Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.03.2023 N Ф04-757/2023 по делу N А67-5876/2022
Требование: О признании недействительными акта выездной проверки и предписания органа противопожарного надзора.
Обстоятельства: Проверка проведена в отношении принадлежащего обществу объекта защиты на основании жалобы физического лица. Вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку декларация пожарной безопасности не разработана, строительные конструкции не соответствуют пределам огнестойкости, не обеспечены пути эвакуации и работоспособность приборов пожарной автоматики; в части акта проверки производство по делу прекращено в связи с невозможностью его оспаривания в судебном порядке.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.03.2023 N Ф04-757/2023 по делу N А67-5876/2022
Требование: О признании недействительными акта выездной проверки и предписания органа противопожарного надзора.
Обстоятельства: Проверка проведена в отношении принадлежащего обществу объекта защиты на основании жалобы физического лица. Вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку декларация пожарной безопасности не разработана, строительные конструкции не соответствуют пределам огнестойкости, не обеспечены пути эвакуации и работоспособность приборов пожарной автоматики; в части акта проверки производство по делу прекращено в связи с невозможностью его оспаривания в судебном порядке.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2023 г. по делу N А67-5876/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2023 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2023 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Дружининой Ю.Ф.
судей Киричек Ю.Н.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Русско-китайская инвестиционная компания по развитию торгово-промышленного сотрудничества" на
решение от 24.10.2022 Арбитражного суда Томской области (судья Чиндина Е.В.) и
постановление от 22.12.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Зайцева О.О., Павлюк Т.В.) по делу N А67-5876/2022 по заявлению акционерного общества "Русско-китайская инвестиционная компания по развитию торгово-промышленного сотрудничества" (636841, Томская область, Асиновский район, город Асино, улица имени Куйбышева, дом 1, ИНН 7002013488, ОГРН 1087025001470) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области (6340579, Томская область, город Томск, проспект Мира, дом 26, ИНН 7017106784, ОГРН 1047000286739) о признании недействительными акта выездной проверки от 06.12.2021 N 93 и предписания от 17.11.2021 N 93/1.
Суд
установил:
акционерное общество "Русско-китайская инвестиционная компания по развитию торгово-промышленного сотрудничества" (далее - АО "Рускитинвест", общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области (далее - управление, административный орган) о признании недействительными акта выездной проверки от 06.12.2021 N 93 и предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 17.11.2021 N 93/1.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Асиновский завод МДФ" (далее - ООО "Асиновский завод МДФ").
Решением от 24.10.2022 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения
постановлением от 22.12.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда, производство по делу в части оспаривания акта выездной проверки прекращено на основании
пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить принятые по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении требования о признании предписания административного органа недействительным, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт.
По мнению подателя кассационной жалобы, исходя из условий заключенного договора аренды лицом, обязанным обеспечивать и соблюдать требования пожарной безопасности на объекте защиты, а также нести ответственность за нарушение таких требований, является ООО "Асиновский завод МДФ".
Участвующие в деле лица отзывы на кассационную жалобу в порядке
статьи 279 АПК РФ не представили.
Проверив в соответствии со
статьями 284,
286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущены опечатки: 1) пункт 5 в части 5 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ отсутствует; 2) часть 11 в статье 86 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ отсутствует; 3) пункты 5.2.12, 9.1.4, 12.4.1 в СП 256.1325800.2016 отсутствуют. | |
Как следует из материалов дела и установлено судами, в связи с обращением гражданина на основании решения от 17.11.2021 N 93, согласованного с Прокуратурой Томской области, в отношении объекта защиты, расположенного по адресу: город Асино, улица имени Куйбышева, дом 1, строение 31, была проведена выездная проверка, по результатам которой выявлены нарушения
статьи 5,
частей 1,
5 статьи 6,
части 2 статьи 35,
части 3 статьи 51,
пунктов 2,
4 статьи 52,
частей 1,
2 статьи 53,
части 2 статьи 55,
пунктов 3,
4 части 2 статьи 56,
статьи 57,
статьи 58,
статьи 59,
части 2 статьи 82,
частей 1,
4, пункта 5
части 5,
частей 6,
7,
10 статьи 83,
пункта 4 части 1 статьи 84,
части 1,
6,
7,
8 статьи 85, части 11
статьи 86,
частей 2,
9 статьи 87,
части 1,
2,
3,
8,
14 статьи 88,
частей 1,
8 статьи 89,
части 2 статьи 91,
части 1 статьи 101,
частей 1,
2,
3 статьи 103,
части 5 статьи 104,
части 5 статьи 134,
