Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.09.2015 N Ф05-10127/2015 по делу N А40-177597/14
Требование: Об отмене постановлений о привлечении к ответственности по ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факты правонарушений подтверждены, процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена.


Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.09.2015 N Ф05-10127/2015 по делу N А40-177597/14
Требование: Об отмене постановлений о привлечении к ответственности по ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факты правонарушений подтверждены, процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. по делу N А40-177597/14
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Дудкиной О.В., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: ОАО "Люблинский литейно-механический завод" - Пикуль А.А. - дов. от 14.08.2015 N 38, Керимов А.И.о - дов. от 20.05.2015 N 20
от заинтересованного лица: Главное управление МЧС России по г. Москве - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 27 августа 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Люблинский литейно-механический завод"
на решение от 26 декабря 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Каменской О.В.,
на постановление от 13 апреля 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Якутовым Э.В., Каменецким Д.В., Свиридовым В.А.,
по делу N А40-177597/14
по заявлению открытого акционерного общества "Люблинский литейно-механический завод" (ОГРН 1117746186975)
к Главному управлению МЧС России по г. Москве
о признании незаконными и отмене постановлений,
установил:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.12.2014 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 г., отказано в удовлетворении заявления ОАО "Люблинский литейно-механический завод" (далее - общество) о признании незаконными и отмене постановлений ГУ МЧС по Москве от 17.10.2014 г. N 649, 650, 651, 652, 653, 654 о привлечении к административной ответственности по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты и удовлетворить заявленные требования.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 17.09.2014 г. Московско-Курской транспортной прокуратурой с участием специалиста ГУ МЧС по г. Москве проведена проверка исполнения требований противопожарного законодательства в помещении, принадлежащем ОАО "Люблинский литейно-механический завод", используемых как общежития, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Люблинская, д. 80, г. Москва, ул. Люблинская, д. 72, г. Москва, ул. Люблинская, д. 76.
В ходе проверки были установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила), Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 315 (НПБ 110-03).
и.о. Московско-Курского транспортного прокурора с участием представителя Общества 25.09.2014 г. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым ОАО "Люблинский ЛМЗ" вменялось совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно постановлению объективная сторона правонарушения выразилась в следующем:
помещения Общежития по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 80, не оборудованы средствами автоматической пожарной защиты в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. Помещения Общежития не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности (п. 61 Правил, ст. 83 и ч. 1 ст. 151 Закона, Таблиц N 1, 2 и 3 НПБ 110-03);
допущена отделка горючими материалами эвакуационных путей (коридоров) Общежития: 1-ый этаж: крыло с комнатами N 12, N 14, N 15, N 17, N 21, N 23, N 25, N 27 и другие - на полу линолеум; 2-ой этаж: крыло с комнатами N 20, N 21, N 22, N 24, N 25, N 26 и другие - на полу линолеум, на стенах - обои; крыло с комнатами N 27, N 28, N 29, N 30 и другие - на полу линолеум, на стенах - обои. Стены эвакуационного выхода 1-го этажа Общежития отделаны горючими материалами (п. 33 Правил и п. 6.25* СНиП 21-01-97*);
на 1-ом и 2-ом этажах Общежития допущено загромождение общих коридоров (эвакуационных путей) мебелью и вещами домашнего обихода, в то же время на 1-ом этаже общежития в крыле комнат N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6 и другие допущено блокирование (забита дверь) эвакуационного выхода. В тамбуре эвакуационного выхода 1-го этажа допущено хранение автомобильных колес и других горючих материалов (ст. 36 Правил);
в Общежитии на лестничной площадке 2-го этажа допущено хранение дивана, шкафа и стула. Отсутствуют предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов Общежития из поэтажных коридоров, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. "к", "д" п. 23 Правил);
двери лестничных клеток Общежития не оборудованы приспособлениями для самозакрывания (доводчики) и с уплотнением в притворах (п. 62 Правил).
