Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://br.fas.gov.ru по состоянию на 06.08.2021.
Название документа
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 05.08.2021 по жалобе N Т02-585/21
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неустановлении в Извещении требования к участникам Закупки о наличии лицензии Министерства культуры РФ на право выполнения работ (услуг), составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 05.08.2021 по жалобе N Т02-585/21
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неустановлении в Извещении требования к участникам Закупки о наличии лицензии Министерства культуры РФ на право выполнения работ (услуг), составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2021 г. по жалобе N Т02-585/21
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ФГАОУ ВО "СА" (далее - Заказчик); от ООО "В" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с
ч.ч. 16,
17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.07.2021 вх. N 24357-ЭП/21) ООО "В" на действия ФГАОУ ВО "СА" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений N 231, 233 во 2-ом учебном корпусе ФГАОУ ВО "СА" (извещение N 32110490211, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
установила:
21 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32110490211 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений N 231, 233 во 2-ом учебном корпусе ФГАОУ ВО "СА" (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным
законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "СБ", версия 23 от 30.06.2021 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
N п/п | Наименование | Значение |
1. | Начальная (максимальная) цена: | 2 378 322,29 руб. |
2. | Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) | 21.07.21 |
3. | Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) | 28.07.2021 в 10:00 (МСК) |
4. | Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) | 29.07.21 |
5. | Место рассмотрения и оценки заявок | 194064, г Санкт-Петербург, р-н Калининский, ул Политехническая, дом 29 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32110490211 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неустановлении в Извещении требования к участникам Закупки о наличии лицензии Министерства культуры РФ на право выполнения работ (услуг), составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Заявитель в жалобе также указывает, что Приложение N 1 к Техническому заданию Извещения не соответствует проекту СИ.040.2011-ПС Извещения, а также в проектной документации СИ.040.2011-ПС Извещения отсутствует спецификация оборудования (лист 2), что не позволяет оценить стоимость выполнения работ.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения
Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с
ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным
законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно
п. п. 1,
4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГАОУ ВО "СА" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с
ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с
частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "В" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/21931/21 от 29.07.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/21931/21 от 29.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно
ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя
ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно
п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Согласно
п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В п. 4 Информационной карты Извещения установлено, что предметом Закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений N 231, 233 во 2-ом учебном корпусе ФГАОУ ВО "СА".
По первому доводу жалобы:
Согласно п. 4 Информационной карты Извещения наименование, характеристики, объем выполняемых работ приведены в "Техническом задании" - приложение N 1 к Извещению об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме.
В п. 10 Информационной карты Извещения содержится перечень документов, представляемых для подтверждения соответствия участниками закупки установленным к ним требованиям:
1) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки за исключением случаев подписания заявки:
а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;
б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;
2) в случае если участником закупки является группа лиц, то необходимо в составе заявки предоставить копию документа, подтверждающего объединение лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в группу, и право конкретного участника закупки участвовать в процедуре закупки от имени группы лиц, в том числе подавать заявку на участие в закупке, подписывать договор от имени коллективного участника.
3) иные документы, которые, по мнению участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.
В Приложении N 1 к Техническому заданию Извещения содержится сметный расчет на выполнение работ по текущему ремонту помещения N 231 во 2-ом учебном корпусе ФГАОУ ВО "СА" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29 лит. Б, сметный расчет на выполнение работ по текущему ремонту помещения N 233 во 2-ом учебном кор"ФГАОУ ВО"СА" по адресу: СПб, ул. Политехническая д. 29 лит. Б, а также сметный расчет на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в помещениях (N по ПИБ 2013, 3 этаж, N 42,43, 4 этаж N 45,46) во 2-м учебном корпусе "ФГАОУ ВО"СА" по адресу: СПб, ул. Политехническая д. 29 лит. Б.
Представитель Заказчика по первому доводу жалобы пояснил, что 2-й учебный корпус, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29, лит. Б, является частью объекта культурного наследия Федерального значения "Санкт-Петербургского Политехнического Института императора Петра Великого", что подтверждено охранным обязательством от 22.12.2009 N 9297.
Перечень предметов охраны "Санкт-Петербургского Политехнического Института императора Петра Великого" определяется приложением к охранному обязательству, которое содержит номера помещений согласно техническому паспорту на здание 1 и 2 учебного корпуса от 2004 года.
