Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://zakupki.gov.ru по состоянию на 23.07.2013.
Название документа
Решение Ростовского УФАС России от 16.04.2013
Обстоятельства: Поступила жалоба на то, что заказчиком не разработана таблица с показателями товаров (материалов), необходимых к использованию при выполнении закупаемых работ, что приводит к затрате времени для подготовки заявки к участию в аукционе, на отказ в допуске к участию в аукционе, а также формирование протокола рассмотрения первых частей заявок в нарушение закона.
Решение: Признать жалобу необоснованной.


Решение Ростовского УФАС России от 16.04.2013
Обстоятельства: Поступила жалоба на то, что заказчиком не разработана таблица с показателями товаров (материалов), необходимых к использованию при выполнении закупаемых работ, что приводит к затрате времени для подготовки заявки к участию в аукционе, на отказ в допуске к участию в аукционе, а также формирование протокола рассмотрения первых частей заявок в нарушение закона.
Решение: Признать жалобу необоснованной.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Б.,
Члены Комиссии А., С.М.,
рассмотрев дело N 711/03, возбужденное по жалобе заявителя на нарушение заказчиком и аукционной комиссией заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300345313000002 "Право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Канализационная насосная станция "Северная-1" в г. Ростове-на-Дону. Реконструкция" (далее - электронный аукцион) требований Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии: представителей заказчика С.Н., Ч., до перерыва в рассмотрении дела участвовала представитель заявителя Л., в отсутствие представителя привлеченного лица,
установила:
В Ростовское УФАС России (вх. N 5307 от 09.04.2013 г.) поступила жалоба заявителя на нарушение заказчиком и его аукционной комиссией Закона, выразившиеся в следующих действиях:
- заказчиком не разработана таблица с показателями товаров (материалов) необходимых к использованию при выполнении закупаемых работ, что приводит к затрате времени для подготовки заявки к участию в аукционе;
- отказ в допуске к участию в аукционе;
- формирование протокола рассмотрения первых частей заявок в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона.
Представитель заявителя доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представители заказчика возражали против доводов жалобы, представили письменное возражение, согласно которому, заказчик и аукционная комиссия заказчика при проведении оспариваемого электронного аукциона действовали в строгом соответствии с требованиями Закона и с учетом административной и судебной практикой.
В рассмотрении дела объявлен перерыв, рассмотрение жалобы заявителя окончено 16.04.2013 г.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498, по данной жалобе проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой и по итогам рассмотрения жалобы заявителя установлено следующее:
в силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
Заказчиком на официальном сайте РФ и электронной торговой площадке оператора 04.03.2013 г. (в редакции N 3) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составила 179 623 210 руб.
Срок окончания подачи заявок 20.03.2013 г. (10:00 МСК).
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.03.2013 г. (далее - протокол) для участия в электронном аукционе поступило шесть заявок, из которых участниками размещения заказа признаны два хозяйствующих субъекта.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.03.2013 г., все минимальные предложения о цене контракта сделаны участником N 5 (177 826 977,90 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2013 г. аукционной комиссией заказчика рассмотрена вторая часть участника аукциона, которая признана соответствующей, в соответствии с ч. 11 ст. 41.11 Закона электронный аукцион признан несостоявшимся.
1. Анализ документации к электронному аукциону показывает:
в части 5 документации к электронному аукциону, заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, применяемых материалов потребностям заказчика (в том числе используемые для определения соответствия потребностям заказчика или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться).
Проектно-сметная документация, в том числе сметы по данному объекту, являются неотъемлемой частью технического задания, размещены на официальном общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru.
В п. 13 информационной карты документации к электронному аукциону заказчиком установлено, что работы должны быть выполнены в полном соответствии с утвержденной проектной документацией, являющейся технической частью документации об аукционе. Максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия потребностям заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться принимаются в соответствии с показателями, установленными в технической части документации.
Проекно-сметная документация это нормативно установленный комплекс документов, обосновывающих целесообразность и реализуемость проекта, раскрывающих его сущность, позволяющих осуществить проект.
Включенные в его состав локальные сметные расчеты содержат укрупненные данные относительно объемов выполнения работ, применяемых материалов, используемого оборудования.
С учетом приведенного, размещенная проектная сметная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования; размещенная смета - цену работ.
Согласно части 4 статьи 41. 6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Таким образом, размещенная проектная документация является отражением Заказчиком ранее приведенного абзаца части 4 статьи 41. 6 Закона, т.е. проектно-сметная документация установила требования Заказчика к содержанию и объему работ.
Возможность установления Заказчиком значений используемого оборудования, материалов, их максимальных и (или) минимальных значений, показателей эквивалентности с целью установления соответствия предлагаемых товаров потребности Заказчика предусмотрена вторым абзацем части 4 статьи 41. 6 Закона, относящийся непосредственно к товарам, а именно, к показателям их характеризующим и к значениям данных показателей.
Определенной формы оформления в документации об аукционе "максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться..." (например, в форме таблицы, пояснительной записки или иным способом) Законом не предусмотрено.
В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6. Закона требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению определяет Заказчик в документации об аукционе.
Таким образом, в технической части документации об аукционе, в том числе, в проектно-сметной документации, заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара (материалов), который будет применяться в ходе выполнения работ.