Постановлением ГУ МЧС России по Москве от 17.10.2014 N 649, вынесенным в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества, ОАО "Люблинский ЛМЗ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
И.о. Московско-Курского транспортного прокурора с участием представителя Общества 25.09.2014 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым ОАО "Люблинский ЛМЗ" вменялось совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно постановлению объективная сторона правонарушения выразилась в следующем:
руководителем юридического лица не обеспечиваются помещения Общежития по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 80 огнетушителями (первичными средствами пожаротушения) по нормам согласно приложениям N 1 и 2, а также не соблюдаются сроки их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены (п. 70 Правил);
в помещениях Общежития, а именно: в помещениях подвала; на 1-ом этаже: тамбур, комната N 6, N 10 (кухня), N 12; на 2-ом этаже: комната N 26, помещение кухни, допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (пп. "в" п. 42 Правил);
руководителем юридического лица не организуется перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год). В пожарных шкафах пожарные рукава не присоединены к пожарному крану (п. 57 Правил).
Постановлением ГУ МЧС России по Москве от 17.10.2014 N 650, вынесенным в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества, ОАО "Люблинский ЛМЗ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
И.о. Московско-Курского транспортного прокурора с участием представителя Общества 25.09.2014 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым ОАО "Люблинский ЛМЗ" вменялось совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно постановлению объективная сторона правонарушения выразилась в следующем:
помещения Общежития по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 80 не оборудованы специальным устройством оповещения (системой), транслирующим сигналы о возникновении пожара в помещениях общежития на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников общежития (ч. 8 ст. 83 Закона);
в коридорах Общежития отсутствуют этажные планы эвакуации людей при пожаре в соответствии с требованиями национального стандарта - ГОСТ 12.2.143-2009. В комнатах Общежития отсутствуют локальные планы эвакуации людей при пожаре в соответствии с требованиями национального стандарта - ГОСТ 12.2.143-2009 (п. 7 Правил, ч. 1 ст. 151 Закона, и п. 6.2 ГОСТ 12.2.143-2009);
руководителем юридического лица не обеспечивается наличие инструкции о действиях персонала Общежития по эвакуации людей при пожаре, а также не проводятся не реже 1 раза в полугодие практические тренировки лиц, осуществляющих свою деятельность в Общежитии (п. 12 Правил);
руководителем юридического лица не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения Общежития. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (п. 21 Правил);
в технических помещениях подвала Общежития допущено хранения металлических конструкций от кроватей, автомобильных колес и других вещей домашнего обихода (п. 23 Правил);
руководителем юридического лица не обеспечивается ознакомление (под подпись) граждан, прибывающих в общежитие с правилами пожарной безопасности (п. 89 Правил).
Постановлением ГУ МЧС России по Москве от 17.10.2014 N 651, вынесенным в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества, ОАО "Люблинский ЛМЗ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде предупреждения.
