Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.04.2014 по делу N А46-8861/2013
Требование: Об отмене постановления о привлечении учреждения к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за неустранение нарушения норм пожарной безопасности (выход на чердак не оборудован противопожарным люком второго типа).
Решение: Требование удовлетворено. Учреждение освобождено от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.04.2014 по делу N А46-8861/2013
Требование: Об отмене постановления о привлечении учреждения к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за неустранение нарушения норм пожарной безопасности (выход на чердак не оборудован противопожарным люком второго типа).
Решение: Требование удовлетворено. Учреждение освобождено от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. по делу N А46-8861/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 апреля 2014 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Алексеевой Н.А.
Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области на
решение от 11.09.2013 Арбитражного суда Омской области (судья Пермяков В.В.) и
постановление от 10.12.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Кливер Е.П., Рыжиков О.Ю.) по делу N А46-8861/2013 по заявлению бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 66 комбинированного вида" (644021, Омская область, город Омск, улица 8 Линия, 281, А, ИНН 5506033779, ОГРН 1025501256285) к территориальному отделу надзорной деятельности Октябрьского административного округа города Омска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (644043, город Омск, улица Интернациональная, 41, ИНН 5503084944, ОГРН 1045504034840) о признании незаконным и отмене постановления от 18.07.2013 N 410.
Суд
установил:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад N 66 комбинированного вида" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к территориальному отделу надзорной деятельности Октябрьского административного округа города Омска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.07.2013 N 410, которым учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Решением от 11.09.2013 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения
постановлением от 10.12.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, административный орган просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, и отказать в удовлетворении заявленных учреждением требований.
По мнению подателя кассационной жалобы, суды неправомерно применили положения
статьи 2.9 КоАП РФ.
Учреждение отзыв на кассационную жалобу в порядке
статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представило.
Проверив в соответствии со
статьями 284,
286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 10.07.2013 на основании распоряжения от 27.05.2013 N 321 была проведена проверка исполнения учреждением требований ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, в ходе которой был выявлен факт неустранения учреждением следующего нарушения норм пожарной безопасности: люк чердачного помещения не выполнен противопожарным 2-ого типа.
Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 10.07.2013 N 321.
Государственным инспектором административного органа Степанюк Т.Ф. в этот же день по данному факту был составлен протокол от 10.07.2013 N 410 об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
18.07.2013 административным органом вынесено постановление N 410 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций исходили из малозначительности допущенного учреждением правонарушения и возможности применения положений
статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов первой и апелляционной инстанций обоснованными и соответствующими материалам дела.
Согласно
статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу
пункта 8.4 Строительных норм и правил "Пожарная безопасность зданий и сооружений" СниП 21-01-97* в зданиях классов Ф1, Ф2, ФЗ и Ф4 высотой до 15 м допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0, 6 х 0, 8 м по закрепленным стальным стремянкам.
Исследовав и оценив в порядке
статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды установили, что учреждением допущено нарушение вышеназванных требований правил пожарной безопасности.
Поскольку заявителем не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о незначительности допущенного нарушения.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и совершения административного правонарушения, суды квалифицировали совершенное заявителем правонарушение в качестве малозначительного, применив
статью 2.9 КоАП РФ, и отменили постановление административного органа о привлечении учреждения к административной ответственности.
Доводы административного органа о неправомерном применении судами положений
статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей освобождение от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности, подлежат отклонению.
В силу
пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений
статей 286 и
287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права. Оснований для их отмены или изменения в соответствии со
статьей 288 АПК РФ не имеется.
постановил:
решение от 11.09.2013 Арбитражного суда Омской области и
постановление от 10.12.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-8861/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Судьи
Н.А.АЛЕКСЕЕВА
Г.А.ШАБАНОВА