частей 2,
4 статьи 137,
частей 4,
7 статьи 145,
пункта 8 части 7 статьи 146 таблицы 23,
24 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (здесь и далее в редакции, действовавшей в спорный период, далее - Закон N 123-ФЗ);
статей 21,
33 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ);
пунктов 13,
37,
54,
57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479;
пунктов 4.1,
5.2.4,
5.2.7,
5.4.2,
5.4.3 Свода правил СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.03.2020 N 151;
пунктов 3.20,
6.17,
6.22,
6.23,
7.20,
подпункта "в" пункта 7.2 Свода правил СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.02.2013 N 116;
пункта 6.2.10 Свода правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 24.04.2013 N 288;
пунктов 4.3.5,
4.3.12,
4.4.7 Свода правил СП 1.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19.03.2020 N 194;
пунктов 5.2.12,
9.1.4 подпункта "а"
пункта 12.4.1,
пункта 15.11 Свода правил СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.08.2016 N 602-пр;
пунктов 3.22,
3.32,
5.18,
5.5,
5.8,
5.12,
7.1.7,
7.1.8,
7.1.9,
7.1.10,
7.1.12,
7.6.13,
7.7.5,
7.7.6 Свода правил СП 484.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2020 N 582;
пунктов 3.17,
6.1.10,
6.2.11,
10.1.4 Свода правил СП 485.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.08.2020 N 628;
пунктов 93,
118,
119,
пункта 30 Приложения Технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017), утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 40;
пунктов 3.65,
7.16,
7.2.6,
7.4.1,
7.4.2,
7.4.6,
7.6.1.1,
7.6.1.12,
7.6.1.16,
7.11.1 ГОСТ Р 53325-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2012 N 1028-ст.
По результатам проверки управлением составлен акт выездной проверки от 06.12.2021 N 93, обществу выдано предписание N 93/1 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в срок до 04.04.2022.
Не согласившись с актом выездной проверки и предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Прекращая производство по делу в части требования о признании незаконным акта выездной проверки от 06.12.2021, суд первой инстанции исходил из того, что данный акт является средством фиксации выявленных нарушений, не содержит властных предписаний и не порождает правовых последствий для общества, в связи с чем не подлежит оспариванию в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении остальной части заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о соответствии оспариваемого предписания нормам действующего законодательства и отсутствии нарушения прав и законных интересов общества.
Оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
В соответствии со
статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ),
статьей 6 Закона N 69-ФЗ,
подпунктом "з" пункта 12 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290, государственные инспекторы по пожарному надзору вправе выдавать организациям и гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно
статье 1 Закона N 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров
(абзац 2); обязательные требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности
(абзац 4); нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности
(абзац 5).
В силу
статьи 20 Закона N 69-ФЗ,
части 2 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
В соответствии со
статьей 5 Закона N 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного
Законом N 123-ФЗ, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В соответствии с
частью 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ), и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных
Законом N 123-ФЗ;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с
Законом N 184-ФЗ, и нормативными документами по пожарной безопасности.
Исследовав и оценив по правилам
статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды установили, что объект защиты передан во владение и пользование ООО "Асиновский завод МДФ" на основании договора аренды от 01.06.2020 N 20DMAK/ZTD015RF по акту приема-передачи от 01.10.2020; в ходе проведения проверки управлением установлен и обществом по существу не оспаривается факт нарушения на объекте защиты обязательных норм и требований в области охраны пожарной безопасности: 1) не разработана и не представлена в уведомительном порядке декларация пожарной безопасности; 2) на объекте защиты конструктивные элементы (колонны, фермы, балки, связи и прогоны (за исключением колонн по оси А/2 частично имеющих огнезащитное покрытие), обеспечивающие общую прочность и пространственную устойчивость здания не имеют требуемого предела огнестойкости, ввиду отсутствия соответствующих конструктивных решений, применения соответствующих строительных материалов, а также использования средств огнезащиты; 3) при разделении здания на пожарные отсеки противопожарной стеной 1-го типа в местах пересечения такой противопожарной преграды каналами, трубопроводами для транспортирования веществ и материалов не предусмотрены автоматические устройства, предотвращающие распространение продуктов горения по каналам, шахтам и трубопроводам; 4) узлы ограждающих конструкций с пределом огнестойкости (междуэтажные перекрытия) при пересечении воздуховодом в помещениях санитарного узла административной части не имеют требуемый предел