Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://zakupki.gov.ru по состоянию на 30.11.2015.
Название документа
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 12.09.2014 по делу N 44-1749/14
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 12.09.2014 по делу N 44-1749/14
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. по делу N 44-1749/14
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб ГКУЗ "П" (далее - заказчик) по доверенности,
в отсутствие ИП Ш. (далее - заявитель) или ее представителей, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20591 от 05.09.2014) на действия СПб ГКУЗ "П" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку форменной одежды для медицинского персонала для СПб ГКУЗ "П" (далее - аукцион) (закупка N 0372200130814000040), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании
п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного
регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
установила:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200130814000040. Начальная (максимальная) цена контракта 166 416,96 руб.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям
Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со
ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки является поставка форменной одежды для медицинского персонала.
Анализ документации об аукционе показал, что при описании объекта закупки в приложении N 2 к техническому заданию Заказчик устанавливает требования к товарам (размеру), предъявляя дополнительное требования к услуге следующим образом: "Размеры по индивидуальным меркам от 46 до 64 по согласованию с Заказчиком, с подгонкой по фигуре, с проведением дополнительной выездной примерки".
При этом, государственные бюджетные учреждения здравоохранения обеспечиваются спецодеждой на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 1 июня 2009 г. N 290 "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты". Согласно п. 1.3 "в целях настоящего приказа под СИЗ понимаются средства индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшении воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения".
Пошив медицинской одежды регламентируется следующими ГОСТами: ГОСТ 25194-82 Халаты медицинские мужские, ГОСТ 24760-81 Халаты медицинские женские. ГОСТ 9896-88 Комплект женской санитарной одежды. ГОСТ 9897-88 Комплект мужской санитарной одежды. Вышеуказанные ГОСТы определяют основные измерения готового изделия в зависимости от размера типовой фигуры человека (унифицированные размерные признаки по ростам, размерам и пол нотным группам). Учитывая, что ГОСТы регламентируют основные измерения готового изделия, подобрать специальную одежду без примерки конкретному человеку намного проще, чем подобрать в магазине готовую вещь (на размерный ряд разных марок модной одежды влияет фасон, модель, мода, а так же необходимо учитывать особенности фигуры).
Стоит отметить, что форменная одежда (обмундирование) - это комплект одежды, предназначенный для ряда служащих государственных учреждений. Ношение такой одежды предписано законодательством РФ, нормативными актами или ведомственными распорядительными документами. Как правило, форма имеет знаки отличия, нашивки, которые отражают отношение работника к той или иной отрасли и его статус. К индивидуальным средствам зашиты форменная одежда не относится. В отличие от спецодежды здесь возможен, а некоторым элементам форменной одежды (китель, брюки) и необходим индивидуальный замер.
Для ряда категорий работников необходимость ношения форменной одежды установлена действующим законодательством или специальными отраслевыми требованиями. Например, для работников железнодорожного транспорта -
пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", для ведомственной охраны -
статьей 6 Федерального закона от 14.04.99 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", для Государственной противопожарной службы -
статьей 7 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Категорий таких работников более 50-ти, работники медицинских учреждений не входят в категорию работников, необходимость ношения форменной одежды которыми установлена действующим законодательством.
Обоснования необходимости описания объекта закупи вышеуказанным способом в документации об аукционе не содержится.
На основании изложенного Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение
п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным
законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном
Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с
пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ИП Ш. имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным
регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
решила:
Признать жалобу ИП Ш. обоснованной.
Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.