Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением ВАС РФ от 18.01.2013 N ВАС-17107/12 отказано в передаче дела N А46-13842/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.
Название документа
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.09.2012 по делу N А46-13842/2011
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности, в частности отсутствие у элементов несущей конструкции лестничного марша требуемого предела огнестойкости, подъездов с твердым покрытием у водоисточников для установки пожарного автомобиля в любое время года, плана эвакуации, установки автоматической пожарной сигнализации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку состав правонарушения установлен, вина общества доказана, нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности не выявлено.


Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.09.2012 по делу N А46-13842/2011
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности, в частности отсутствие у элементов несущей конструкции лестничного марша требуемого предела огнестойкости, подъездов с твердым покрытием у водоисточников для установки пожарного автомобиля в любое время года, плана эвакуации, установки автоматической пожарной сигнализации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку состав правонарушения установлен, вина общества доказана, нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности не выявлено.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. по делу N А46-13842/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2012 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Черноусовой О.Ю.
судей Новоселова В.И., Шабалковой Т.Я.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Черемновского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области на решение от 20.03.2012 Арбитражного суда Омской области (судья Ярковой С.В.) и постановление от 13.06.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Лотов А.Н., Золотова Л.А., Шиндлер Н.А.) по делу N А46-13842/2011 по заявлению администрации Черемновского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области (646121, Омская область, Называевский район, село Черемновка, улица Центральная, 18, ИНН 5523004834, ОГРН 1055525021738) к Территориальному отделу государственной надзорной деятельности Называевского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (646104, Омская область, город Называевск, улица Колхозная, дом 13) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Суд
установил:
администрация Черемновского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела государственной надзорной деятельности Называевского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее - административный орган) от 12.10.2011 N 110/111/112 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Решением от 20.03.2012 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 13.06.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, администрация просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судами не учтено тяжелое финансовое положение администрации, а также то обстоятельство, что несоблюдение правил пожарной безопасности в большинстве случаев вызвано изменением действующего законодательства.
Административный орган отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, административным органом в период с 01.09.2011 по 28.09.2011 проведена плановая выездная проверка соблюдения на объектах администрации обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой установлено:
1. в административном здании: элементы несущей конструкции лестничного марша (металлическая балка) не имеют требуемого предела огнестойкости; отсутствуют подъезды с твердым покрытием (пирсами) 12 на 12 м у водоисточников для установки пожарного автомобиля в любое время года в с. Черемновка, д. Лески, д. Ростовка, д. Фомиха; отсутствуют в населенных пунктах (д. Фомиха, д. Ростовка, д. Лески) пожарные мотопомпы; не выполнен план эвакуации; двери лестничной клетки не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах;
2. в здании Черемновского сельского дома культуры: не отделено противопожарной перегородкой помещение котельной от актового зала возле сценической коробки; не отделены противопожарной перегородкой помещения различного функционального назначения (помещения банка и дома культуры); не обеспечено здание молниезащитными устройствами, допущена перепланировка помещения без согласования с государственным пожарным надзором; допущена без согласования с государственным пожарным надзором сдача помещений в аренду; отсутствует аварийное освещение с аккумуляторными батареями, рассчитанными на работу аварийного освещения не менее 1-го часа; в фойе отсутствует защитный стеклянный плафон на электросветильнике; не приведен в исправное состояние внутренний противопожарный водопровод; не укомплектованы пожарными рукавами и стволами пожарные краны противопожарного водопровода; на первом этаже здания установлена металлическая решетка, отделяющая помещения банка и дома культуры, мешающая свободной эвакуации людей из помещений первого этажа; не выполнены двери выходов из зрительного зала с самозакрывающимися уплотнениями в притворах; не выполнен план эвакуации; двери из помещений первого этажа в лестничную клетку открываются не по ходу эвакуации; под лестничным маршем здания находятся горючие материалы сценической коробки; лестница на 2-й этаж не имеет требуемого предела огнестойкости;
3. в здании гаража администрации: не пропитаны огнезащитным составом деревянные конструкции кровли здания; не смонтирована установка автоматической пожарной сигнализации; на окнах установлены глухие металлические решетки;
4. в Фоминском сельском доме культуры: отсутствует аварийное освещение с аккумуляторными батареями, рассчитанными на работу аварийного освещения не менее 1-го часа; не обеспечено здание молниезащитными устройствами; допущена установка огнетушителей на высоте более 1.5 м от пола (фактически 1.65м); не достаточно первичных средств пожаротушения; эвакуационный выход со сцены зала менее 1,9 м (фактически 1,65м), не выполнен план эвакуации; не выполнены двери выходов из зрительного зала с самозакрывающимися уплотнениями в притворах;
5. в здании торгового центра: не отделено помещение котельной от магазина противопожарной перегородкой; элементы несущей конструкции потолочного перекрытия (металлические балки) не имеют требуемого предела огнестойкости; недостаточно первичных средств пожаротушения; не смонтированы установка автоматической пожарной сигнализации; система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах; не выполнен план эвакуации; эвакуационный выход не обозначен соответствующим знаком пожарной безопасности; на окнах установлены глухие металлические решетки; дымовая труба кочегарки не оборудована искрогасителем; выход из котельной не выполнен непосредственно наружу.
По результатам проверки составлены акт от 28.09.2011 N 106, протоколы об административном правонарушении от 20.07.2011 N 212, от 28.09.2011 N 111, N 112 и вынесено постановление от 12.10.2011 N 110/111/112 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия в действиях заявителя составов вменяемых ему административных правонарушений и отсутствия нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются обоснованными и соответствуют материалам дела.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации (ППБ 01-03) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ 01-03) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пункт 3 ППБ 01-03 устанавливает, что наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 16 ППБ-01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.
Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных объектов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте.