2. Для участия в оспариваемом аукционе заявителем подана аукционная заявка N 4, которой, в соответствии с протоколом, отказано в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия Ростовского УФАС России изучив первую часть аукционной заявки заявителя приходит к выводу о законом отказе ему в допуске к участию в аукционе:
А) Согласно требований раздела 5 "Техническая часть документации по объекту" заказчику к поставке/использованию необходим "Ящик с понижающим трансформатором", имеющий, в том числе, степень защиты выше IP20.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" электрооборудование, применяемое в пожароопасных зонах, классифицируется по степени защиты от проникновения внутрь воды и внешних твердых предметов, обеспечиваемой конструкцией этого электрооборудования.
Согласно ч. 3 ст. 22 названного Закона маркировка степени защиты оболочки электрооборудования осуществляется при помощи международного знака защиты (IP) и двух цифр, первая из которых означает защиту от попадания твердых предметов, вторая - от проникновения воды.
Первая цифра такой маркировки определяется по таблице 4, а вторая - по таблице 5.
Таблица 4 Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от внешних твердых предметов Первая цифра Краткое описание степени защиты
0
нет защиты
1
защищено от внешних твердых предметов диаметром 50 и более миллиметров
2
защищено от внешних твердых предметов диаметром 12,5 и более миллиметра
3
защищено от внешних твердых предметов диаметром 2,5 и более миллиметра
4
защищено от внешних твердых предметов диаметром 1 и более миллиметра
5
пылезащищено; защищено от проникновения пыли в количестве, нарушающем нормальную работу оборудования или снижающем его безопасность
6
пыленепроницаемо; защищено от проникновения пыли Таблица 5 Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от проникновения воды Втораяцифра Краткое описание степени защиты
0
нет защиты
1
защищено от вертикально падающих капель воды
2
защищено от вертикально падающих капель воды, когда оболочка отклонена на угол не более 15 градусов
3
защищено от воды, падающей в виде дождя под углом не более 60 градусов
4
защищено от сплошного обрызгивания любого направления
5
защищено от водяных струй из сопла с внутренним диаметром 6,3 миллиметра
6
защищено от водяных струй из сопла с внутренним диаметром 12,5 миллиметра
7
защищено от воздействия при погружении в воду не более чем на 30 минут
8
защищено от воздействия при погружении в воду более чем на 30 минут Учитывая положения Закона N 123-ФЗ, Заказчику необходим товар, имеющий степень защиты выше каждой из цифр маркировки.
Б) Согласно требований раздела 5 "Техническая часть документации по объекту" Заказчику к поставке/использованию был необходим "Манометр", имеющий, в том числе, класс точности выше 1,5. Согласно таблицы 2 ГОСТ 2405-88 "Манометры, вакуумметры, мановакуумметры: Общие технические условия" наименьшей погрешностью измерений обладают манометры с классом точности "0,4", наибольшей с классом точности "4".
В заявке участника размещения заказа по данному пункту указано: "класс точности 2,5", что не соответствовало требованиям документации об аукционе (Манометр, имеющий класс точности выше 1,5). То есть в данном конкретном случае участником размещения заказа предложен к поставке/использованию товар (материал), имеющий технические характеристики хуже, чем требуется Заказчику.
Пунктами 77, 79, 123, 125, 143, 145 локальной сметы N 02-01-02 заказчиком установлено требование о необходимости поставки/использования при выполнении работ "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс...".
Согласно п. 3.1 ГОСТа 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки", введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2007 г. N 185-ст, углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: СтО, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, СтЗкп, СтЗпс, СтЗсп, СтЗГпс, СтЗГсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Стбпс, Стбсп. Буквы "Стп обозначают "Сталь", цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буква "Г" - марганец при его массовой доле в стали 0,80% и более, буквы "кп", "пс", "сп" - степень раскисления стали": "кп" - кипящая, "пс" -полуспокойная, "сп" - спокойная. В технической части 5 заказчиком установлен диапазон марок стали по степени раскисления стали как для "кп" (кипящей стали), так для "пс" (полуспокойной стали). Участники размещения заказа должны предложить трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из тали марок по степени раскисления стали - "кп" или "пс".
В первой части аукционной заявке заявителя конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электроном аукционе, что предусмотрено ч. 4 ст. 41. 8 Закона, в отношении в том числе данных позиций и их конкретных показателей не указаны.
Частью 1 ст. 41.8 Закона установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в ч. 4 ст. 41.8 Закона.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Несоответствие сведений, содержащихся в первой части заявки, требованиям документации об аукционе, в силу ч. 4 ст. 41. 8 Закона является основанием для отказа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю.
3. Материалами дела опровергается довод заявителя о нарушении аукционной комиссии заказчика требований, установленных законодателем к порядку оформления протокола рассмотрения первых частей заявок.
Так ч. 6 ст. 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Протокол, сформированный аукционной комиссией заказчика содержит все сведения, которые должен содержать протокол рассмотрения первых частей заявок в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона.
На основании изложенного, ввиду отсутствия нарушений положений Закона в действиях должностного лица заказчика, утвердившего документацию к электронному аукциону, Комиссии Ростовского УФАС России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, и ч. 6 ст. 60 Закона,
решила:
1. Признать жалобу ЗАО УК "П" необоснованной.
2. Оператору обеспечить заказчику возможность заключения муниципального контракта по итогам электронного аукциона.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Б.
Члены Комиссии
А.
С.М.