Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.04.2024 N Ф04-463/2024 по делу N А45-20461/2023
Требование: О привлечении к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку возникновение неисправностей в работе средств противопожарной защиты подтверждено, меры для их устранения своевременно не приняты; указание в протоколе неправильной даты составления является технической ошибкой, сроки давности и порядок привлечения к ответственности соблюдены.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.04.2024 N Ф04-463/2024 по делу N А45-20461/2023
Требование: О привлечении к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку возникновение неисправностей в работе средств противопожарной защиты подтверждено, меры для их устранения своевременно не приняты; указание в протоколе неправильной даты составления является технической ошибкой, сроки давности и порядок привлечения к ответственности соблюдены.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2024 г. по делу N А45-20461/2023
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Шабановой Г.А. рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дельтатехсервис" на
решение от 06.10.2023 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Пахомова Ю.А.) и
постановление от 22.12.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судья Хайкина С.Н.) по делу N А45-20461/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Новосибирску Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (630015, город Новосибирск, улица Комбинатская, дом 8) к обществу с ограниченной ответственностью "Дельтатехсервис" (630112, город Новосибирск, улица 1-й Кирзавод, дом 28А, офис 2, ОГРН 1025402451876, ИНН 5406232210) о привлечении к административной ответственности.
Суд
установил:
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по городу Новосибирску Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее - административный орган, управление) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Дельтатехсервис" (далее - общество, ООО "Дельтатехсервис") к административной ответственности, предусмотренной
частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 06.10.2023 (резолютивная часть от 18.09.2023) Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения
постановлением от 22.12.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной
частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ООО "Дельтатехсервис" просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
По мнению подателя жалобы, протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки - неверно указана дата его составления.
Управление отзыв на кассационную жалобу в порядке
статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представило.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Проверив в порядке
статей 284,
286,
288.2 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "Дельтатехсервис" осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии от 28.04.2010.
Основанием для составления 06.07.2023 протокола об административном правонарушении и обращения в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по
части 3 статьи 14.1 КоАП РФ послужил выявленный управлением факт нарушения требований
подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 (далее - Положение N 1128),
пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила N 1479).
Суд первой инстанции, установив наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, привлек его к административной ответственности по
части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Выводы суда первой инстанции были поддержаны апелляционным судом.
Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд кассационной инстанции исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 000 руб. до 40 000 руб. (
часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ).
В соответствии с
пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемой.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "в Правилах" имеется в виду "в Положении". | |
Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определен в Правилах
N 1128.
Одним из лицензионных требований при осуществлении указанного вида деятельности является выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности (
подпункт "д" пункта 4 Положения N 1128).
Требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях и сооружениях содержаться в
статье 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
На основании
пункта 54 Правил N 1479 руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты
(абзац 1). При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется, в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем
(абзац 2). Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты
(абзац 5).
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в порядке
статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "Дельтатехсервис" на основании договора от 29.03.2023 N 04-2304-04 с 01.04.2023 осуществляет техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией на объекте, расположенным по адресу: 630123, город Новосибирск, улица Лесное шоссе, дом 1; при проведении 27.06.2023 внепланового инспекционного визита административным органом обнаружены неисправности в работе средств противопожарной защиты, а также факт неустранения ранее выявленных недочетов в их работе.
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие принятие им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушений требований
КоАП РФ в ходе производства по делам об административных правонарушениях не выявлено; срок давности и процедура привлечения к административной ответственности соблюдены.
Вопреки позиции подателя жалобы указание в протоколе об административном правонарушении даты его составления - 05.06.2023, является технической ошибкой.
Иное толкование обществом положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого спора не свидетельствуют о неправильном применении норм права судами первой и апелляционной инстанций.
Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией
части 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Оснований для применения положений
статьей 2.9,
4.1.1 КоАП РФ судами не установлено.
Доводы подателя кассационной жалобы о нарушениях порядка проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении были предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу о правомерном привлечении общества к административной ответственности по
части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд округа не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
постановил:
решение от 06.10.2023 Арбитражного суда Новосибирской области и
постановление от 22.12.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-20461/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу
части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья
Г.А.ШАБАНОВА