огнестойкости; в местах пересечения конструкции отсутствуют противопожарные клапаны; присутствует зазор между воздуховодом и перекрытием (отсутствует соответствующий негорючий материал, обеспечивающих требуемый предел огнестойкости); 5) повсеместно узлы пересечения ограждающих строительных конструкций с нормируемым пределом огнестойкости (перекрытия, противопожарные перегородки, противопожарные стены) при пересечении их кабелями не имеют предел огнестойкости не ниже требуемого; в местах пересечения конструкций кабелями не обеспечено устройство кабельных проходок; при оценке соответствия объекта защиты установлено полное отсутствие кабельных проходок; 6) помещения различных категорий и назначения не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости; 7) для объекта защиты не разработаны и не реализованы меры пожарной безопасности предусматривающие решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах; для обеспечения безопасной эвакуации людей не установлены необходимые размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; 7.1) у лестницы 3-го типа (наружная эвакуационная лестница со второго, третьего этажей) отсутствует участок ограждения на уровне третьего этажа; 7.3) на пути эвакуации из помещений NN 107, 108, а также коридоров производственной части, помещений административной части первого, второго и третьего этажей, ведущих во вставку между цехами устроены перепады высот менее 0,45 м; 7.4) для обеспечения безопасной эвакуации людей на объекте защиты не организовано управление движением людей по эвакуационным путям; 7.5) участок пути эвакуации длиной более 15 м и не имеющий естественного проветривания при пожаре, представляющий собой коридор, располагаемый во вставке между цехом ламинирования и формовочно-прессовочным отделением, по которому осуществляется эвакуация из помещений NN 108, 107 производственной части помещений административной части первого, второго и третьего этажей (второй эвакуационный выход) не обеспечен устройством противодымной вентиляции; 7.6) участок пути эвакуации длиной более 15 м и не имеющий естественного проветривания при пожаре административной части первого, второго и третьего этажей не обеспечен устройством противодымной вентиляции; 7.7) в административной части здания каркасы подвесных потолков выполнены из горючего материала; 8) кабельные линии СПС, СОУЭ, ПДВ, АУПТ проложены без учета требований технической документации изготовителя кабельной линии, а также без подтверждения соответствия о сохранении работоспособности кабельных линий в данном исполнении в условиях воздействия пожара в течение времени выполнения ими своих функций и полной эвакуации людей в безопасную зону в соответствии с
ГОСТ Р 53316; 9) приборы пожарной автоматики не обеспечены бесперебойным питанием; 10) в качестве источников бесперебойного питания применено оборудование без сертификата соответствия; 11) система противодымной вентиляции не имеет дистанционный ручной привод исполнительных механизмов и устройств противодымной вентиляции; 12) питание электроприемников системы противопожарной защиты не осуществляется от панели противопожарных устройств, которая, в свою очередь, питается от вводной панели вводно-распределительного устройства с устройством автоматического включения резерва (далее - АВР) или от главного распределительного щита с устройством АВР; 13) помещения, в которых размещены приборы управления пожарные (далее - ППУ) не оснащены сигнализацией, либо для них не обеспечен: уровень доступа 2 и уровень доступа 3: передача всех извещений на пожарный пост с целью отображения световой индикации и звуковой сигнализации: функции ручного управления, регламентируемые национальными и межгосударственными стандартами; 14) приборы управления (компоненты прибора управления) - системы оповещения и управления эвакуацией не обеспечивает выполнение функций: включение (пуск) исполнительных устройств систем противопожарной защиты раздельно по каждому направлению в ручном режиме следующими способами: при помощи органов управления ППУ; 15) прибор управления (компоненты прибора управления - "противодымной вентиляцией "шкаф контрольно-пусковой ШКП-4 АЦДР.425412.005 ПС") не обеспечивает выполнение следующих функций: а) прием электрических сигналов от технических средств, формирующих стартовый сигнал запуска прибора пожарного управления; б) автоматический контроль исправности линий связи (для проводных - на обрыв и короткое замыкание); в) включение (пуск) исполнительных устройств систем противопожарной защиты в автоматическом режиме и обеспечение необходимого алгоритма их функционирования с учетом параметров контролируемых сигналов; д) включение (пуск) и исполнительных устройств систем противопожарной защиты раздельно по каждому направлению в ручном режиме следующими способами: при помощи органов управления ППУ, при помощи устройства дистанционного пуска; 16) в качестве прибора управления противодымной вентиляцией (вытяжной и приточной вентиляции, оконных фрамуг) применено оборудование без сертификата соответствия; 17) автоматические установки пожаротушения не обеспечены устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенным замкам и срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара; 18) установка порошкового