Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Владимирского областного суда от 15.02.2013 N 4а-15/2013
Судебные акты по делу об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности оставлены без изменения, так как в ходе внеплановой выездной проверки были обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями ответчика.


Постановление Владимирского областного суда от 15.02.2013 N 4а-15/2013
Судебные акты по делу об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности оставлены без изменения, так как в ходе внеплановой выездной проверки были обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями ответчика.

ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2013 г. N 4а-15/2013
Заместитель председателя Владимирского областного суда Кириллов В.С., рассмотрев жалобу защитника Сонина М.В. в интересах открытого акционерного общества "Владимирпассажиртранс" на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 27 ноября 2012 года и решение судьи Владимирского областного суда от 07 декабря 2012 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества "Владимирпассажиртранс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 27 ноября 2012 года открытое акционерное общество "Владимирпассажиртранс" (далее - ОАО "Владимирпассажиртранс") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации производственных помещений **** и малярного отделения, расположенных по адресу: ****, на срок **** суток.
Решением судьи Владимирского областного суда от 07 декабря 2012 года указанное постановление оставлено без изменения.
В поданной во Владимирский областной суд жалобе в порядке надзора защитник Сонин М.В. просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается повторное нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции, первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Из материалов дела усматривается, что **** в **** часов **** минут на основании распоряжения заместителя начальника отдела надзорной деятельности по г. Владимиру от **** N **** должностным лицом отдела государственного пожарного надзора по Октябрьскому району г. Владимира проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности ОАО "Владимирпассажиртранс", расположенного по адресу: ****
В ходе проверки выявлены нарушения юридическим лицом требований пожарной безопасности, в частности Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ), Свода правил 5.13130-2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (далее - Свод правил 5.13130-2009), утвержденный Приказом МЧС России от 01.05.2009 N 175, а именно в молярном отделении не смонтированы установки автоматической противопожарной защиты.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4-5), актом проверки N **** от **** (л.д. 7), предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 8), объяснением представителя ОАО "Владимирпассажиртранс" (л.д. 9), оцененными судьей районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что в действиях ОАО "Владимирпассажиртранс" отсутствует событие и состав административного правонарушения, мотивируя тем, что положения Свода правил 5.13130-2009, несоблюдение которых вменяется ему в вину, не являются обязательными для исполнения, поскольку государственную регистрацию не проходили и не были опубликованы в установленном порядке, не могут быть приняты во внимание ввиду ошибочного толкования норм административного законодательства.
Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности согласно Федеральному закону от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ) представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности, при этом техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (статья 20).
В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации, а также правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, а также национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно Положению о МЧС России, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов МЧС России, утвержденными Приказом МЧС России от 23.03.2004 N 140, которые определяют единый порядок организации работы по подготовке, изданию и государственной регистрации нормативных правовых актов в МЧС России, не подлежат представлению на государственную регистрацию технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм (пункт 34).
Кроме того, первоначальный текст вышеуказанных Правил был опубликован в изданиях М., ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 и "Пожарная безопасность", N 3, 2010.
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ, определяя основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливая общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), предусматривает, что со дня вступления в силу данного Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям указанного Федерального закона (статья 151).
Случаи, в которых здания, сооружения и строения должны быть оснащены автоматическими установками пожаротушения, определены в части 1 статьи 61 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, а именно: когда ликвидация пожара первичными средствами пожаротушения невозможна, а также когда обслуживающий персонал находится в защищаемых зданиях, сооружениях и строениях некруглосуточно.
Свод правил 5.13130-2009 устанавливает основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации.
Согласно Таблице А3 Приложения А (обязательное) к Своду правил 5.13130-2009 производственное надземное помещение площадью более 1000 кв. м подлежит оборудованию автоматическими установками пожаротушения (пункт 9.2).
Таким образом, положения Свода правил 5.13130-2009 подлежат применению юридическими лицами на основании части 1 статьи 151 Федерального закона.
Поскольку ранее ОАО "Владимирпассажиртранс" привлекалось к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (вступившее в законную силу постановление должностного лица N **** от ****) и по настоящему делу вновь установлены нарушения правил пожарной безопасности, влекущие ответственность по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к законному и обоснованному выводу, поддержанному судьей областного суда, о наличии в действиях ОАО "Владимирпассажиртранс" состава административного правонарушения, предусмотренного, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ОАО "Владимирпассажиртранс" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 27 ноября 2012 года и решение судьи Владимирского областного суда от 07 декабря 2012 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества "Владимирпассажиртранс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Сонина М.В. в интересах открытого акционерного общества "Владимирпассажиртранс" - без удовлетворения.
Заместитель председателя
суда
В.С.КИРИЛЛОВ