Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Московского округа от 07.04.2014 N Ф05-2031/2014 по делу N А40-94517/13-130-896
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным выходам.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку наличие в действиях заявителя признаков состава вмененного ему административного правонарушения подтверждено материалами дела.
Постановление ФАС Московского округа от 07.04.2014 N Ф05-2031/2014 по делу N А40-94517/13-130-896
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным выходам.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку наличие в действиях заявителя признаков состава вмененного ему административного правонарушения подтверждено материалами дела.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. по делу N А40-94517/13-130-896
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2014 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Кузнецова А.М., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "Производственно-коммерческая фирма "С-Э" - Трошкин А.Н. - дов. от 02.12.2013 г. г. N б/н
от ответчика 5 РОНД Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве - не явился (извещен надлежаще)
от ГУ МЧС России по г. Москве - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 01 апреля 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "С-Э"
на решение от 06 сентября 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Андрияновой С.М.,
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Поповым В.И., Мухиным С.М., Поташовой Ж.В.
по заявлению ООО "Производственно-коммерческая фирма "С-Э"
к 5 РОНД Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве, ГУ МЧС России по г. Москве
о признании незаконным постановления
установил:
ООО "Производственно-коммерческая фирма "С-Э" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления 5 РОНД Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве (далее - Управление, административный орган) от 27.06.2013 г. N 360 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.09.2013 г., оставленного без изменения
постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2013 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Посчитав принятые судами решение и
постановление незаконными, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, установленном
статьями 284,
286 АПК РФ.
Представитель общества поддержал доводы поданной жалобы. Полагает, принятые судебные акты незаконны и основаны на неправильном применении норм действующего законодательства.
Представители иных лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежаще. Суд, руководствуясь
частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствие данных представителей.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Управлением в период с 14.06.2013 г. по 19.06.2013 г. на основании распоряжения N 287 от 21.05.2013 г. была проведена плановая проверка общества по вопросу соблюдения обязательных требований пожарной безопасности по адресу: г. Москва, Лыщиков пер., д. 5, стр. 1.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду таблица 1 Норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03). | |
В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: дверь эвакуационного выхода из коридора 3 этажа не обозначена светоуказателем "Выход" (
п. 33,
п. 43 ППР в РФ;
табл. 1 ППБ 104-03); светоуказатель "Выход" на 1 этаже здания находится в неисправном состоянии (
п. 43 ППР в РФ); автоматическая пожарная сигнализация в помещении чердака здания находится в неисправном состоянии (
п. 61 ППР в РФ); запор на двери эвакуационного выхода с 3 этажа здания не обеспечивает возможность его свободного открывания изнутри без ключа (
п. 35 ППР в РФ); на путях эвакуации на 1 этаже здания устроены пороги (
п. 36а ППР в РФ).
19 июня 2013 г. по данному факту составлен акт проверки, 20.06.2013 г. протокол об административном правонарушении, а 27.06.2013 г. принято постановление N 360 о привлечении общества к административной ответственности на основании
части 4 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
В силу
статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии со
статьей 37 Закона организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно
статье 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Пунктом 10 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители или должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с
частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно пришли к выводу о том, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении.
В силу
части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество в нарушение требований
статьи 65 АПК РФ не представило доказательств, свидетельствующих о том, что им принимались все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь
статьями 284,
286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06 сентября 2013 года,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2013 года по делу N А40-94517/13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судьи
А.М.КУЗНЕЦОВ
Р.Р.ЛАТЫПОВА