Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://zakupki.gov.ru по состоянию на 11.03.2020.
Название документа
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 03.03.2020 по делу N 44-1288/20
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неверном формировании объекта закупки и установлении ненадлежащего порядка оценки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 03.03.2020 по делу N 44-1288/20
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неверном формировании объекта закупки и установлении ненадлежащего порядка оценки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2020 г. по делу N 44-1288/20
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Д" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "К" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 5970/20 от 25.02.2020) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на реставрацию и ремонт фасадов выявленных объектов культурного наследия, являющихся жилыми домами (ЛОТ N 18), по адресам: Санкт-Петербург, 13-я линия В.О., дом 30, литера А ("Дом У., Ш. и Р. (Рабочего жилищного строительного кооперативного товарищества Металлостроя)" (13-я линия В.О., 30) - выявленный объект культурного наследия); Санкт-Петербург, улица Достоевского, дом 38, литера А ("Дом Н." (Достоевского ул., 38) - выявленный объект культурного наследия) (извещение номер 0372200231720000008) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании
п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного
регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.01.2020 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200231720000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 533 151,00 рублей.
В жалобе ООО "К" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- неверном формировании объекта закупки;
- установлении ненадлежащего порядка оценки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу
ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального
закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с
ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального
закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей
статьей (
ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со
ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно
п. п. 1 и
2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При описании в документации о закупке объекта закупки заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в
ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с
ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях
Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного
кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального
закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в
ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному
закону.
В соответствии с
ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу
ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными
ч. 1 ст. 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений
ст. 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в
ст. 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Частью 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений При осуществлении закупок заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов, однако подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами
Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции. Кроме того, должны быть соблюдены требования
ст. 17 Закона о защите конкуренции, запрещающие совершение любых действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции при осуществлении закупок.
Заявитель указывает, что Заказчиком в рамках объекта закупки объединены работы по разработке проектной документации и выполнение работ по историко-культурной экспертизе, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии со
ст. 28 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ (далее - Закон об объектах культурного наследия) государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях определения соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.
Согласно
ч. 1 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в
п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в
п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
На основании
п. 18 ч. 1 ст. 9 Закона об объектах культурного наследия к полномочиям федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся установление порядка проведения государственной историко-культурной экспертизы.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 5 июня 2015 года N 1749 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" утвержден
порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия согласно приложению к настоящему приказу (далее - Порядок).
В силу
п. 3 Порядка для согласования проектной документации Органу охраны объектов культурного наследия необходимы следующие документы:
1) заявление о согласовании проектной документации по рекомендуемому образцу (Приложение N 1 к Порядку), подписанное руководителем юридического лица, физическим лицом, либо их уполномоченными представителями (далее - Заявитель), подлинник в 1 (одном) экземпляре;
2) положительное заключение акта государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, подлинник в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).
С учетом вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что объект закупки сформирован Заказчиком таким образом, что включает в себя работы, которые функционально и технологически связаны между собой. Заявитель явку своих представителей не обеспечил и доказательств обратного не представил. Данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
2. Согласно
п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные
ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно
п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев,
порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным
законом.
В соответствии с
ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п. п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм
Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или
порядок их определения.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "качество товаров (качество работ, качество услуг);", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Конкурсной документацией предусмотрен следующий
порядок оценки заявок:
"4.3.1. Показатели критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Показатель: качество работ Предмет оценки по показателю "качество работ": качество работ, выраженное в представленных участником конкурса, в порядке, установленном конкурсной документацией, предложениях по проведению мероприятий, предусмотренных конкурсной документацией, по улучшению контроля качества за выполняемыми работами, предложениях по проведению мероприятий, предусмотренных конкурсной документацией, по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, предложениях по повышению эффективности охраны труда, направленных на обеспечение полного и эффективного проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, являющегося предметом конкурса, и обеспечение высокого качества результата выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Под предложениями по проведению мероприятий, предусмотренных конкурсной документацией, по улучшению контроля качества за выполняемыми работами для целей предмета оценки понимается описание участником конкурса в составе заявки мероприятий по улучшению контроля качества за выполняемыми работами, являющимися предметом конкурса.
Под предложениями по проведению мероприятий, предусмотренных конкурсной документацией, по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, для целей предмета оценки понимается описание участником конкурса мероприятий по повышению безопасности работ, являющихся предметом конкурса.
Под предложениями по повышению эффективности охраны труда для целей предмета оценки понимается описание участником конкурса мероприятия по повышению эффективности охраны труда, предусмотренного конкурсной документацией.
В рамках критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и всех показателей в настоящей конкурсной документации используются следующие термины и определения:
Мероприятия по улучшению защиты работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов: под мероприятиями по улучшению защиты работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов понимается описание участником конкурса в порядке, установленном конкурсной документацией, мероприятий, направленных на обеспечение и повышение безопасности работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.
Порядок проведения при осуществлении входного контроля измерений и испытаний технических средств и оборудования - это описание участником конкурса
порядка проведения при осуществлении входного контроля измерений и испытаний технических средств и оборудования с указанием лица, осуществляющего такие испытания и измерения (указать либо своими силами - с указанием специалистов участника конкурса (по должностям), осуществляющих такие измерения и испытания, указать наименования средств измерений и испытательного оборудования, оргтехники, используемых при проведении испытаний и измерений, описанием площади, выделенной для специально отведенного помещения (участка), где проводятся измерения и испытания технических средств и оборудования (количество и площадь помещений). Все средства измерений и испытательное оборудование в соответствии с Федеральным
законом от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" должны пройти поверку, калибровку и испытания в установленном порядке.
Производственный контроль - это проводимый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: в соответствии со
статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Нормоконтроль за выполнением работ, являющихся предметом конкурса (далее - нормоконтроль)- это проверка выполнения проектной и рабочей документации в целях определения ее соответствия требованиям и правилам, установленным нормативными документами (
ГОСТ 21.002-2014 Система проектной документации для строительства (СПДС). Нормоконтроль проектной и рабочей документации). Описание участником нормоконтроля должно соответствовать требованиям ГОСТ 21.002-201.
Вредные и (или) опасные производственные факторы - это вредные и (или) опасные производственные факторы, которые могут воздействовать на специалистов при выполнении работ, предусмотренные правилами охраны труда и иными актами законодательства.
Противопожарный инструктаж и (или) пожарно-технического минимум: обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится по программам противопожарного инструктажа и (или) пожарно-технического минимума согласно
статье 25 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Порядок проведения противопожарного инструктажа - описание участником конкурса
порядка проведения вводного, первичного на рабочем месте, повторного, внепланового и целевого противопожарного инструктажа специалистов, мер по созданию уголка пожарной безопасности с указанием основного содержания и тематической структуры. Указанные сведения должны соответствовать требованиям
Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций".
Порядок проведения пожарно-технического минимума - описание участником конкурса
порядка проведения пожарно-технического минимума специалистов. Указанные сведения должны соответствовать требованиям
Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645.
Порядок проверки знаний требований пожарной безопасности - описание участником конкурса
порядка проведения знаний требований пожарной безопасности специалистов, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства,
порядка проведения внеочередной проверки знаний требований пожарной безопасности специалистов.
Информация о нормоконтролере - это описание участником конкурса информации о специалисте, осуществляющем нормоконтроль от имени участника конкурса: работник участника конкурса - архитектор (архитектор-реставратор), соответствующий требованиям раздела 11 тома 2 конкурсной документации, обладающий необходимыми знаниями и опытом работы, на которого распорядительным документом участника конкурса возложено проведение нормоконтроля. В качестве нормоконтролера участника конкурса участником конкурса не может быть заявлено лицо, непосредственно участвующее в разработке проектной документации, являющейся предметом конкурса, в том числе заявленное участником по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами". При описании информации о специалистах участник конкурса должен указать должность (из числа вышеуказанных) специалиста, осуществляющего контроль за выполняемыми работами, указать специальность и квалификацию в соответствии с дипломом о высшем профессиональном образовании и (или) дипломом о профессиональной переподготовке по направлению профессиональной деятельности, стаж работы по направлению профессиональной деятельности, стаж работы по проведению нормоконтроля, дату повышения квалификации в области сохранения объектов культурного наследия, дату и номер распорядительного документа участника конкурса, которым возложено проведение нормоконтроля на указанное лицо.
Квалификационная комиссия участника конкурса по проверке знаний требований пожарной безопасности: квалификационная комиссия участника конкурса по проверке знаний требований пожарной безопасности должна соответствовать требованиям
Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций".
Порядок осуществления мер пожарной безопасности при проведении работ - это описание участником закупки общих мероприятий пожарной безопасности, предусмотренных
пунктами 37,
43,
70,
71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" (далее - Правила противопожарного режима),
порядка действий работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации материальных ценностей.
