Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://br.fas.gov.ru по состоянию на 26.08.2022.
Название документа
Решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 22.08.2022 по делу N 007/01/18.1-521/2022
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, выразившиеся в организации и проведении аукциона.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 22.08.2022 по делу N 007/01/18.1-521/2022
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, выразившиеся в организации и проведении аукциона.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Содержание


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2022 г. по делу N 007/01/18.1-521/2022
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Резолютивная часть оглашена 17.08.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
*** - ведущего заседания Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;
Членов Комиссии:
***- ведущего специалиста - эксперта Управления;
***- ведущего специалиста - эксперта Управления,
в присутствии представителя заявителя - ООО "П" *** по доверенности представителей организатора торгов - ***, ***по доверенности;
в отсутствии представителей оператора ЭТП - ООО "Р",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России (далее - Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба от ООО "П" (далее - заявитель) на действия Министерства природных ресурсов и экологии КБР (далее - организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, по извещению N 220622/2289445/01 лот N 1, номер извещения на электронной площадке "Р" имущественные торги (www.rts-tender.ru) N 90924.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Кабардино-Балкарского УФАС России по ссылке: https://kbr.fas.gov.ru/news/10874, а также отображена в Уведомлении от 29.07.2022 г. N 05/3189, заблаговременно направленном заявителю, организатору торгов и оператору электронной площадки.
Согласно жалобе, заявитель обжалует действия организатора торгов, выразившиеся в организации и проведении аукциона.
В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела, сведения и документы, Комиссия Управления установила следующее.
23.06.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) организатором торгов было размещено извещение N 220622/2289445/01 лот N 1 (далее - аукцион).
Предметом аукциона является продажа права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.
Проведение аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности регламентируется Лесным кодексом Российской Федерации (далее - ЛК РФ).
Прием заявок, проведение аукциона и подведение итогов аукциона осуществляется по адресу: Электронная площадка РТС - тендер. Имущественные торги. Официальный сайт: www.rts-tender.ru.
Дата и время начала приема/подачи заявок на участие в аукционе:
"24" июня 2022 года 09 ч. 00 мин. (по московскому времени).
Дата и время окончания приема/подачи заявок на участие в аукционе:
"26" июля 2022 года 18 ч. 00 мин. (по московскому времени).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.07.2022 г. NU90924-1 заявка заявителя по лоту N 1 была допущена к участию в аукционе.
29.07.2022 г. заявитель получил электронное уведомление от оператора электронной площадки о том, что процедура N 90924 была приостановлена по решению контролирующего органа.
Вместе с тем, 01.08.2022 г. в 11 часов 01 минут заявитель получил очередное электронное уведомление, что аукцион завершен и торги закрыты. После чего, в тот же день в 14 часов 27 минут, организатор торгов направил заявителю на электронную почту письмо, из текста которого следовало, что на указанную процедура поступила жалоба.
В связи с чем, заявитель считает, что действия организатора торгов повлекли введение в заблуждение заявителя, вследствие чего последний не принял участие в аукционе, полагая что аукцион приостановлен.
02.08.2022 г. заявитель обжаловал действия организатора торгов в установленном Законом о защите конкуренции порядке.
Уведомлением от 02.08.2022 г. N 05/3223 жалоба заявителя была назначена к рассмотрению на 05.08.2022 г. в 11 ч. 00 мин.
Уведомлением от 05.08.2022 г. N 05/3249 в рассмотрении жалобы заявителя был объявлен перерыв, рассмотрение назначено на 08.08.2022 г. в 17 ч. 00 мин.
Уведомлением от 08.08.2022 г. N 05/3279 срок рассмотрения жалобы заявителя был продлен, рассмотрение назначено на 16.08.2022 г. в 17 ч. 00 мин.
16.08.2022 г. в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 17 ч. 00 м 17.08.2022 г.
Соответствующая информация была опубликована в базе решений и правовых актов ФАС России (br.fas.gov.ru).
На рассмотрении жалобы, заявитель, поддержав доводы жалобы, дополнительно пояснил Комиссии, что перейдя на указанную процедуру на сайте оператора электронной площадки, увидел, что указанный аукцион заблокирован и возможности для принятия участия не нашел.
Управление, в целях всестороннего и объективного рассмотрения жалобы, запросило у организатора торгов и оператора электронной площадки, документы и сведения по аукциону, а также аргументированные письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
Из письменных пояснений организатора торгов следует, что действия (бездействия) аукционной комиссии, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, не зависят от организатора торгов в части электронного уведомления, так как указанное уведомление направляется оператором электронной площадки по решению контрольного органа автоматически.
Также, организатор торгов пояснил, что письма, направленные каждому участнику аукциону, в соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, носят сопроводительный характер и содержат приложение Уведомление от 29.07.2022 г. N 05/3189, содержащие информацию о поступившей жалобе, с указанием даты и времени ее рассмотрения.
