Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.11.2008 N Ф03-4860/2008 по делу N А73-3851/2008-45
Является законным решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций о запрете отключать подачу тепловой энергии на объекты предприятия-должника, если предприятие является пожаровзрывоопасным и относится к организациям, обеспечивающим безопасность государства.
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.11.2008 N Ф03-4860/2008 по делу N А73-3851/2008-45
Является законным решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций о запрете отключать подачу тепловой энергии на объекты предприятия-должника, если предприятие является пожаровзрывоопасным и относится к организациям, обеспечивающим безопасность государства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2008 г. N Ф03-4860/2008
(извлечение)
Резолютивная часть постановления от 05.11.2008. Полный текст постановления изготовлен 12.11.2008.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания"
на решение от 16.06.2008
на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2008
по делу N А73-3851/2008-45
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания"
к администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
третье лицо: Федеральное казенное предприятие "Амурский патронный завод "Вымпел"
о признании недействительным решения
Открытое акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - ОАО "ДГК") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация) о признании недействительным решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Амурского муниципального района от 20.03.2008 N 7 "Об отключении тепловой энергии от Федерального казенного предприятия "Амурский патронный завод "Вымпел".
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное казенное предприятие "Амурский патронный завод "Вымпел" (далее - ФКП "АПЗ "Вымпел").
Решением от 16.06.2008 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2008 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "ДГК" просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты как несоответствующие нормам права, признать решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 20.03.2008 недействительным. По мнению заявителя, данное решение нарушает права и законные интересы ОАО "ДГК" в сфере осуществления предпринимательской деятельности по энергоснабжению, по применению санкций к организациям - неплательщикам, предусмотренных действующим законодательством. Считает, что выводы судов обеих инстанций не соответствуют обстоятельствам дела; правоотношения между ОАО "ДГК" и ФКП "АПЗ "Вымпел" не регулируются
Постановлением Правительства РФ N 364 от 29.05.2002; ФКП "АПЗ "Вымпел" не наделен правом на получение аварийной брони в соответствии с
Указом Президента РФ от 14.02.2007 N 164; абонентом не представлены документы, подтверждающие основание и право на получение аварийной брони, и поэтому договор подписан в редакции энергоснабжающей организации. Также в обоснование своей правовой позиции ссылается на положения
ст.ст. 9,
486,
523,
546 ГК РФ.
Представители лиц, участвующих в деле, в заседание суда кассационной инстанции не явились, при этом о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом. От ОАО "ДГК" поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя, которое с учетом требований
п. 3 ст. 284 АПК РФ рассмотрено судом кассационной инстанции.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа правовых оснований для их отмены не установил.
Как следует из материалов дела, между ОАО "ДГК" (энергоснабжающая организация) и ФКП "АПЗ "Вымпел" (абонент) заключен договор от 18.11.2006 N 344 на отпуск тепловой энергии в горячей воде, по условиям которого энергоснабжающая организация подает абоненту через присоединенную сеть, а абонент принимает и оплачивает тепловую энергию. Срок договора установлен до 31.12.2007.
ОАО "ДГК" в связи с образовавшейся задолженностью по оплате тепловой энергии направило предприятию предупреждение от 14.03.2008 N 913 и письмо N 914 о прекращении подачи теплоэнергии 20.03.2008 с 14-00 час., а также уведомление от 18.03.2008 N 936 о досрочном окончании отопительного периода с 20.03.2008. Отключение ФКП "АПЗ "Вымпел" от поставки теплоэнергии подтверждается актом N 74 от 20.03.2008.
20.03.2008 комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Амурского муниципального района принято решение N 7, которым запрещено отключение подачи тепловой энергии на объекты ФКП "АПЗ "Вымпел" до 01.04.2008.
Поводом для принятия указанного решения явилось обращение ФКП "АПЗ "Вымпел" с предоставлением уведомления энергоснабжающей организации о досрочном окончании отопительного периода с 20.03.2008, предупреждения N 913 от 14.03.2008 о прекращении подачи тепловой энергии на объекты ФКП "АПЗ "Вымпел".
