Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://hmao.fas.gov.ru по состоянию на 06.05.2013.
Название документа
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 19.02.2013 N 210-ж
Обстоятельства: По мнению заявителя, заказчиком установлены ограничивающие конкуренцию требования к участникам закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.


Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 19.02.2013 N 210-ж
Обстоятельства: По мнению заявителя, заказчиком установлены ограничивающие конкуренцию требования к участникам закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ
РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. N 210-ж
Резолютивная часть объявлена 18.02.2013 г.
Изготовлено в полном объеме 19.02.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- ХХХХ - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- ХХХХ - государственный инспектор отдела Управления;
- ХХХХ - начальник отела Управления,
В присутствии:
- от заказчика: М. полномочия не подтверждены,
- от уполномоченного органа: К. по доверенности от 23.01.2013 г.,
рассмотрев жалобу ООО "С" от 11.02.2013 года вх.N 210-ж на действия заказчика - Казенного учреждения "УА", уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на 2 автомашины в пгт. Куминский Кондинского района" (извещение N 0187200001713000048),
установила:
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "С" от 11.02.2013 года вх.N 210-ж на действия заказчика - Казенного учреждения "УА", уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на 2 автомашины в пгт. Куминский Кондинского района" (извещение N 0187200001713000048).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчиком является - Казенное учреждение "УБ".
Уполномоченным органом является - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры.
Предмет контракта - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на 2 автомашины в пгт. Куминский Кондинского района" (извещение N 0187200001713000048).
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов, именно на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований к участникам размещения заказа, а именно наличие у участников размещения заказа лицензии МЧС, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225.
Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления иных требований к участникам размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на 2 автомашины в пгт. Куминский Кондинского района" (извещение N 0187200001713000048) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 996 570,00 рублей.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 18.02.2013 г.
На участие в аукционе поступило 2 (две) заявки.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В силу положений статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе в электронной форме разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчик при размещении заказа наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий выполнения соответствующих работ).
Кроме того, из системной оценки Закона о размещении заказов, заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к работам, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Работы, подпадающие под действие лицензии МЧС, перечислены в Локально сметном расчете N 02-01-08.
В соответствии с пунктом 18.1 аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на 2 автомашины в пгт. Куминский Кондинского района" (извещение N 0187200001713000048) заказчиком, уполномоченным органом установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно:
"- Наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от саморегулируемой организации по видам работ:
ПРИКАЗ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
33.3. Жилищно-гражданское строительство, со стоимостью работ по одному договору не менее 30 996 570,00 рублей.
- Наличие Лицензии МЧС в соответствии с Федеральным законом (п. 15 ч. 1 ст. 12) ФЗ N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 на следующие виды деятельности:
- Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах".
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, принятым и введенным в действие приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст., в соответствии с которым "Работы по монтажу, ремонту систем пожарной сигнализации" "Работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений" входят в класс 45 "Работы строительные".
Техническим заданием документации об аукционе в электронной форме подлежащие выполнению работы определены как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции. Указанные в техническом задании работы выступают комплексным предметом торгов, и связанны с предметом аукциона в электронной форме, следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит Закону о размещении заказов. Более того, объединение указанных работ в один лот позволяет не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально и эффективно расходовать бюджетные средства.
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625 (далее - Положение N 625), под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Поскольку техническое задание содержит виды работ подлежащие лицензированию Заказчиком правомерно установлено требование о наличие у участника размещения заказов лицензии МЧС.
Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которым утвержден перечень работ, подлежащих лицензированию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов (в том числе в форме аукциона) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Требования, предусмотренные статьей 11 Закона о размещении заказов, предъявляются непосредственно к участнику размещения заказа.
В силу пункта 5 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
Таким образом, требование о наличии лицензии можно рассматривать не только как требование к участнику размещения заказа, но и как требование к выполняемым работам, в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.
Вместе с тем, заключение участником размещения заказа договора с субподрядной организацией не изменяет его правового статуса генерального подрядчика, который в силу требований законодательства о размещении заказов, а также Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, должен иметь в наличии соответствующую лицензию.
Учитывая вышеизложенное, независимо от требования о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, участники размещения заказа должны обладать соответствующей лицензией на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Кроме того, вывод Заявителя о том, что запрещено объедение в один лот работ на выполнение которых требуется наличие двух разрешительных документов, противоречит сложившейся судебной практике, так количество лотов не может ставиться в зависимость от количества видов лицензирования деятельности, подлежащих выполнению (решение арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2010 по делу А75-13291/2010, Постановление ФАС ЗСО по делу N А75-7414/2011, Постановление ФАС ЗСО по делу N А75-7143/2011, Постановление ФАС ЗСО по делу N А75-9853/2011).
Работы, перечисленные в аукционной документации, представляют собой единый комплекс работ, являются технологически и функционально взаимосвязанными между собой, соответственно, связаны с предметом торгов, являются его составными частями, поэтому правомерно объединены в один лот с указанием условий по каждому виду работ, а значит, Заказчиком и Уполномоченным органом не нарушены положения части 4 статьи 11 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "С" от 11.02.2013 года вх.N 210-ж на действия заказчика - Казенного учреждения "УА", уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на 2 автомашины в пгт. Куминский Кондинского района" (извещение N 0187200001713000048) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии
ХХХХ
Члены Комиссии
ХХХХ
ХХХХ