Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Верховного Суда РФ от 26.11.2021 N 2-АД21-6-К3 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2021 N 16-2302/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2021 N 16-2302/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2021 г. N 16-2302/2021
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу законного представителя администрации города Сокола М. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника управления - начальника отдела нормативно-технического отдела управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Вологодской области N 7/8 от 19.07.2020,
решение судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 19.10.2020, состоявшиеся в отношении администрации города Сокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника управления - начальника отдела нормативно-технического отдела управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Вологодской области N 7/8 от 19.07.2020, оставленным без изменения
решением судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 19.10.2020, администрация города Сокола привлечена к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель администрации города Сокола М. выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, либо применить положения
частей 3.2,
3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с
частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32 и
11.16 настоящего Кодекса и
частями 6,
6.1 и
7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" утверждены
Правила противопожарного режима в Российской Федерации (документ утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием
Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1034).
Пунктом 17 (1) Правил противопожарного режима установлено, что правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
Руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты (
пункт 77 Правил противопожарного режима).
Как усматривается из материалов дела администрация города Сокола не обеспечила очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты от сухой растительности на земельном участке площадью 200 кв. м, расположенного по адресу: <...> (берег реки Сухона), что привело 25.03.2020 в 16 часов 38 минут к возгоранию сухой травы.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации города Сокола постановлением должностного лица ГУ МЧС России по Вологодской области к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями
статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований
статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с
частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае административный орган и судебные инстанции установили, что администрация города Сокола имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела установлено и материалами дела подтверждено, что земельный участок, на котором произошло возгорание сухой травы, находится в неразграниченной государственной собственности в границах города Сокол, следовательно, распоряжение им осуществляется органом местного самоуправления (
статья 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения администрации города Сокола к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации города Сокола в пределах санкции
части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом того, что невыполнение возложенных на администрацию обязанностей по соблюдению Правил противопожарного режима влечет опасные последствия в виде угрозы возникновения пожаров, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не установлено, следовательно, оснований для применения положений
частей 3.2,
3.3 статьи 4.1.1 указанного Кодекса не имеется.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника управления - начальника отдела нормативно-технического отдела управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Вологодской области N 7/8 от 19.07.2020,
решение судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 19.10.2020, состоявшиеся в отношении администрации города Сокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя администрации города Сокола М. - без удовлетворения.
Судья
Третьего кассационного суда
общей юрисдикции
Е.Г.МАЛЬЦЕВА