Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.02.2010 по делу N А27-10598/2009
Заявление о признании незаконным бездействия уполномоченного органа по непринятию действий по переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, удовлетворено правомерно, поскольку с заявлением о переоформлении указанной лицензии заявитель представил все предусмотренные документы.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.02.2010 по делу N А27-10598/2009
Заявление о признании незаконным бездействия уполномоченного органа по непринятию действий по переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, удовлетворено правомерно, поскольку с заявлением о переоформлении указанной лицензии заявитель представил все предусмотренные документы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2010 г. по делу N А27-10598/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего В.П. Богатырева
судей Л.В. Беловой, Т.Я. Шабалковой
рассмотрев в открытом судебном заседании при участии представителей сторон:
от заявителя - Т.А. Фоминой по доверенности от 25.05.2009 N 7/09-юр,
от заинтересованного лица - представитель не явился, сторона надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хлеб", Новокузнецк, на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28.09.2009 по делу N А27-10598/2009 (судья Т.И. Гуль) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Хлеб", г. Новокузнецк, к Южно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Кемерово, об оспаривании бездействия государственного органа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Хлеб", г. Новокузнецк, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке
статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Кемерово, (далее - Управление), выразившегося в непринятии действий по переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии, предусмотренных
статьей 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и обязании переоформить Обществу лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов.
Решением арбитражного суда от 28.09.2009 заявленное Обществом требование удовлетворено.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 174 Арбитражного процессуального кодекса часть 5 отсутствует. | |
В кассационной жалобе Общество, не оспаривая решение по существу, полагая, что резолютивная часть судебного акта не соответствует требованиям
статей 170 и
части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит изменить решение в части и принять новый судебный акт об обязании Управления переоформить документ, подтверждающий наличие лицензии у Общества на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, в соответствии со
статьей 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ), в остальной части решение арбитражного суда оставить без изменения. По мнению Общества, арбитражным судом не выполнено требование
части 5 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, рассматривая спор, в резолютивной части решения неверно указал сущность бездействия Управления; возлагая на него обязанность рассмотреть заявление, при этом не учел, что указанное действие уже было совершено Управлением.
В отзыве на кассационную жалобу Управление, опровергая доводы кассационной жалобы, просит отменить также решение арбитражного суда, кассационную жалобу - оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со
статьями 274,
284,
286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в связи с завершением реорганизации открытого акционерного общества "Хлеб" в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью "Хлеб" и необходимостью переоформления лицензии N ЭВ-68-000456 (ЖЗКХ) от 21.03.2007 (т.1 л.д. 30), выданной Ростехнадзором на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, 08.06.2009 Общество обратилось в Управление с заявлением о переоформлении лицензии.
Управление письмом от 11.06.2009 N 04-1239 отказало Обществу в переоформлении лицензии, указав на то, что лицензии на данный вид деятельности отменены.
Общество, полагая, что бездействие Управления противоречит требованиям действующего законодательства, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со
статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, удовлетворяя требования Общества, принял законный и обоснованный судебный акт. Кассационная инстанция поддерживает выводы арбитражного суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы Управления, исходя из следующего.
В силу
части 1 статьи 198,
части 4 статьи 200,
части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и
пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со
статьей 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В силу
абзаца 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ лицензиат ограничен временными рамками на подачу заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
В качестве оснований для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может являться предоставление неполных или недостоверных сведений (
часть 4 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ). Иных оснований для отказа в настоящем Федеральном
законе не содержится.
Исследовав и оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела, доказательства, арбитражный суд установил, что с заявлением о переоформлении лицензии Обществом представлены все документы, предусмотренные
пунктом 2 Приказа Ростехнадзора от 26.05.2005 N 326. Основания для признания представленного пакета документов неполным или содержащим недостоверные сведения отсутствовали.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции правомерно принял решение об удовлетворении заявленного Обществом требования.
По правилам
части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться:
1) наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии), решениях;
2) название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения;
3) указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В соответствии с
частями 4 и
5 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в мотивировочной части решения должны содержаться также обоснования принятых судом решений, а резолютивная часть решения должна содержать выводы об удовлетворении или отказе в удовлетворении полностью или в части каждого из заявленных требований, указание на распределение между сторонами судебных расходов, срок и порядок обжалования решения.
Решение арбитражного суда первой инстанции соответствует требованиям вышеуказанных норм права.
Несостоятельным является довод Общества о том, что арбитражный суд дал неправильную оценку бездействию Управления.
С учетом письма Управления от 11.06.2009 N 04-1239 и уточненного Обществом заявления арбитражный суд принял правильное решение, обязав Управление рассмотреть заявление Общества в соответствии с требованиями Федерального
закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (т.1 л.д. 53, 89).
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции.
Учитывая, что выводы арбитражного суда основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для отмены принятого по делу решения не имеется.
Поскольку кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, расходы по государственной пошлине за ее рассмотрение относятся на Общество.
постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28.09.2009 по делу N А27-10598/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.П.БОГАТЫРЕВ
Судьи
Л.В.БЕЛОВА
Т.Я.ШАБАЛКОВА