Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.02.2010 по делу N А67-7016/2009
Отсутствие необходимого количества первичных средств пожаротушения, знаков пожарной безопасности на путях эвакуации, таблички с указанием номера вызова пожарной охраны является основанием для выдачи уполномоченным органом предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.02.2010 по делу N А67-7016/2009
Отсутствие необходимого количества первичных средств пожаротушения, знаков пожарной безопасности на путях эвакуации, таблички с указанием номера вызова пожарной охраны является основанием для выдачи уполномоченным органом предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. по делу N А67-7016/2009
резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2010 года
постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2010 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
Председательствующего, судьи О.И. Антипиной,
судей В.И. Ильина, И.В. Макарова,
рассмотрев в открытом судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных в установленном законом порядке,
кассационную жалобу заявителя - Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска на решение от 12.10.2009 Арбитражного суда Томской области (судья Г.Д. Павлов) и постановление от 16.12.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи: С.В. Кривошеина, И.И. Бородулина, Н.А. Усанина) по делу N А67-7016/2009 по заявлению Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска к главному государственному инспектору Ленинского района г. Томска по пожарному надзору Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области, при участии заинтересованного лица - Центра государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области об оспаривании ненормативного правового акта,
установил:
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска (далее - Департамент) обратился с заявлением в Арбитражный суд Томской области с заявлением к главному государственному инспектору Ленинского района г. Томска по пожарному надзору Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области Макаркину Илье Александровичу (далее - главный государственный инспектор) о признании незаконным и отмене предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 10.08.2009 N 94/2/1-3.
Заявленные требования мотивированы тем, что инспектор вышел за пределы своих полномочий по распределению обязанности между лицами в акте проверки соблюдения требования пожарной безопасности от 10.08.2009 N 94.
Решением от 12.10.2009 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 16.12.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Департамент, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное их исследование, просит отменить судебные акты по делу и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Департамент считает, что помещения переданы в нормальном состоянии пригодном для целевого назначения, обязанность нести расходы на содержание полученного в безвозмездное пользование имущества установлена договором от 09.10.2008 и лежит на Центре государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области (далее - Центр ГИМС МЧС России по Томской области).
Отзыва в материалы дела не поступило.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со
статьями 284,
286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 10.08.2009 главным государственным инспектором совместно с начальником Центра ГИМС МЧС России Ивановым В.В. на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Томской области по пожарному надзору от 05.08.2009 N 94 проведена проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, в связи с обращением гр. Губы В.И. в прокуратуру Томской области о нарушениях требований пожарной безопасности в помещениях Центра ГИМС МЧС России, расположенного по пер. Сакко, 2 в г. Томске.
В ходе проверки выявлены нарушения требований
Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ 01-03): помещения не обеспечены необходимым количеством первичных средств пожаротушения., п. 108- на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности; п. 51- отсутствует поэтажный план эвакуации; п. 16 - не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны; п. 13 - ответственность за совершение которых возложена на начальника Центра ГИМС МЧС Иванова В.В.; помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; п. 3, НПБ 110-03 - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; п. 16, НПБ 104-03 - не выполнен замер сопротивления изоляции электропроводки; а также п. 3, п. 57, ПТЭЭП прил. 3 табл. 37, ответственность за совершение которых возложена на заместителя начальника Департамента Клименко В.М.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 10.08.2009 N 94.
По результатам проверки 10.08.2009 инспектором выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности N 94/2/1-3, согласно которому Департаменту необходимо устранить в срок до 10.08.2010 выявленные нарушения.
Полагая, что оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы Общества, оно обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что факт наличия нарушений подтверждается материалами дела, предписание принято в отношении надлежащего лица, оспариваемый акт не нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов первой и апелляционной инстанций, исходя из установленных обстоятельств по делу и следующих норм права.
В соответствии с
частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно
статье 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Судами обеих инстанций установлено, подтверждаются материалами дела и не оспариваются заявителем факты нарушений вышеназванных
Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводом судов о том, что факт нахождения помещения по адресу: г. Томск, пер. Сакко, 2 в безвозмездном пользовании у Центра ГИМС МЧС не влияет на обязанность Департамента как лица, уполномоченного распоряжаться, владеть и пользоваться данным объектом недвижимости, соблюдать требования пожарной безопасности в данном помещении.
В соответствии с действующей на момент проверки 10.08.2009 редакцией Положения о Департаменте недвижимости администрации г. Томска, утвержденного решением Думы г. Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в решение Думы г. Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации г. Томска" и утверждении положений об органах администрации", Департамент в установленном порядке владеет, управляет и распоряжается муниципальной собственностью.
В связи с чем, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что в данном случае устранение нарушения требований пожарной безопасности не относится к работам, выполняемым при текущем и капитальном ремонте зданий и объектов.
При таких обстоятельствах суды обоснованно признали оспариваемое предписание правомерным.
Принятые арбитражными судами обеих инстанций судебные акты являются законными и обоснованными, судами полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения и постановления по делу не имеется.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судов, этим доводам дана правильная правовая оценка. В суде кассационной инстанции на основании
статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу и выводы суда переоценке не подлежат.
По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
постановил:
решение от 12.10.2009 Арбитражного суда Томской области и постановление от 16.12.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-7016/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.И.АНТИПИНА
Судьи
В.И.ИЛЬИН
И.В.МАКАРОВ