Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.12.2023 N Ф06-11205/2023 по делу N А12-11885/2023
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решение: Требование удовлетворено, поскольку подтвержден факт ненадлежащего выполнения обществом работ по техническому обслуживанию и испытанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре, смонтированная обществом система находится в неисправном состоянии, что может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан в случае возникновения пожара.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.12.2023 N Ф06-11205/2023 по делу N А12-11885/2023
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решение: Требование удовлетворено, поскольку подтвержден факт ненадлежащего выполнения обществом работ по техническому обслуживанию и испытанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре, смонтированная обществом система находится в неисправном состоянии, что может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан в случае возникновения пожара.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2023 г. N Ф06-11205/2023
Дело N А12-11885/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Сибгатуллина Э.Т.,
судей Мосунова С.В., Хлебникова А.Д.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гарифуллиной Л.Р. (протоколирование ведется с использованием системы видео-конференц-связи, материальный носитель видеозаписи приобщается к протоколу)
при участии в судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи в Арбитражном суде Волгоградской области представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Безопасность" - Макеева Р.А., доверенность от 24.05.2023, Фролова В.Г., директор,
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области - Сырцова С.В., доверенность от 29.06.2023,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Безопасность"
на
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13.06.2023 и
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2023
по делу N А12-11885/2023
по заявлению отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Волгограду Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Безопасность" (ОГРН 1073443002379, ИНН 3443076727) к административной ответственности, заинтересованные лица: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области, заместитель главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Гусев Владимир Сергеевич (г. Волгоград),
установил:
отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Волгограду Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (далее - ОНД и ПР по г. Волгограду, административный орган) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Безопасность" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной
частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (далее - Управление), заместитель главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Гусев Владимир Сергеевич.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13.06.2023, оставленным без изменения
постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2023, Общество привлечено к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, Общество обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления административного органа, ссылаясь на неполное выяснение судами обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушение норм процессуального права. По мнению подателя жалобы, вина Общества во вменяемых ему нарушениях не доказана; проверка проведена и протокол об административном правонарушении составлен административным органом с нарушениями действующего законодательства. Доводы Общества подробно изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
ОНД и ПР по г. Волгограду в отзыве на кассационную жалобу, а также представитель Управления в судебном заседании доводы жалобы отклонили и просили оставить принятые по делу судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со
статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание 19.12.2023 проведено с использованием систем видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Волгоградской области.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном в
статьях 274,
284 и
286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Общество имеет лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 03.04.2012 N 5-Б/00020, в соответствии с которым одним из видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, является монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Между Обществом (исполнитель) и федеральным бюджетным учреждением Центр реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Волгоград" (далее - ФБУ Центр реабилитации СФР "Волгоград", заказчик) был заключен договор от 29.12.2022 N 29, по условиям которого исполнитель обязуется выполнить работы по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на объектах заказчика в соответствии с разработанным техническим заданием, указанным в приложении N 1 к договору, и регламентом работ, указанным в приложении N 2 к договору.
На основании решения от 01.03.2023 N 051/3 заместителем главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору - заместителем начальника ОНД и ПР по г. Волгограду Гусевы В.С. с привлечением специалистов федерального государственного бюджетного учреждения "Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" по Волгоградской области" (далее - ФГБУ "СЭУ ФПС "ИПЛ" по Волгоградской области") проведена плановая выездная проверка соблюдения ФБУ Центр реабилитации СФР "Волгоград" обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и помещениях, расположенных по адресу: г. Волгоград, ул. Санаторная, д. 29.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 17.03.2023 N 051/3 с приложением протокола осмотра от 17.03.2023, протокола инструментального обследования от 13.03.2023, протокола испытания работоспособности систем противопожарной защиты от 13.03.2023 N 10, составленного ФГБУ "СЭУ ФПС "ИПЛ" по Волгоградской области".
В ходе проверки административным органом установлено следующее:
- система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, смонтированная на объекте согласно рабочему проекту, частично находится в неисправном состоянии (часть звуковых оповещателей в местах проведения сработок АУПС, в помещении перехода здания административного корпуса, не включились. Также уровень звука от звуковых оповещателей во всех местах постоянного или временного пребывания людей меньше нормативного (до/после сработки АУПС): в помещении перехода здания административного корпуса: до 51 дБ, после 55 дБ; в помещениях лечебно-оздоровительного корпуса (2 этаж - кардиология): до 49 дБ, после 62 дБ), что не соответствует нормам пожарной безопасности на основании пунктов 4, 5, 7 протокола от 13.03.2023 N 10 и является нарушением требований
частей 2,
3 статьи 4,
части 1 статьи 6,
статьи 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ),
пунктов 12,
13 Требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2021 N 1464 (далее - Требования N 1464),
пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила N 1479);
- система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа, смонтированная в здании спального корпуса, находится в неисправном состоянии (не поступает сигнал на световые пожарные оповещатели с эвакуационным знаком "Выход"; не поступает сигнал на световые пожарные оповещатели, указывающие направление движения людей к эвакуационному выходу, установленные в здании спального корпуса. Также уровень звука от звуковых оповещателей во всех местах постоянного или временного пребывания людей меньше нормативного (до/после сработки АУПС): в помещениях спального корпуса (комната N 918 на 9 этаже): до 48 дБ, после 61 дБ), что не соответствует нормам пожарной безопасности на основании пунктов 5, 6, 7, 8 протокола от 13.03.2023 N 10 и является нарушением требований
частей 2,
3 статьи 4,
части 1 статьи 6,
статьи 84 Закона N 123-Ф3;
пунктов 12,
13 Требований N 1464,
пункта 54 Правил N 1479.
