Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Ленинградского областного суда от 09.11.2012 N 4а-609/2012
Оснований для отмены судебных актов в отношении органа местного самоуправления, привлеченного к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, не усматривается, поскольку факт нарушения правил пожарной безопасности выявлен в ходе проведения проверки надлежащим должностным лицом, результаты которой отражены в протоколе, оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
Постановление Ленинградского областного суда от 09.11.2012 N 4а-609/2012
Оснований для отмены судебных актов в отношении органа местного самоуправления, привлеченного к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, не усматривается, поскольку факт нарушения правил пожарной безопасности выявлен в ходе проведения проверки надлежащим должностным лицом, результаты которой отражены в протоколе, оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2012 г. N 4а-609/2012
Заместитель председателя Ленинградского областного суда Иваненко Ю.Г., рассмотрев в порядке надзора жалобу главы администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области МСФ на решение судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 16 июля 2012 года, которым оставлено без изменения постановление главного государственного инспектора Бокситогорского района по пожарному надзору Ленинградской области от 27 апреля 2012 года и
решение судьи Ленинградского областного суда от 28 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частями 1,
3,
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области МСФ о привлечении его к ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Бокситогорского района по пожарному надзору Ленинградской области от 27 апреля 2012 года глава администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области МСФ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей за совершение правонарушения, совершенного при обстоятельствах: 20 апреля 2012 года в 14 часов 00 минут, являясь должностным лицом - главой администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, в здании, находящемся по адресу: Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Социалистическая, д. 9 нарушил обязательные требования Федерального
закона N 123 от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федерального
закона N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности",
Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), Строительных
норм и правил "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (СНиП 21-01-91),
Норм пожарной безопасности НПБ 110-03,
104-03.
Решением судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 16 июля 2012 года указанное постановление главного государственного инспектора Бокситогорского района Ленинградской области оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Решением судьи Ленинградского областного суда от 28 августа 2012 года решение судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 16 июля 2012 года оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
В надзорной жалобе МСФ просит отменить постановленные судебные акты, а также постановление главного государственного инспектора Бокситогорского района по пожарному надзору Ленинградской области, ссылаясь на допущенные нарушения норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, в частности, устранить нарушения, указанные в предписании от 2 июня 2011 года он не мог, поскольку последнее ему лично не вручалось; МСФ не может быть привлечен к ответственности согласно постановлений о назначении наказаний по постановлениям N 282, 283, 284 от 27 апреля 2012 года, поскольку здание администрации Бокситогорского муниципального района закреплено за ним на праве оперативного управления; в протоколах об административных протоколах, на основании которых он привлечен к ответственности неправильно указаны дата и время совершения правонарушения; защитнику лица, привлекаемого к ответственности не были разъяснены права и обязанности; при проверке пожарной безопасности присутствовало, не являющееся должностным лицом Бокситогорского муниципального района; в постановлении не мотивировано в чем конкретно выражалось неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей МСФ Просит производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы главы администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области МСФ позволяет сделать вывод об отсутствии оснований для удовлетворения указанной жалобы в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с требованиями
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 Кодекса и
частями 3 -
8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Часть 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Часть 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со
ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все обстоятельства совершения нарушений
Правил пожарной безопасности МСФ на объекте установлены при проверке, проведенной должностным лицом, осуществляющим контролирующие функции в области соблюдения пожарной безопасности в Бокситогорском районе Ленинградской области в процессе осуществления надзора за соблюдением законодательства о пожарной безопасности.
На основании
ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельства совершения должностным лицом МСФ административного правонарушения, предусмотренного
ч. ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены при проведении проверки государственным инспектором Бокситогорского района Ленинградской области по пожарному надзору на основании Распоряжения заместителя главного государственного инспектора Ленинградской области по пожарному надзору от 14 марта 2012 год N 96, что зафиксировано в акте проверки N 96, с которым начальник юридического отдела администрации Бокситогорского муниципального района МСФ, действуя в пределах полномочий - по доверенности от главы Бокситогорского муниципального района (л.д. 59), был ознакомлен под роспись 20 апреля 2012 года. В указанном акте указано о периоде проведения проверки: с 26 марта 2012 года по 20 апреля 2012 года а также о факте невыполнения п. п. 12, 4, 4, 5, 8, 9, 10 - 14, 16, 17, 19, 20, 23 - 25, 27, 31, 32 предписания N 78 /1/32 от 2 июня 2011 года. По результатам составлены соответствующие протоколы о выявленных нарушениях по результатам проведения проверки: N 282, 283, 284 от 27 апреля 2012 года с вынесением постановления о назначении наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности.
При составлении протоколов о выявленных нарушениях пожарной безопасности: N 282, 283, 284 от 27 апреля 2012 года присутствующим: начальнику юридического отдела администрации Бокситогорского муниципального района МСФ и <ФИО3> - представителю лица, привлекаемого к ответственности, разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые МСФ посредством участия в рассмотрении дела об административном правонарушении через своего представителя реализовал эти права в полном объеме, поэтому доводы надзорной жалобы в части нарушения прав МСФ несостоятельны.
Указанным доказательствам судьей Бокситогорского городского суда Ленинградской области дана оценка в соответствии с требованиями
ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом обоснованно сделан вывод о наличии в действиях МСФ состава административного правонарушения, предусмотренного
частями 1,
3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылки надзорной жалобы на отсутствие лиц, участвующих при проведении проверки, получения процессуальных документов полномочий, нахождение здания администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в оперативном управлении, были предметом исследования в ходе рассмотрения дела по жалобе МСФ судьей Бокситогорского городского суда Ленинградской области и судьей Ленинградского областного суда, доводам жалобы дана оценка в части их обоснованности и состоятельности на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями
ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также правовых актов Российской Федерации, регулирующих соблюдение пожарной безопасности.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении МСФ, обоснованно сделан вывод о наличии вины в действиях МСФ в совершении правонарушения, предусмотрено
ч. ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который обязан лично обеспечить соблюдение законодательства о пожарной безопасности.
Доводы надзорной жалобы не опровергают факта совершения правонарушения и не могут быть признаны убедительными, так как основаны на переоценке доказательств, которая не может быть произведена в надзорном порядке.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли являться основанием для отмены постановления и
решения в надзорном порядке, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь
ст. ст. 30.13,
30.17,
30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель председателя Ленинградского областного суда,
постановил:
решение судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 16 июля 2012 года, которым оставлено без изменения постановление главного государственного инспектора Бокситогорского района по пожарному надзору Ленинградской области от 27 апреля 2012 года и
решение судьи Ленинградского областного суда от 28 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частями 1,
3,
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о привлечении к ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей в отношении должностного лица - главы администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области МСФ - оставить без изменения, надзорную жалобу МСФ - без удовлетворения.
Заместитель председателя
ИВАНЕНКО Ю.Г.