И.о. Московско-Курского транспортного прокурора с участием представителя Общества 25.09.2014 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым ОАО "Люблинский ЛМЗ" вменялось совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно постановлению объективная сторона правонарушения выразилась в следующем:
помещения Общежития по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 76 не оборудованы средствами автоматической пожарной защиты в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, также в общежитии отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности (п. 61 Правил, ст. 83 Закона, НПБ 110-03);
руководителем юридического лица не обеспечивается содержание наружных пожарных лестниц Общежития в исправном состоянии, а также не организуется не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц общежития с составлением соответствующего протокола испытаний (п. 24 Правил);
в Общежитии допущено снятие предусмотренной проектной документацией двери эвакуационного выхода из общего холла 1-го этажа в тамбур, препятствующей распространению опасных факторов пожара. На лестничной площадке 2-го этажа Общежития допущено хранение металлических конструкций от кроватей, деревянных досок и пластиковой тары из-под краски. На 1-ом этаже Общежития допущено хранение под лестничным маршем ковровой дорожки, велосипеда и других горючих материалов (п. 23 Правил);
в Общежитии допущена отделка горючими материалами (на полу - линолеум) эвакуационных путей (коридоров) на 2-ом этаже здания. В лестничной клетке 2-го этажа Общежития допущено установка дополнительной деревянной перегородки с дверным проемом, в результате чего ухудшается свободная эвакуация людей с этажа (п. 33 Правил);
ковровые дорожки, размещенные в общих коридорах (пути эвакуации) 1-го этажа общежития, не закреплены плотно к полу (п. 39 Правил);
запоры на дверях эвакуационных выходов ведущих на наружные пожарные лестницы, на 2-ом этаже Общежития, не обеспечивают их свободного открывания изнутри без ключа (п. 35 Правил);
двери лестничных клеток Общежития не оборудованы приспособлениями для самозакрывания (доводчики) и с уплотнением в притворах (п. 62 Правил);
в Общежитии допущено загромождение эвакуационного выхода 1-го этажа здания металлическими конструкциями от кроватей (пп. "б" п. 36 Правил).
допущено хранение на лестничной площадке 2-го этажа общежития металлических конструкций от кроватей, деревянных досок и пластиковой тары из-под краски (пп. "к" п. 23 Правил);
запоры на дверях эвакуационных выходов ведущих на наружные пожарные лестницы, на 2-ом этаже общежития, не обеспечивают их свободного открывания изнутри без ключа (п. 35 Правил);
на 1-ом этаже общежития допущено хранение под лестничным маршем ковровой дорожки. велосипеда и других горючих материалов (пп. "к" п. 23 Правил);
двери лестничных клеток общежития не оборудованы приспособлениями для самозакрывания (доводчики) и с уплотнением в притворах (п. 62 Правил, ст. 151 ч. 1 Закона, п. 6.18* СНиП 21-01-97*);
допущено загромождение эвакуационного выхода 1-го этажа общежития металлическими конструкциями от кроватей (пп. "б" п. 36 Правил);
в лестничной клетке 2-го этажа общежития допущено установка дополнительной деревянной перегородки с дверным проемом, в результате чего ухудшается свободная эвакуация людей с этажа (п. 33, пп. "б" п. 36 Правил).
Постановлением ГУ МЧС России по Москве от 17.10.2014 N 652, вынесенным в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества, ОАО "Люблинский ЛМЗ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
И.о. Московско-Курского транспортного прокурора с участием представителя Общества 25.09.2014 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым ОАО "Люблинский ЛМЗ" вменялось совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно постановлению объективная сторона правонарушения выразилась в следующем:
руководителем юридического лица не обеспечиваются помещения Общежития по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 76 огнетушителями (первичными средствами пожаротушения) по нормам согласно приложениям N 1 и 2, а также не соблюдаются сроки их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены (п. 70 Правил);
в помещениях Общежития, а именно: на 1-ом этаже: комната N 9, 10; на 2-ом этаже: комната N 4, N 7, N 8, N 9, N 13, N 14, N 15, N 40, N 43, N 44 допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. В помещениях Общежития, а именно: на 1-ом этаже: комната N 4, помещение "прачечной"; на 2-ом этаже: комната N 10, комната N 17, комната N 24, комната N 32, комната N 36, комната N 37, допущено использование на потолках в качестве освещения сетевого патрона для ламп накаливания на питающих проводах с видимыми нарушениями изоляции (пп. "а" и "в" п. 42 Правил);
в подвальном помещении, на 1-ом и 2-ом этажах Общежития, а именно: места расположения стояков внутреннего противопожарного водопровода не выделены путем установки пожарных шкафов с возможность открывания дверей шкафов не менее чем на 90 градусов. Руководителем юридического лица не обеспечивается укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода общежития пожарными рукавами, ручными пожарными стволами, а также не организуется перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) (п. 57 Правил);
в помещениях общежития, а именно: на 1-ом этаже: комната N 4, помещение "прачечной"; на 2-ом этаже: комната N 10, комната N 17, комната N 24, комната N 32. комната N 36, комната N 37, допущено использование на потолках в качестве освещения сетевого патрона для ламп накаливания на питающих проводах с видимыми нарушениями изоляции (пп. "а" п. 42 Правил).
