Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Поволжского округа от 20.01.2006 N А72-7877/05-11/555
Дело по заявлению об отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности передано на новое рассмотрение, где суду необходимо всесторонне, полно и объективно исследовать имеющиеся в деле доказательства и дать им оценку с учетом доводов заявителя о нарушении процессуальных норм, допущенных административным органом при проведении проверки и при производстве по делу об административном правонарушении.


Постановление ФАС Поволжского округа от 20.01.2006 N А72-7877/05-11/555
Дело по заявлению об отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности передано на новое рассмотрение, где суду необходимо всесторонне, полно и объективно исследовать имеющиеся в деле доказательства и дать им оценку с учетом доводов заявителя о нарушении процессуальных норм, допущенных административным органом при проведении проверки и при производстве по делу об административном правонарушении.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 20 января 2006 года
Дело N А72-7877/05-11/555
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Галант", г. Ульяновск, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене Постановления от 11.08.2005 N 287 Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ульяновской области, г. Ульяновск, (далее - Управление пожарного надзора) которым оно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 25500 руб. (255 минимальных размеров оплаты труда).
Решением от 11.05.2005, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 09.11.2005, оспариваемое Постановление изменено в части размера наложенного штрафа: штраф установлен в размере 200 минимальных размеров оплаты труда - в сумме 20000 руб.
Принимая судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что часть нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки Общества, имеет место, подтверждается представленными доказательствами, процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого Постановления, не имеется.
Не согласившись с судебными актами, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, где просит об отмене судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
Проверив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа считает необходимым судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Постановлением Управления пожарного надзора от 11.08.2005 N 297 Общество признано виновным в нарушении ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для принятия Постановления явились допущенные Обществом в здании аптеки N 169, находящейся по адресу: г. Ульяновск, бульвар Фестивальный, дом 19, в условиях особого противопожарного режима нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313; Нормами пожарной безопасности (НПБ 104-03) "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.06.2003 N 323, Строительными нормами и правилами Российской Федерации (СНиП 21-01-97*) "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятыми Постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.97 N 18-7.
Согласно ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность по указанной норме наступает за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами в условиях особого противопожарного режима.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под противопожарным режимом понимаются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.
Согласно ст. 30 этого же Закона в случае возникновения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с Государственной противопожарной службой.
В материалах дела Постановление Главы администрации Ульяновской области от 16.05.2005 N 106, на которое имеется ссылка в протоколе и в Постановлении как на документ, вводящий в действие в период совершения правонарушения особый противопожарный режим, отсутствует. Материалы дела сведений о совершении правонарушения именно в период действия особого противопожарного режима не содержат, данное обстоятельство судами не устанавливалось.
Поскольку отсутствие данного документа не позволяло судам установить правильность квалификации правонарушения, а соответственно, законность и обоснованность оспариваемого решения административного органа, судебные акты подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Кроме этого, при новом рассмотрении суду необходимо всесторонне, полно и объективно исследовать имеющиеся в деле доказательства и дать им оценку с учетом доводов Общества о нарушении процессуальных норм, допущенных административным органом при проведении проверки и при производстве дела об административном правонарушении: проведение проверки и фиксация правонарушения в отсутствие представителя общества, неразъяснение прав законному представителю при составлении протокола и при рассмотрении дела о правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11.05.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 09.11.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-7877/05-11/555 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.