пожаротушения не обеспечит ликвидацию или локализацию пожара; 19) прибор управления (компоненты прибора управления) установкой порошкового пожаротушения не обеспечивает выполнение следующих функций: а) прием электрических сигналов от технических средств, формирующих стартовый сигнал запуска ППУ; б) прием сигналов от устройств регистрации срабатывания систем противопожарной защиты и иных технических средств (при их наличии в управляемой системе), оказывающих влияние на алгоритм функционирования прибора; в) автоматический контроль исправности линий связи: с техническими средствами, предназначенными для формирования стартового сигнала, в том числе ППКП, с техническими средствами, регистрирующими срабатывание средств противопожарной защиты; г) включение (пуск) исполнительных устройств систем противопожарной защиты в автоматическом режиме и обеспечение необходимого алгоритма их функционирования с учетом параметров контролируемых сигналов; д) включение (пуск) исполнительных устройств систем противопожарной защиты раздельно по каждому направлению в ручном режиме следующими способами: - при помощи органов ППУ, при помощи устройства дистанционного пуска; ППУ не обеспечивает: а) переключение между режимами управления исполнительными устройствами систем противопожарной защиты раздельно по каждому направлению при органов управления УВОА; б) возможность установки регулируемой задержки пуска исполнительных устройств после получения стартового сигнала запуска ППУ на время не менее 30 секунд с шагом не более 10 секунд; в) возможность приостановки отсчета времени задержки пуска с последующим его восстановлением, досрочным принудительным пуском или отменой пуска; 20) компоненты прибора управления установкой порошкового пожаротушения применены без учета технической документации на соответствующие устройства; 21) прибор управления (компоненты прибора управления) установкой водного пожаротушения не обеспечивает выполнение следующих функций: а) прием электрических сигналов от технических средств, формирующих стартовый сигнал запуска прибора пожарного управления; б) устройств регистрации срабатывания систем противопожарной защиты и иных технических средств (при их наличии в управляемой системе), оказывающих влияние на алгоритм функционирования прибора; в) автоматический контроль исправности линий связи: с техническими средствами, предназначенными для формирования стартового сигнала, в том числе ППКП, с техническими средствами, регистрирующими срабатывание средств противопожарной защиты; г) включение (пуск) исполнительных устройств систем противопожарной защиты в автоматическом режиме и обеспечение необходимого алгоритма их функционирования с учетом параметров контролируемых сигналов; д) включение (пуск) исполнительных устройств систем противопожарной защиты раздельно по каждому направлению в ручном режиме следующими способами: - при помощи органов ППУ, при помощи устройства дистанционного пуска; 22) автоматическая установка не обеспечивает своевременное обнаружение пожара; 23) на объекте защиты в помещениях операторской, в административной части (коридор), допущена совместная прокладка соединительных линий СПС с иными кабелями, не относящимися к системе противопожарной защиты; 24) на объекте не обеспечено соблюдение проектных решений: применены различные разнородные системы крепежей и опорных конструкций, в том числе непредусмотренные проектной документацией; 25) не обеспечено соблюдение проектных решений: в помещении N 120 установлен пульт контроля и управления С2000М; 26) не обеспечено соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций; 27) не обеспечено соблюдение проектных решений: проектной документацией предусматривается применение устройств дистанционного пуска противодымной вентиляции от кнопок, установленных у эвакуационных выходов, управление насосной станции из помещения операторской соответствующими устройствами; 28) не обеспечено соблюдение проектных решений: пожарное депо отсутствует.
Довод общества о том, что оспариваемое предписание должно быть выдано арендатору объекта защиты был предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и обоснованно ими отклонен применительно к положениям
статьи 38 Закона N 69-ФЗ и с учетом условий заключенного сторонами договора аренды от 01.06.2020 N 20DMAK/ZTD015RF и характера выявленных нарушений.
Поскольку АО "Рускитинвест" не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер для соблюдения правил пожарной безопасности при эксплуатации здания, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействительным оспариваемого предписания, в связи с чем правомерно отказали в признании предписания управления недействительным.
Переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений
статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Суд округа не усматривает предусмотренных
статьей 288 АПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
постановил:
решение от 24.10.2022 Арбитражного суда Томской области и
постановление от 22.12.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-5876/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном
статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Ю.Ф.ДРУЖИНИНА
Судьи
Ю.Н.КИРИЧЕК
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА