Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://zakupki.gov.ru по состоянию на 17.06.2014.
Название документа
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 06.06.2014 по делу N 44-829/14
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 06.06.2014 по делу N 44-829/14
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2014 г. по делу N 44-829/14
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11698 от 30.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в зданиях литер А, В, К, И, Г, Ж, Ы, Р, Ю, Я, С, З и М для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании
п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного
регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
установила:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 23.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200168114000007.
Начальная (максимальная) цена контракта - 49 988 568,96 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика, в части составления аукционной документации с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со
ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
При описании объекта закупки Заказчиком не использованы стандартные показатели, касающиеся технических характеристик, установленных техническими регламентами и стандартами, например: пункт N 16 "Болт тип 2" Приложение N 4 Технического задания. Конкретные показатели болта соответствуют одному размеру, а конкретные показатели гайки поставляемой в комплекте, соответствуют другому размеру.
Заказчик в Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации при описании объекта закупки установил очевидно избыточные требования для данных материалов, а именно:
Пункт N 26 "Брусок обрезной" Приложение N 4 Технического задания: Например, Максимальное допустимое количество пластевых и ребровых сросшихся здоровых сучков на обеих сторонах на однометровом участке бруска - не более 8 шт. Максимально допустимый размер пластевых и ребровых сросшихся здоровых сучков - не более 35,9 мм. Максимально допустимое количество кромочных сросшихся здоровых сучков на каждой из кромок на однометровом участке бруска - не более 3 шт. Максимально допустимая сумма размеров сучков, лежащих на прямой линии, пересекающей сучки в любом направлении, на пластевом участке бруска длиной, равной его ширине - не более 3,66 см.
Пункт N 24 "Сталь арматурная" Приложение N 4 Технического задания: Например, Угол между поперечными выступами и продольной осью стержня - менее 53,8 и не менее 37,7 градусов. Ширина наружной грани поперечного выступа - не более 1 мм. Максимально допустимая овальность стержня может быть - не менее 1 мм. Максимальная массовая доля углерода в составе стали - не менее 0,19%. Минимальный условный предел текучести - не более 466 Н/мм2.
Пункт N 61 "Наконечник кабельный тип 1" Приложение N 4 Технического задания: Например, Максимальная массовая доля висмута в составе материала изготовления - более 0,0013% и т.д.
В соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о размещении заказов аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со
ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с
ч. 2 ст. 33 Закона о размещении заказов, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в
ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям.
Заказчику был направлен запрос "О предоставлении проекта на выполнение работ", на запрос Заказчик ответил, что работы по монтажу не носят капитальный характер, в связи с чем, проектная документация Заказчиком не разрабатывалась. Тем самым это нарушает
ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а именно: Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
В соответствии с п. 1.1 РД 78.145-93 работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования (в соответствии с типовыми проектными решениями), рабочей документацией (проект производства работ, техническая документация предприятий-изготовителей, технологические карты) и настоящими правилами.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования торгов.
решила:
Признать жалобу ООО "Т" обоснованной.
Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулировании торгов.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.