Постановлением ГУ МЧС России по Москве от 17.10.2014 N 653, вынесенным в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества, ОАО "Люблинский ЛМЗ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
И.о. Московско-Курского транспортного прокурора с участием представителя Общества 25.09.2014 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым ОАО "Люблинский ЛМЗ" вменялось совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно постановлению объективная сторона правонарушения выразилась в следующем:
помещения Общежития по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 76 не оборудованы специальным устройством оповещения (системой), транслирующим сигналы о возникновении пожара в помещениях общежития на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников общежития (объекта) (ч. 7 ст. 83 Закона);
в коридорах Общежития отсутствуют этажные планы эвакуации людей при пожаре в соответствии с требованиями национального стандарта - ГОСТ 12.2.143-2009. В комнатах Общежития отсутствуют локальные планы эвакуации людей при пожаре в соответствии с требованиями национального стандарта - п. 6.2 ГОСТ 12.2.143-2009 (п. 7 Правил);
руководителем юридического лица не обеспечивается наличие инструкции о действиях персонала Общежития по эвакуации людей при пожаре, а также не проводятся не реже 1 раза в полугодие практические тренировки лиц, осуществляющих свою деятельность в Общежитие (п. 12 Правил);
руководителем юридического лица не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения общежития. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (п. 21 Правил);
в помещении чердака Общежития допущено хранение металлических конструкций от кроватей, мусора, деревянных досок и других горючих материалов. В технических помещениях подвала Общежития допущено хранения металлических конструкций от кроватей, станков, автомобильных колес и других вещей домашнего обихода (пп. "б" п. 23 Правил);
руководителем юридического лица не обеспечивается ознакомление (под подпись) граждан, прибывающих в Общежитие с правилами пожарной безопасности (п. 89 Правил).
Постановлением ГУ МЧС России по Москве от 17.10.2014 г. N 654, вынесенным в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества, ОАО "Люблинский ЛМЗ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с названными постановлениями, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, проверили полномочия административного органа, соблюдение им административной процедуры, установили обстоятельства дела и указали на наличие правовых и фактических оснований для привлечения заявителя к административной ответственности применительно к частям 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 4 статьи 210, части 1 - 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ), требованиям административного судопроизводства.
В силу положений статьи 20.4 КоАП РФ объективную сторону административных правонарушений образуют нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3 - 8 названной статьи (часть 1); нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения (часть 3); нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений (часть 4).
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее -Закон N 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Закона N 123-ФЗ (часть 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ).
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности предусмотрены Правилами N 390.
Наряду с Правилами N 390, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Нарушение указанных правил и норм пожарной безопасности установлено судами, подтверждается материалами дела (в том числе, актами проверки органом прокуратуры от 17.09.2014 г.).
В соответствии с частями 1 - 5 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Суды первой и апелляционной инстанций по материалам дела установили, что на момент проверки нарушения вышеуказанных требований пожарной безопасности имелись.
При таких обстоятельствах и доказательствах суды правомерно признали наличие объективной стороны вмененных заявителю правонарушений (части 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ).
Виновность общества установлена административным органом и судами в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ. В рассматриваемом случае общество, имея возможность соблюдения требований пожарной безопасности, не приняло все зависящие от него меры по их выполнению.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия их выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
Изложенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом детального рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций. Поскольку суды правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами доказательства и дали им надлежащую правовую оценку, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов по делу и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26 декабря 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 апреля 2015 года по делу N А40-177597/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судьи
О.В.ДУДКИНА
И.В.ТУБОЛЕЦ