Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 14.12.2017 по делу N 4а-1177/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 14.12.2017 по делу N 4а-1177/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 14 декабря 2017 г. по делу N 4а-1177/2017
Заместитель председателя Свердловского областного суда В.А. Дмитриев, рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Инвест-1999" Ушакова Д.Н. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы (по Ленинскому району МО "город Екатеринбург") ОНД и ПР МО "город Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 11 апреля 2017 года, с учетом изменений, внесенных решениями судей Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга от 14 июля 2017 года и Свердловского областного суда от 27 сентября 2017 года
обществу с ограниченной ответственностью
"Инвест-1999" (далее - ООО "Инвест-1999")
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей.
В жалобе защитник Ушаков Д.Н. просит об отмене состоявшихся решений, ссылаясь на допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Часть 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и ч. ч. 3 - 8 настоящей статьи.
Статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущены опечатки: в Своде правил СП 2.13130.2012, утвержденном Приказом МЧС России от 21.11.2012 N 693, пункт 6.8.28 отсутствует;
в Нормах пожарной безопасности НПБ 104-03, утвержденных Приказом МЧС России от 20.06.2003 N 323, пункт 43.1 отсутствует, имеется в виду пункт 3.1.
При рассмотрении дела установлена вина юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; статьями 2, 4, частью 1 статьи 151, главами 5, 7, 8 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пунктами 5.21*, 6.12*, 6.13*, 6.16, 6.17, 6.28, 7.1, 7.8, 8.4* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"; пунктом 12.19 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования"; пунктом 4.1, приложение А, пунктом 3А, таблицей 3А пункта 38, пунктами 10.3, 13.3.6 СП 5.13130.2009. "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования"; пунктами 5.3.2, 6.8.28 СП 2.13130.2012. "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; пунктами 20, 33, 43, 61, подпунктами "а", "б" пункта 36, подпунктом "б" пункта 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; пунктами 43.1, 4.1, 5.1, таблицами 1, 2 НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях"; пунктами 5.3, таблицами 1, 2 пунктом 7 таблицей 2 СП 3.13130.2009 "Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре"; пунктами 4, 7, 14, таблицей 3 пункта 38, таблицей 1 пункта 10.3 НПБ 110-03. "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией"; подпунктом "и" пункта 8.2, таблицей 2 пункта 7.11.8, пунктом 7.11.13 СНиП 41-01-2003. "Отопление, вентиляция и кондиционирование"; пунктами 5.3, таблицами 1, 2 СП 3.13130.2009. "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности"; пунктом 4.1.1 таблицами 1, 3 СП 10.13130.2009 "Внутренний противопожарный водопровод"; пунктами 6.1* таблицы 1*, 3* СНиП 2.04.01-85*. "Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий".
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки Отделения надзорной деятельности и ПР (по Ленинскому району МО "город Екатеринбург") ОНД и ПР МО "город Екатеринбург" Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области 1-385 от 07 декабря 2016 года (л. д. 66 - 71).
С учетом внесенных судьями изменений, действия ООО "Инвест-1999" квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данных, свидетельствующих о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению правил пожарной безопасности, не представлено.
Назначенное ООО "Инвест-1999" административное наказание является соразмерным допущенному нарушению и соответствует требованиям ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы надзорной жалобы аналогичны доводам, которые были предметом рассмотрения, им дана надлежащая оценка в судебных решениях. По сути, они сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, основания для которой отсутствуют.
Учитывая, что существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление заместителя начальника - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы (по Ленинскому району МО "город Екатеринбург") ОНД и ПР МО "Город Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 11 апреля 2017 года, решения судей Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга от 14 июля 2017 года и Свердловского областного суда от 27 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Инвест-1999" оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя
В.А.ДМИТРИЕВ