Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 14.12.2017 по делу N 4а-1177/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 14.12.2017 по делу N 4а-1177/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 14 декабря 2017 г. по делу N 4а-1177/2017
Заместитель председателя Свердловского областного суда В.А. Дмитриев, рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Инвест-1999" Ушакова Д.Н. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы (по Ленинскому району МО "город Екатеринбург") ОНД и ПР МО "город Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 11 апреля 2017 года, с учетом изменений, внесенных решениями судей Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга от 14 июля 2017 года и Свердловского областного суда от
27 сентября 2017 года
обществу с ограниченной ответственностью
"Инвест-1999" (далее - ООО "Инвест-1999")
за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей.
В жалобе защитник Ушаков Д.Н. просит об отмене состоявшихся решений, ссылаясь на допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущены опечатки: в Своде правил СП 2.13130.2012, утвержденном Приказом МЧС России от 21.11.2012 N 693, пункт 6.8.28 отсутствует; в Нормах пожарной безопасности НПБ 104-03, утвержденных Приказом МЧС России от 20.06.2003 N 323, пункт 43.1 отсутствует, имеется в виду пункт 3.1. | |
При рассмотрении дела установлена вина юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности, предусмотренных
частью 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
статьями 2,
4,
частью 1 статьи 151,
главами 5,
7,
8 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
пунктами 5.21*,
6.12*,
6.13*,
6.16,
6.17,
6.28,
7.1,
7.8,
8.4* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
пунктом 12.19 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования";
пунктом 4.1,
приложение А,
пунктом 3А,
таблицей 3А пункта 38,
пунктами 10.3,
13.3.6 СП 5.13130.2009. "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования";
пунктами 5.3.2, 6.8.28 СП 2.13130.2012. "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
пунктами 20,
33,
43,
61,
подпунктами "а",
"б" пункта 36,
подпунктом "б" пункта 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
пунктами 43.1,
4.1,
5.1,
таблицами 1,
2 НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях";
пунктами 5.3,
таблицами 1,
2 пунктом 7 таблицей 2 СП 3.13130.2009 "Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре";
пунктами 4,
7,
14,
таблицей 3 пункта 38,
таблицей 1 пункта 10.3 НПБ 110-03. "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией";
подпунктом "и" пункта 8.2,
таблицей 2 пункта 7.11.8,
пунктом 7.11.13 СНиП 41-01-2003. "Отопление, вентиляция и кондиционирование";
пунктами 5.3,
таблицами 1,
2 СП 3.13130.2009. "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности";
пунктом 4.1.1 таблицами 1,
3 СП 10.13130.2009 "Внутренний противопожарный водопровод";
пунктами 6.1* таблицы 1*,
3* СНиП 2.04.01-85*. "Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий".
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки Отделения надзорной деятельности и ПР (по Ленинскому району МО "город Екатеринбург") ОНД и ПР МО "город Екатеринбург" Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области 1-385 от 07 декабря 2016 года (л. д. 66 - 71).
С учетом внесенных судьями изменений, действия ООО "Инвест-1999" квалифицированы по
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данных, свидетельствующих о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению правил пожарной безопасности, не представлено.
Назначенное ООО "Инвест-1999" административное наказание является соразмерным допущенному нарушению и соответствует требованиям
ст. ст. 3.1,
3.5,
4.1 -
4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы надзорной жалобы аналогичны доводам, которые были предметом рассмотрения, им дана надлежащая оценка в судебных решениях. По сути, они сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, основания для которой отсутствуют.
Учитывая, что существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь
ст. 30.13,
п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление заместителя начальника - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы (по Ленинскому району МО "город Екатеринбург") ОНД и ПР МО "Город Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 11 апреля 2017 года, решения судей Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга от 14 июля 2017 года и Свердловского областного суда от
27 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Инвест-1999" оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя
В.А.ДМИТРИЕВ