Объектами производственного контроля для целей конкурсной документации являются объекты культурного наследия, на которых выполняются работы, оборудование, используемое для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия.
Оборудование - оборудование, используемое для выполнения работ в соответствии с томом 2 конкурсной документации.
Специалисты - это специалисты, участвующие в разработке проектной документации, указанные в разделе 11 тома 2 конкурсной документации (для мероприятий, предусмотренных конкурсной документацией, по улучшению контроля качества за выполняемыми работами (кроме нормоконтроля за выполнением работ, являющихся предметом конкурса), мероприятий, предусмотренных конкурсной документацией, по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, мероприятий, предусмотренных конкурсной документацией, по повышению эффективности охраны труда.
Порядок обеспечения безопасности производственного оборудования и инструмента - это описание участником закупки соответствующих гигиеническим требованиям и правилам охраны труда мер обеспечения безопасности конкретных видов производственного оборудования и инструмента (отдельно в отношении каждого вида), в том числе с описанием гигиенических требований (отдельно), правил эксплуатации (отдельно), мер по охране труда специалистов, эксплуатирующих производственное оборудование и инструмент (отдельно).
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (
статья 209 Трудового кодекса Российской Федерации).
Порядок проведения инструктажей по охране труда, включающего в себя указание должностных лиц участника конкурса, на которых возложены функции по проведению инструктажа по охране труда (по должностям) - это описание участником конкурса в соответствии с
постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" вводного инструктажа по охране труда; первичного инструктажа по охране труда; повторного инструктажа по охране труда; внепланового инструктажа по охране труда; целевого инструктажа по охране труда (с указанием целей и круга лиц, для которых проводится инструктаж, сроков и периодичности проведения,
порядка проверки знаний и регистрации проведения инструктажа и должностного лица работника конкурса, на которое возложены функции по проведению такого инструктажа - для каждого вида инструктажа отдельно).
Обучение по охране труда - это описание участником мер по дополнительному обучению по охране труда для руководителей участника конкурса, специалистов по охране труда и членов комитета (комиссии) по охране труда участника конкурса (с указанием целей и круга лиц, для которых проводится такое обучение, сроков обучения, наименования образовательной организации).
Меры по созданию кабинета и (или) уголка охраны труда - это описание участником конкурса мер со созданию кабинета и (или) уголка охраны труда (указать что именно организовано) с указанием помещений, выделенных под кабинет охраны труда (количество и площадь помещений), описанием наименований конкретных технических средств, наименований учебных пособий и образцов, тренажеров, манекенов, макетов, наименований иллюстративных и информационных материалов по охране труд (для кабинета и уголка охраны труда), описанием площади, выделенной для уголка охраны труда (количество и площадь помещений), описанием формы уголка охраны труда (в виде стенда или витрины, или экрана, или компьютерной программы для уголка охраны труда), информации о наличии передвижного кабинета охраны труда и (или) уголка охраны труда, указание специалистов участника конкурса, на которых возложены функции по обеспечению работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда (по должностям), указание должностных лиц участника конкурса, на которых возложены функции по руководству работой кабинета охраны труда и уголка охраны труда (по должностям), функции кабинета и (или) уголка охраны труда, перечень информации, которой обеспечивает специалистов кабинет охраны труда или уголок охраны труда, описанием тематической структуры кабинета охраны труда и уголка охраны труда, процесса организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда.
Меры по повышению эффективности службы охраны труда - это описание участником конкурса конкретных мер по повышению эффективности службы охраны труда участника конкурса;
Порядок и план выборочного контроля состояния условий и охраны труда, проводимого службой охраны труда участника конкурса - это описание участником конкурса
порядка и плана выборочного контроля состояния условий и охраны труда, проводимого службой охраны труда участника конкурса.
Порядок обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве - это описание участником конкурса с соблюдением требований
статьи 212 Трудового кодекса РФ,
приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи", с указанием целей и круга лиц, для которых проводится обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, сроков и периодичности проведения обучения, перечня лиц, которые проводят такое обучение.
Порядок проведения оздоровительных мероприятий для специалистов - это описание участником конкурса
порядка и видов оздоровительных мероприятий по улучшению условий труда, быта, отдыха специалистов, по введению мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта специалистов.