Извещением предусмотрено выполнение работ по текущему ремонту в помещениях, номера которых указаны в локальных сметах Извещения, а именно:
- в локальных сметах N 2/6-21 и N 2/8-21 Извещения указаны порядковые номера аудиторий (лабораторий) - N 231 и 233, что соответствует помещениям под номерами 39 и 40 согласно техническому паспорту на здание 1 и 2 учебного корпуса от 2004 года;
- в локальной смете N 2/9-2 Извещения указаны номера помещений (N 42, 43, 45, 46) согласно техническому паспорту на здание 1 и 2 учебного корпуса от 2013 года.
Нумерация помещений, указанных в технических паспортах по зданиям 1 и 2 учебного корпуса от 2013 г. и от 2004 г., не совпадает.
Помещения второго этажа N 39, 40, третьего этажа N 44, 45, четвертого этажа N 39, 40 (согласно техническому паспорту на здание 1 и 2 учебного корпуса от 2004 г.), не входят в перечень предметов охраны "Санкт-Петербургского Политехнического Института императора Петра Великого", соответственно, выполнение работ по текущему ремонту указанных помещений, являющееся предметом Закупки, не требует наличия у лица, выполняющего данные работы, лицензии Министерства культуры Российской Федерации на выполнение работ (услуг), составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также осуществления государственного и или авторского надзора за выполнением работ.
Как пояснил представитель Заказчика, установление в Извещении о закупке требований о наличии у участника закупки (и предоставления в составе заявки) лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также об осуществлении государственного и или авторского надзора за выполняемыми работами является неправомерным.
Представитель Заказчика дополнительно отметил, что в составе имущественного фонда ФГАОУ ВО "СА" отсутствует объект культурного наследия федерального значения "Соляной городок", указанный Заявителем в жалобе.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что предъявление Заказчиком в Извещении требований к участникам Закупки в отсутствие обязанности наличия лицензии Министерства культуры РФ на право выполнения работ (услуг), составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ осуществлено в соответствии с предметом Закупки.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Объем и виды работ, являющихся предметом Закупки, содержатся в сметном расчете (локальные сметы N 2/6-21, N 2/8-21, N 2/9-21) - приложение N 1 к Техническому заданию Извещения.
В Приложении N 4 к Техническому заданию Извещения содержится рабочая документация (проект шифр СИ.040.2011-ПС).
В сметных расчетах N 2/6-21, N 2/8-21, N 2/9-21 Извещения содержится сметная стоимость работ.
Заявитель в жалобе указывал, что Приложение N 1 к Техническому заданию Извещения не соответствует проекту СИ.040.2011-ПС Извещения, а также в проектной документации СИ.040.2011-ПС Извещения отсутствует спецификация оборудования (лист 2), что не позволяет оценить стоимость выполнения работ.
Представитель Заказчика пояснил, что Сметный расчет Извещения среди прочих работ по текущему ремонту содержит работы по демонтажу и монтажу извещателей пожарной сигнализации (локальная смета N 2/6-21. раздел АПС, позиции 229-238; локальная смета N 2/8-21, раздел АПС, позиции 233-242).
Согласно
части 1 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - ТР о требованиях пожарной безопасности) автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации (АПС) должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Проект шифр СИ.040.2011-Г1С "Системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре" размещен Заказчиком в ЕИС в составе Извещения о закупке во исполнение положений ТР о требованиях пожарной безопасности, для ознакомления участников закупки с техническими характеристиками и местами установки (монтажа) оборудования систем АПС, а также для возможности оценки наличия у участника закупки специалистов по монтажу данных систем.
Представитель Заказчика пояснил, что проект шифр СИ.040.2011-Г1С не содержит сведений о выполнении работ по текущему ремонту, учтенных в сметном расчете и являющихся предметом Закупки.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что проект СИ.040.2011-ПС Извещения размещен Заказчиком с целью ознакомления участниками Закупки с указанным документом для расчета оценки стоимости и объемов работ, в свою очередь, проект СИ.040.2011-ПС Извещения выступает дополнением к Приложению N 1 к Техническому заданию Извещения, позволяющим потенциальным участникам Закупки надлежащим образом определить стоимость работ.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь
частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
Признать жалобу (от 28.07.2021 вх. N 24357-ЭП/21) ООО "В" на действия ФГАОУ ВО "СА" (ИНН:7804040077; ОГРН:1027802505279) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений N 231, 233 во 2-ом учебном корпусе ФГАОУ ВО "СА" (извещение N 32110490211) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.