В этой связи административный орган посчитал, что Обществом в нарушение требований
пункта 54 Правил N 1479 не обеспечено исправное состояние средств обеспечения пожарной безопасности, а именно систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, смонтированных на вышеуказанном объекте, которые согласно протоколу испытания работоспособности систем противопожарной защиты от 13.03.2023 N 10, составленному ФГБУ "СЭУ ФПС "ИПЛ" по Волгоградской области", на момент комплексного опробования системы противопожарной защиты в зданиях и помещениях ФБУ Центр реабилитации СФР "Волгоград", расположенных по адресу: г. Волгоград, ул. Санаторная, д. 29, не обеспечивают параметры работоспособности в полном объеме и считаются неработоспособными, в частности, система оповещения и эвакуации при пожаре в местах проведения инструментального контроля не соответствует нормам пожарной безопасности, тем самым нарушены требования
статьи 8,
пункта 15 части 1 статьи 12,
пункта 1 части 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ),
подпункта "д" пункта 4,
пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 (далее - Положение N 1128), и не исполняются требования, предъявляемые к выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в части технического обслуживания и ремонта систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, смонтированных на вышеуказанном объекте, а потому Обществом грубо нарушены лицензионные требования и требования нормативных документов по пожарной безопасности.
Усмотрев в действиях Общества наличие состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, административный орган составил протокол об административном правонарушении от 15.05.2023 N 051-11/2023/1 и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за исключением случаев, предусмотренных
частью 1.1 статьи 14.4.2 КоАП РФ.
В
примечании 1 к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу
пункта 15 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензируемому виду деятельности и может осуществляться на территории Российской Федерации только при наличии лицензии.
Порядок лицензирования данного вида деятельности определен
Положением N 1128, в
пункте 3 которого предусмотрено, что лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему
Положению.
Лицензионным требованием при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности (
подпункт "д" пункта 4 Положения N 1128).
Согласно
пункту 5 Положения N 1128 к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных
подпунктами "б" и (или)
"д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные
частью 10 статьи 19.2 Закона N 99-ФЗ.
В соответствии с
частью 10 статьи 19.2 Закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным
законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности.
Согласно
статье 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят
Закон N 123-ФЗ, которым определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
На основании
части 1 статьи 4 Закона N 123-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (
часть 2 статьи 4 Закона N 123-ФЗ).
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся: национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального
закона; стандарты организаций, содержащие требования пожарной безопасности, а также специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (
часть 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ).
В силу
части 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным
законом.
Статьей 84 Закона N 123-ФЗ закреплены общие требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях и сооружениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 84 Закона N 123-ФЗ в числе способов оповещения людей о пожаре, управления эвакуацией людей и обеспечения их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях указана подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей.
В любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума (
часть 4 статьи 84 Закона N 123-ФЗ).
На основании
пункта 54 Правил N 1479 при монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации.
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 806) решением главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору от 13.09.2022 N 4-6/98р ФБУ Центр реабилитации СФР "Волгоград" отнесен к категории чрезвычайно высокого риска, о чем на официальном сайте Управления размещена соответствующая информация, а также в силу своего статуса и вида деятельности относится к объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей.
Как посчитали суды, выявленные нарушения, связанные с неисправностью системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на данной категории объекта, ведут к несвоевременному оповещению людей о пожаре и безопасной эвакуации людей, тем самым относятся к нарушениям, которые влекут за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан в случае возникновения пожара.
Допущенные Обществом нарушения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований, так как представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет применение ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Установив, что факт нарушения Обществом нормативных требований в области пожарной безопасности подтверждается материалами дела, суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, в материалы дела не представлено. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения заявителем норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, суды не установили.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный
статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным либо замены штрафа на предупреждение суды не усмотрели.
Таким образом, при установленных обстоятельствах, оцененных в совокупности, суды правомерно удовлетворили заявление административного органа.
В отношении довода кассационной жалобы о нарушении процессуальных прав Общества, поскольку оно не было извещено о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, суд кассационной инстанции отмечает следующее.
Согласно
части 3 статьи 261 АПК РФ копии определения о принятии апелляционной жалобы направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его вынесения.
Как разъяснено в
пункте 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в
части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанций, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями
абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
Согласно
пункту 15 названного Постановления извещение является надлежащим, если в материалах дела имеются документы, подтверждающие направление арбитражным судом лицу, участвующему в деле, копии первого судебного акта по делу в порядке, установленном
статьей 122 АПК РФ, и ее получение адресатом (уведомление о вручении, расписка, иные документы согласно
части 5 статьи 122 АПК РФ), либо иные доказательства получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся процессе (
часть 1 статьи 123 АПК РФ), либо документы, подтверждающие соблюдение одного или нескольких условий
части 4 статьи 123 АПК РФ.
Законодатель возлагает на участвующих в деле лиц обязанность самостоятельного получения информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а на лиц, вступивших в дело или привлеченных к участию в деле позднее, и иных участников арбитражного процесса, после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу. При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе (
часть 6 статьи 121 АПК РФ).
В настоящем случае лица, участвующие в деле, были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в суде первой инстанции. При этом определение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2023 о принятии к производству апелляционной жалобы Общества и назначении дела к судебному разбирательству на 22.08.2023 опубликовано 22.07.2023 в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Иные доводы Общества, изложенные в кассационной жалобе, судом округа также отклоняются, поскольку были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводы судов, не свидетельствуют о наличии предусмотренных
статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых судебных актов и направлены по существу на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу
статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Принятые по делу судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отмене не подлежат.
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13.06.2023 и
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2023 по делу N А12-11885/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном
статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Э.Т.СИБГАТУЛЛИН
Судьи
С.В.МОСУНОВ
А.Д.ХЛЕБНИКОВ