Вместе с тем, в адрес Управления поступили письменные пояснения от оператора электронной площадки, согласно которых 01.08.2022 г. электронная торговая площадка "Р" функционировала в штатном режиме, сбоев зафиксировано не было.
Дополнительно указанно, что все участники, допущенные организатором торгов к участию в аукционе, имели возможность принять участие в торгах.
Комиссией установлено, что согласно протоколу о результатах аукциона от 03.08.2022 г. NU90924-3, по лоту N 1 определен победитель торгов, который принял участие в аукционе 01.08.2022 г.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что участники аукциона, допущенные к участию в торах, имели техническую возможность принять участие в указанной процедуре, при таких обстоятельствах Комиссия не усматривает нарушений в действиях организатора торгов по данному обстоятельству, довод жалобы не находит своего подтверждения.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 7, 8, 13 части 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона; 3) о предмете аукциона; 4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах; 7) о начальной цене предмета аукциона; 8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона; 13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 ЛК РФ.
Согласно извещения, опубликованного на официальном сайте РФ, лесной участок, размещенный по лоту N 1 с кадастровым номером: 07:08:2600000:1307 имеет площадь - 4,6 (га), тогда как согласно выписки из ЕГРН, данный лесной участок имеет площадь - 45830 +/- 3746.
При этом в составе извещения также размещен файл с наименованием "Приложение 1.1.doc", следующего содержания:
N лота
Лесничество/ участковое лесничество
Вид использования лесов
N квартала
N выдела
Площадь, м2
Начальная цена за 1 м2 (руб.)
Ежемесячный платеж (руб.)
1
Нальчикское/ Белореченское
Осуществление рекреационной деятельности
14
7 (ч.)N 1;12 (ч.)N 2;14 (ч.)N 1; 15 (ч.)N 1;8 (ч.)N 1
46000
5,93
22719,25
При указанных расчетах размера годовой арендой платы в совокупности с установленной в извещении ценой годовой арендной платы, площадь земельного участка по лоту N 1 должна составлять 45974 кв. м.
Согласно пояснений организатора торгов, при формировании извещения площадь указывалась округленно, что по мнению Комиссии, может повлечь как введение в заблуждение потенциальных участников торгов, так и неправомерное определение цены годовой арендной платы.
Таким образом, информация размещенная в составе извещения является противоречивой и недостоверной.
Комиссия пришла к выводу, что публикация информации, не соответствующей действительности нарушили требования к организации и порядку проведения открытых торгов.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 части 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте РФ начальная цена и "шаг аукциона" по лоту N 1 равны:
Лот N 1: Начальная цена - 272 630,96 рублей;
Шаг аукциона - 13 631,55 рублей.
Комиссия, изучив сведения, опубликованные на официальном сайте РФ, установила, что организатор торгов, при подсчете суммы "шага аукциона" ошибочно округлил указанное значение в большую сторону.
Лот N 1: 272 630,96 рублей (начальная цена) - 5% = 13631,548 рублей.
Как установлено действующим законодательством, размер "шага аукциона" не может превышать пять процентов начальной цены предмета торгов, данное требование является императивным, иной трактовки не подлежит.
Вместе с тем, информация, опубликованная на сайте оператора электронной площадки, в строке "Срок и порядок внесения и возврата задатка" указана следующая информация: "Претенденты, желающие участвовать в аукционе, обязаны внести задаток в размере 100% от начальной цены предмета аукциона на счет организатора аукциона по реквизитам, указанным в Приложении N 7 к документации об аукционе".
При этом, согласно прикрепленному файлу "Документация об аукционе N 2 2022 г.doc", Приложение N 7 - не содержит, указанных сведений опубликованных на сайте оператора электронной площадки, реквизитов организатора торгов. Тогда как Приложение N 7, прикрепленное к аукционной документации, является инструкций по заполнению заявки.
Таким образом, указание недостоверной информации на сайте оператора электронной площадки, о нахождении приложения с реквизитами для внесения задатка на участие в аукционе - может ввести в заблуждение потенциальных участников торгов.
Вместе с тем, согласно опубликованного извещения: "документация об аукционе размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на электронной площадке "Р" Имущественные торги www.rts-tender.ru и на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики: https://pravitelstvo.kbr.ru/oigv/minprirod/".
Однако документация об аукционе не размещена на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (https://pravitelstvo.kbr.ru/oigv/minprirod/), по указанной ссылке размещены лишь приказы о проведении аукциона.
Наряду с указанным, в пункте VI "Проект договора аренды лесного участка" извещения, организатор ссылается на утратившие силу с 1 октября 2016 года, положения ч. 7 ст. 53.7 ЛК РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
решила:
1. Признать жалобу заявителя на действия организатора торгов необоснованной.
2. Выдать Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона
3. Передать материалы должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.