Порядок проведения лечебно-профилактических мероприятий для специалистов - это описание участником конкурса мероприятий по профилактике профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости специалистов, в том числе по оборудованию помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи. Меры по созданию комитета (комиссии) по охране труда - это описание участником конкурса мер по созданию комитета (комиссии) по охране труда участника конкурса с указанием задач, функций и прав комитета (комиссии) по охране труда. Меры по обеспечению специалистов питьевой водой - это описание участником конкурса конкретных мер по приобретению и монтажу установок (автоматов) для обеспечения специалистов питьевой водой или обеспечению специалистов бутилированной питьевой водой.
При формировании участником конкурса своего предложения в отношении соответствующего показателя, участнику необходимо внимательно ознакомиться с требованиями к описанию объекта закупки, изложенным в конкурсной документации: не допускается описание участником закупки выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов капитального строительства, иных работ и сведений, не относящихся к выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия. Все сведения, указываемые участником конкурса, должны быть с использованием терминологии и определений, установленных техническими регламентами, стандартами и требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
4.3.2.
Порядок оценки заявок по показателю "качество работ" Под мероприятиями по улучшению контроля качества за выполняемыми работами, являющимися предметом конкурса, для целей предмета оценки понимается описание участником конкурса в заявке в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, мероприятий по организации системы по контролю за качеством выполняемых работ по сохранению объекта культурного наследия, являющихся предметом конкурса, направленных на улучшение качества работ, предусмотренных конкурсной документацией, включающих следующие мероприятия: 1) по проведению участником конкурса текущего контроля за выполнением работ, являющихся предметом конкурса (далее - текущий контроль); 2) по проведению участником конкурса нормоконтроля за выполнением работ, являющихся предметом конкурса (далее - нормоконтроль); 3) по проведению участником конкурса выходного контроля (далее - выходной контроль); 4) по проведению контроля за устранением недостатков проектной документации, указанных заказчиком; 5) по проведению участником конкурса входного контроля применяемых технических средств и оборудования при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - входной контроль, далее - предложения по всем мероприятиям по улучшению контроля качества за выполняемыми работами).
Мероприятия по проведению участником конкурса текущего контроля должны быть описаны, в том числе с указанием функций такого контроля,
порядка и сроков осуществления такого контроля, обязанностей и должности научного руководителя проекта, назначенного для руководства и контроля за выполнением работ по разработке проектной документации; мероприятия по проведению участником конкурса нормоконтроля должны быть описаны, в том числе с указанием задач и содержания такого контроля,
порядка и сроков осуществления такого контроля, информации о нормоконтролере, функций и прав нормоконтролера,
порядка разрешения разногласий между разработчиками проектной документации и нормоконтролером; мероприятия по проведению участником конкурса выходного контроля должны быть описаны, в том числе с указанием функций такого контроля,
порядка и сроков осуществления такого контроля, специалистов участника конкурса (по должностям), осуществляющих такой контроль,
порядка оформления результатов такого контроля; мероприятия по проведению контроля за устранением недостатков, указанных заказчиком, должны быть описаны, в том числе с указанием функций и
порядка осуществления такого контроля, специалистов участника конкурса (по должностям), осуществляющих такой контроль. Мероприятия по проведению участником конкурса входного контроля должны быть описаны, в том числе с указанием функций такого контроля,
порядка проведения внешнего осмотра поступающих технических средств и оборудования,
порядка проверки наличия, комплектности и правильности оформления сопроводительных документов поставщика (производителя), подтверждающих качество и комплектность технических средств и оборудования, информации о специалистах, осуществляющих входной контроль,
порядка проведения при осуществлении входного контроля измерений и испытаний материалов и оборудования,
порядка документирования результатов входного контроля,
порядка действий подрядчика при обнаружении дефектов или брака технических средств и оборудования.
Под мероприятиями по повышению безопасности при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, для целей предмета оценки понимается описание мероприятий: 1) по повышению пожарной безопасности; 2) по повышению безопасности при эксплуатации производственного оборудования и инструмента; 3) по улучшению защиты работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (далее - все мероприятия по повышению безопасности).
Мероприятия по повышению пожарной безопасности должны быть описаны, в том числе с указанием порядка проведения противопожарного инструктажа, перечня должностных лиц (работников) участника конкурса, уполномоченных на проведение противопожарного инструктажа, перечня специалистов (по специальностям), прошедших противопожарный инструктаж с указанием года и месяца прохождения противопожарного инструктажа;
порядка проведения пожарно-технического минимума; перечня руководителей участника конкурса и специалистов (по специальностям), прошедших пожарно-технический минимум с указанием года и месяца прохождения минимума;
порядка проверки знаний требований пожарной безопасности;
порядка осуществления мер пожарной безопасности при проведении работ.