Согласно пункту 31 ППБ-01-03 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
Дома отдыха и другие оздоровительные учреждения, расположенные в сельской местности, должны быть обеспечены пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с решениями, утверждаемыми органами местного самоуправления в установленном порядке.
Пунктом 36 ППБ-01-03 установлено, что обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.
Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.
В соответствии с пунктом 40 ППБ-01-03 в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается:
устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Под лестничными маршами в первом и цокольном этажах допускается устройство только помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженных перегородками из негорючих материалов;
устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке.
Пунктом 51 ППБ-01-03 установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
Согласно пункту 52 ППБ-01-03 двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.
Пунктом 60 ППБ-01-03 установлено, что при эксплуатации действующих электроустановок запрещается:
использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;
обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;
пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;
применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;
размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.
В соответствии с пунктом 75 ППБ-01-03 дымовые трубы котельных установок, работающих на твердом топливе, должны быть оборудованы искрогасителями и очищаться от сажи.
Встроенные в здания торговых учреждений котельные не допускается переводить с твердого топлива на жидкое.
Согласно пункту 89 ППБ-01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).
Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.
Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.
Пунктом 91 ППБ-01-03 установлено, что пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.
В силу пункта 94 ППБ-01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
Пунктом 108 ППБ-01-03 установлено, что помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3.
Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении N 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.
В соответствии с пунктом 19 приложения N 3 ППБ 01-03 размещение первичных средств пожаротушения в коридорах, проходах не должно препятствовать безопасной эвакуации людей. Их следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м.
Согласно пункту 5.18 СНиП 21-01-97 здания и пожарные отсеки подразделяются по степеням огнестойкости согласно таблице 4*. К несущим элементам здания относятся конструкции, обеспечивающие его общую устойчивость и геометрическую неизменяемость при пожаре, - несущие стены, рамы, колонны, ригели, арки, фермы и балки перекрытий, связи, диафрагмы жесткости и т.п. К пределу огнестойкости несущих элементов здания, выполняющих одновременно функции ограждающих конструкций, например, к несущим стенам, в нормативных документах должны предъявляться дополнительные требования по потере целостности (Е) и теплоизолирующей способности (I) с учетом класса функциональной пожарной опасности зданий и помещений.
Пунктом 6.18 СНиП 21-01-9 установлено, что двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. Двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, двери лифтовых холлов и двери тамбур-шлюзов с постоянным подпором воздуха должны иметь приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах, а двери тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре и двери помещений с принудительной противодымной защитой должны иметь автоматические устройства для их закрывания при пожаре и уплотнение в притворах.
В соответствии с пунктом 6.16 СНиП 21-01-97 установлено, что высота эвакуационных выходов к свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее: 1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 чел.; 0,8 м - во всех остальных случаях. Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее расчетной или ширины марша лестницы, установленной в пункте 6.29.
Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
Пунктом 7.4 СНиП 21-01-97 установлено, что части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, при этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.
Согласно пункту 2.1.6 ВППБ 13-01-94 запрещено производить всякого рода перепланировку помещений и возведение строений без согласования с органами Государственного пожарного надзора.
В соответствии с пунктом 2.1.7 ВППБ 13-01-94 во всех учреждениях культуры запрещается сдача помещений в аренду без согласования с органами Государственного пожарного надзора, а сдача памятников культуры - без дополнительного согласования со специально уполномоченными государственными органами охраны памятников истории и культуры.
Пунктом 4.4 ВППБ 13-01-94 установлено, что для питания аварийного освещения учреждений культуры должны быть установлены аккумуляторные батареи, рассчитанные на работу аварийного освещения не менее 1 часа. Аварийное освещение должно включаться одновременно для всего здания автоматически при выключении рабочего освещения.
В силу пункта 4.30 ВППБ 13-01-94 все здания музеев, картинных галерей, памятников культуры, клубов, библиотек и других учреждений культуры должны оборудоваться молниезащитными устройствами в соответствии с требованиями СНиП.
Пунктом 6.30 СниП 21-02-99 установлено, что автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы:
а) одноэтажные надземные автостоянки закрытого типа площадью менее указанной в 6.29, в) или при количестве боксов до 5 включительно;
б) помещения, указанные в 5.3, кроме санузлов и венткамер.
в) обособленные боксы, отвечающие требованиям 5.40, и проезды между ними автостоянок при применении в боксах модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей);
г) помещения для сервисного обслуживания автомобилей, проектируемые по 5.6, - в соответствии с требованиями ВСН 01.
Помещения с круглосуточным пребыванием дежурного персонала допускается не оборудовать автоматической пожарной сигнализацией.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды установили, что администрацией допущено нарушение вышеназванных требований правил пожарной безопасности.
Поскольку заявителем не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по предупреждению совершенных административных правонарушений, каких-либо препятствий для соблюдения правил пожарной безопасности, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии администрации состава административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Недостаточное финансирование учреждения само по себе не свидетельствует об отсутствии вины заявителя и не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.
Судами первой и апелляционной инстанций не установлено нарушение положений КоАП РФ при привлечении заявителя к административной ответственности.
То обстоятельство, что судом апелляционной инстанции признаны ошибочными выводы административного органа о нарушении заявителем требований пункта 38 ППБ 01-03, пункта 1.118 СНиП 2.08.02-89, не свидетельствуют о неправомерности привлечения администрации к ответственности, поскольку материалами дела подтверждается факт нарушения иных требований пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах вывод судов об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа является правомерным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения и оценки судов первой и апелляционной инстанций и обоснованно отклонены ими. В силу статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 20.03.2012 Арбитражного суда Омской области и постановление от 13.06.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-13842/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА
Судьи
В.И.НОВОСЕЛОВ
Т.Я.ШАБАЛКОВА