Полагая, что решение комиссии не соответствует
статьям 523,
546 ГК РФ и препятствует свободному осуществлению акционерным обществом своих гражданских прав в предпринимательской деятельности, а также распоряжению имуществом по собственному усмотрению, ОАО "ДГК" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке
ст. 198 АПК РФ.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Амурского муниципального района от 20.03.2008 N 7, суды обеих инстанций исходили из следующего.
Как следует из материалов дела, работа комиссии осуществляется на основании Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Амурского муниципального района, утвержденного постановлением главы Амурского муниципального района от 03.12.2007 N 255. В соответствии с этим Положением комиссия наделена полномочиями, в частности по осуществлению контроля за деятельностью ведомств, организаций и местных органов исполнительной власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Полномочия комиссии по вопросам ее компетенции реализуются в соответствующих решениях, которые являются обязательными к исполнению, в том числе организациями, расположенными на территории района (п. 2.1).
Принимая решение о запрете руководителям организаций тепловых сетей отключения подачи тепловой энергии на ФКП "АПЗ "Вымпел" до 01.04.2008, комиссия исходила из того, что деятельность предприятия является пожаровзрывоопасной; ограничение от теплоисточника при низких температурах наружного воздуха в этот период может повлечь размораживание отопительной системы и ее разрушение, выход из строя противопожарной и охранной систем, разрушение строительных и иных конструкций, остановку очистных сооружений.
Судами обеих инстанций обоснованно сделан вывод о том, что принятое комиссией решение соответствует и не противоречит действующему законодательству, исходя из следующего.
Установлено, что ФКП "АПЗ "Вымпел" является федеральным казенным предприятием и финансируется за счет средств федерального бюджета (распоряжение Правительства РФ от 28.02.2006 N 265-р, Устав предприятия, программа финансово-хозяйственной деятельности, смета доходов и расходов).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.1999 N 880 утвержден
перечень государственных предприятий и организаций, находящихся в ведении Российского агентства по обычным вооружениям, в который включено ГУП "ПО "Вымпел" (ныне - ФКП "АПЗ "Вымпел").
Указом Президента РФ от 14.02.2007 N 164 ФКП "АПЗ "Вымпел" включен за номером 10.1 в
пункт 1 Перечня стратегических предприятий, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. В соответствии с представленными в деле лицензиями и Уставом ФКП "АПЗ "Вымпел" осуществляет производство патронов, боеприпасов к оружию, вооружения и военной техники. Также ФКП "АПЗ "Вымпел" включено в Перечень критически важных объектов РФ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 23.03.2006 N 411-рс, согласно которому деятельность предприятия является пожаровзрывоопасной.
Факт отключения подачи тепловой энергии на объекты ФКП "АПЗ "Вымпел" подтвержден актом от 20.03.2008 N 74. То, что комиссия действовала в пределах своих полномочий, и решение принято в целях предупреждения и ликвидации наступления чрезвычайной ситуации в связи с возможным отключением, соответствует названному Положению о комиссии.
В этой связи вывод судов обеих инстанций об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований ОАО "ДГК" о признании недействительным решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Амурского муниципального района от 20.03.2008 N 7 "Об отключении тепловой энергии от Федерального казенного предприятия "Амурский патронный завод "Вымпел" является правильным, поскольку отказ от подачи тепловой энергии в одностороннем порядке не согласуется с требованиями
Постановления Правительства РФ от 29.05.2002 N 364 "Об обеспечении устойчивого газо- и электроснабжения финансируемых за счет федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства", устанавливающим ограничения подачи тепловой энергии в отношении организаций, обеспечивающих безопасность государства.
При изложенном подлежат отклонению доводы заявителя кассационной жалобы о неприменении к сложившимся отношениям
Постановления Правительства РФ от 29.05.2002 N 364 "Об обеспечении устойчивого газо- и электроснабжения финансируемых за счет федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства", об отсутствии аварийной брони, подписании абонентом договора как несоответствующие установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Учитывая изложенное, основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь
статьями 286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 16.06.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2008 по делу N А73-3851/2008-45 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.