Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.12.2007 N Ф04-8384/2007(40736-А03-6) по делу N А03-5969/07-36
Привлечение общества к административной ответственности является обоснованным ввиду отсутствия лицензии на эксплуатацию автозаправочной станции (АЗС), являющейся пожароопасным объектом.


Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.12.2007 N Ф04-8384/2007(40736-А03-6) по делу N А03-5969/07-36
Привлечение общества к административной ответственности является обоснованным ввиду отсутствия лицензии на эксплуатацию автозаправочной станции (АЗС), являющейся пожароопасным объектом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2007 г. N Ф04-8384/2007(40736-А03-6)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Мелиоратор", с. Ключи Алтайского края, на решение Арбитражного суда Алтайского края от 12.07.2007 и постановление апелляционной инстанции от 11.09.2007 по делу N А03-5969/07-36 по заявлению прокурора Ключевского района Алтайского края к закрытому акционерному обществу "Мелиоратор", с. Ключи Алтайского края, о привлечении к административной ответственности,
установил:
прокурор Ключевского района Алтайского края (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к закрытому акционерному обществу "Мелиоратор", с. Ключи Алтайского края (далее - ЗАО "Мелиоратор"), о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда от 12.07.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.09.2007, ЗАО "Мелиоратор" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40000 рублей.
В кассационной жалобе ЗАО "Мелиоратор", ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального и процессуального права, просит отменить принятые по делу решение и постановление. ЗАО "Мелиоратор" считает, что Прокурор повторно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности, поскольку изменение типа общества не является его реорганизацией.
В отзыве на кассационную жалобу Прокурор возражает против доводов кассационной жалобы и просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты.
В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Ключевского района проведены мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности на АЗС. По результатам проверки Прокурор постановлением от 18.06.2007 возбудил в отношении ЗАО "Мелиоратор" производство об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО "Мелиоратор" к административной ответственности. Основанием для привлечения ЗАО "Мелиоратор" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является, по мнению прокурора, осуществление ЗАО "Мелиоратор" деятельности по эксплуатации АЗС, расположенной по адресу: с. Ключи, ул. Северная, 12 "а", без соответствующей лицензии.
Арбитражный суд, привлекая ЗАО "Мелиоратор" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40000 рублей, принял по существу правильный судебный акт.
Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковое разрешение (лицензия) обязательно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Минэнерго России от 01.08.2001 N 229 утверждены Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, которые устанавливают требования к эксплуатации автозаправочной станции, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающем персоналу и его профессиональной подготовке.
При этом требования Правил РД 153-39.2-080-01 обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС.
Согласно пункту 2.1 Правил РД 153-39.2-080-01 АЗС предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами, где осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов. Дополнительно на АЗС реализуют смазки, специальные жидкости, запасные части к автомобилям и другим транспортным средствам, а также оказываются услуги владельцам и пассажирам транспортных средств.
В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов".
В подпункте "а" пункта 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 (в редакции, действовавшей до 15.10.2007) предусматривалось, что под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Арбитражный суд, исходя из вышеназванных норм права, обоснованно пришел к выводу о том, что в период проведения проверки деятельность по эксплуатации АЗС подлежала лицензированию, поскольку АЗС относилась к пожароопасным объектам.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается ЗАО "Мелиоратор", что у него отсутствовала лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд сделал обоснованный вывод о наличии в действиях ЗАО "Мелиоратор" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем правомерно вынес решение о привлечении ЗАО "Мелиоратор" к административной ответственности в виде штрафа в сумме 40000 рублей.
Доводы кассационной жалобы ЗАО "Мелиоратор" о нарушении Прокурором двухмесячного срока привлечения к административной ответственности не состоятельны.
В силу частей 1 и 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня его обнаружения.
Из материалов дела следует, что акт по результатам мероприятия по контролю составлен 31.05.2007, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении принято Прокурором 18.06.2007, а решение арбитражного суда о привлечении ЗАО "Мелиоратор" к административной ответственности принято 12.07.2007, т.е. в установленный срок.
Арбитражный суд первой и апелляционной инстанций всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Арбитражный суд принял решение о привлечении ЗАО "Мелиоратор" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2007 N 632, которым внесены изменения в Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ, а не статьи 17.1.
В силу части 2 статьи 17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В соответствии со статьей 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ЗАО "Мелиоратор" вправе обратиться в Арбитражный суд Алтайского края о прекращении исполнения решения о назначении административного наказания.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 12.07.2007 и постановление апелляционной инстанции от 11.09.2007 по делу N А03-5969/07-36 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Мелиоратор", с. Ключи Алтайского края, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.