Мероприятия по повышению безопасности при эксплуатации производственного оборудования и инструмента должны быть описаны, в том числе с указанием подразделений и (или) персонала участника конкурса, эксплуатирующего оборудование и инструмент (по наименованиям (должностям) специалистов); мероприятий по обеспечению безопасности оборудования, предусмотренного конкурсной документацией и используемого для выполнения работ, включая меры по обеспечению пожарной безопасности указанного оборудования.
Мероприятия по улучшению защиты работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (далее - мероприятия по улучшению защиты работников от воздействия вредных производственных факторов) должны быть описаны, в том числе с указанием объектов и
порядка производственного контроля; перечня должностных лиц участника конкурса (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля; перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на специалистов; профилактических мер по предупреждению воздействия вредных факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье специалистов.
Под мероприятием по повышению эффективности охраны труда, для целей предмета оценки понимается мероприятие, которое должно быть описано, в том числе с указанием порядка проведения инструктажей по охране труда; мер по созданию кабинета и (или) уголка охраны труда; мер по охране труда специалистов;
порядка и плана выборочного контроля состояния условий и охраны труда, проводимого службой охраны труда участника конкурса; обучения по охране труда; мер по повышению эффективности службы охраны труда; мер по обеспечению специалистов питьевой водой; мер по созданию комитета (комиссии) по охране труда;
порядка обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим;
порядка проведения оздоровительных мероприятий для специалистов;
порядка проведения лечебно-профилактических мероприятий для специалистов.
Предложение по проведению мероприятия по улучшению контроля качества за выполняемыми работами считается представленным участником конкурса, если содержит все сведения, предусмотренные конкурсной документацией для данного предложения, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга и требованиям конкурсной документации.
Предложение по проведению мероприятия по улучшению контроля качества за выполняемыми работами, которое не содержит все сведения, предусмотренные конкурсной документацией для данного предложения, не засчитывается как предложение по проведению мероприятия по улучшению контроля качества за выполняемыми работами.
Предложение по проведению мероприятия по повышению безопасности считается представленным участником конкурса, если содержит все сведения, предусмотренные конкурсной документацией для данного предложения, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга и требованиям конкурсной документации.
Предложение по проведению мероприятия по повышению безопасности, которое не содержит все сведения, предусмотренные конкурсной документацией для данного предложения, не засчитывается как предложение по проведению мероприятия по повышению безопасности.
Предложение по проведению мероприятия по повышению эффективности охраны труда считается представленным участником конкурса, если содержит все сведения, предусмотренные конкурсной документацией для данного предложения, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга и требованиям конкурсной документации.
Предложение по проведению мероприятия по повышению эффективности охраны труда, которое не содержит все сведения, предусмотренные конкурсной документацией для данного предложения, не засчитывается как предложение по проведению мероприятия по повышению эффективности охраны труда.
...
Инструкция по заполнению заявки в части представления предложения участника конкурса по показателю "качество работ":
1) предложения по мероприятиям по улучшению контроля качества за выполняемыми работами, предложения по проведению мероприятий по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, предложения по мероприятию по повышению эффективности охраны труда представляются по желанию участника конкурса, отсутствие данных предложений в составе заявки не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации;
2) предложения по мероприятиям по улучшению контроля качества за выполняемыми работами, предложения по проведению мероприятий по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, предложения по мероприятию по повышению эффективности охраны труда представляются участником конкурса как предложение участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки".
Проанализировав положения данного раздела и установленные Заказчиком критерии оценки, Комиссия УФАС полагает, что Заказчиком определен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией, критерии оценки достаточно детализированы путем описания требований к раскрытию сведений, которому соответствует определенная балльная оценка.
В конкурсной документации Заказчиком установлен предмет оценки по всем показателям нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках, установлено, что понимается под конкретными мероприятиями, приведено подробное описание каждого из мероприятий, которое должно быть отражено участником конкурса в заявке, а также установлен подробный
порядок определения баллов по показателю, что позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта.
В силу
ч.ч. 1 и
9 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа
ч.ч. 1 и
9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
При этом ни в доводах жалобы, ни на заседании Комиссии УФАС Заявителем не представлены доказательства того, что конкурсная документация и установленный
порядок оценки не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
При данных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика не усматривается нарушений
Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь
ст. 8,
32,
54.1,
54.3,
56.1,
99,
105,
106 Закона о контрактной системе, Административным
регламентом,
решила:
Признать жалобу ООО "К" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.