Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Московского округа от 03.07.2014 N Ф05-5986/2014 по делу N А40-132670/13
Требование: Об отмене постановлений о привлечении к ответственности по частям 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушения требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в действиях заявителя доказано наличие составов вмененных ему административных правонарушений.
Постановление ФАС Московского округа от 03.07.2014 N Ф05-5986/2014 по делу N А40-132670/13
Требование: Об отмене постановлений о привлечении к ответственности по частям 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушения требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в действиях заявителя доказано наличие составов вмененных ему административных правонарушений.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
от 3 июля 2014 г. по делу N А40-132670/13
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Борзыкина М.В., Ворониной Е.Ю.
при участии в заседании:
от заявителя Товарищества собственников жилья "Фортуна-4" Арутюняна Т.А. по доверенности от 29 июля 2013 года
от ответчика Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве Дмитриевой В.К. по доверенности от 28 сентября 2014 года N 376
рассмотрев 26 июня 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Товарищества собственников жилья "Фортуна-4"
на решение от 13 ноября 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Нариманидзе Н.А.
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Мухиным С.М., Кольцовой Н.Н., Румянцевым П.В.
по делу N А40-132670/13
по заявлению Товарищества собственников жилья "Фортуна-4" (ТСЖ "Фортуна-4")
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (Главное управление МЧС России по г. Москве)
об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности
установил:
ТСЖ "Фортуна-4" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Главного управления МЧС России по г. Москве от 10 сентября 2013 года N 601 и N 602 о привлечении заявителя к административной ответственности по
частям 3,
4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 ноября 2013 года, оставленным без изменения
постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2014 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ТСЖ "Фортуна-4" просит отменить решение и
постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ТСЖ "Фортуна-4" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель Главного управления МЧС России по г. Москве возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и
постановления.
Оспариваемыми постановлениями Главного управления МЧС России по г. Москве от 10 сентября 2013 года N 601 и N 602 ТСЖ "Фортуна-4" привлечено к административной ответственности по
частями 3,
4 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей за каждое правонарушение за нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в подвальных помещениях корпуса 3 допускается использование удлинителей, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ; в подвальных помещениях корпуса 3 эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; в поэтажных коридорах корпуса 2 электропровода и кабели используются с видимыми нарушениями изоляции; в электрощитовой N 2 корпуса 3 электропровода и кабели используются с видимыми нарушениями изоляции; в корпусе 2 в поэтажных холлах допускается эксплуатация электроустановочных изделий с видимыми повреждениями (распределительные коробки); помещения консьержки, внеквартирные холлы и мусоросборные камеры корпуса 3 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; здание корпуса 3 не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; помещения офиса не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в корпусе 1 и корпусе 3 на дверях эвакуационных выходов из поэтажных коридоров имеются запоры, препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа.
Отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности по
частям 3,
4 статьи 20.4 КоАП РФ, суды проверив законность и обоснованность оспариваемых постановлений, установив наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемые постановления, законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдение установленного порядка привлечения к ответственности, сроки давности привлечения к административной ответственности, руководствуясь
частями 3,
4 статьи 20.4 КоАП РФ,
статьями 37,
38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390,
статьей 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Строительными
нормами и правилами СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятыми Постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7, вопреки доводам заявителя, обоснованно пришли к выводу о том, что в действиях заявителя имеются составы вмененных административных правонарушений, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности протоколами об административных правонарушениях, актом проверки. Вина заявителя в соответствии с
частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлена.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и
постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь
ст. ст. 284 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 ноября 2013 года и
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2014 года по делу N А40-132670/13 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ
Судьи
М.В.БОРЗЫКИН
Е.Ю.ВОРОНИНА