Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012 N 17АП-6812/2012-АК по делу N А60-16103/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.


Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012 N 17АП-6812/2012-АК по делу N А60-16103/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2012 г. N 17АП-6812/2012-АК
Дело N А60-16103/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.,
судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
от заявителя Администрации Ирбитского муниципального образования (ОГРН 1026600881757, ИНН 6642001136): представители не явились,
от заинтересованного лица заместителя главного государственного инспектора Свердловской области по пожарному надзору, заместителя начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Свердловской области: представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Главного управления МЧС России по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 25 мая 2012 года по делу N А60-16103/2012,
принятое судьей Колосовой Л.В.,
по заявлению Администрации Ирбитского муниципального образования
к заместителю главного государственного инспектора Свердловской области по пожарному надзору, заместителю начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Администрация Ирбитского муниципального образования (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя главного государственного инспектора Свердловской области по пожарному надзору, заместителя начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее - административный орган) от 05.03.2012 N 3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 160 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.05.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Административный орган не согласен с выводами суда первой инстанции о принятии Администрацией всех возможных мер для соблюдения требований действующего законодательства и об отсутствии вины Администрации в совершении правонарушения. Административный орган полагает, что отсутствие денежных средств не свидетельствует об отсутствии вины Администрации во вменяемом правонарушении.
Администрацией письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 13.12.2011 N 241 по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 5 ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" административным органом 20.01.2012 проведена внеплановая выездная проверка Администрации на предмет обеспечения первичных мер пожарной безопасности (л.д. 76-79).
По факту выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Администрации 15.02.2012 составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 16-19); и 05.03.2012 вынесено постановление о привлечении Администрации к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 160 000 руб. (л.д. 9-15).
Указанным постановлением Администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, за следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п. 3 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не разработана муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п. 9 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях с. Знаменское, с. Ницинское, д. Гуни, с. Крутихинское, д. Чащина, д. Якпшна, д. Косари (расположенных вне нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны) Ирбитского муниципального образования не созданы подразделения добровольной пожарной охраны, в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; ст. 63, 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 8, 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, п. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, Свод правил "СП 11.13130.2009. Свод правил. Места дислокации подразделений пожарной охраны" в планах развития территории не предусмотрены мероприятия по дислокации подразделений пожарной охраны на территории населенных пунктов, исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городском округе не должно превышать 10 минут;
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 3 п. 89 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) не обеспечено надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, в части проведения ремонта неисправных источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов на водопроводных сетях и пожарных водоемов), эксплуатирующихся на территории Ирбитского муниципального образования;
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п. 2 ст. 63, ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 2.11, п. 2.12 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" в населенных пунктах Ирбитского муниципального образования, без источников наружного противопожарного водоснабжения, отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения в количествах и объемах, обеспечивающих пожаротушение населенного пункта в течение нормативного времени;
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не выполнены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в общественных зданиях (культурно-зрелищные учреждения, лечебные, учебные заведения, детские дошкольные учреждения), находящихся в муниципальной собственности Ирбитского муниципального образования;
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; п. 2 ст. 63, ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 3, п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03; п. 2.11, п. 2.12 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" не обеспечено надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения в части устройства подъездов к естественным источникам наружного противопожарного водоснабжения с площадкой с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров и возможностью забора воды в любое время года;
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п. 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) на территории сельских населенных пунктов отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, не определен порядок вызова пожарной охраны;
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) не все сельские населенные пункты Ирбитского муниципального образования оснащены пожарными мотопомпами.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции с учетом всех предпринимаемых Администрацией действий для выполнения норм и требований пожарной безопасности пришел к выводу об отсутствии вины Администрации в совершении правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1, ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), Правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности;
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, утратили силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 31.05.2012 N 306.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, вступившим в силу с 15.05.2012, утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
Согласно ст. 37, ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесены:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).
Судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждаются следующие обстоятельства.
Муниципальная целевая программа разработана, в настоящее время находится в стадии согласования и утверждения (Решение от 18.09.2008 N 2 с проектом муниципальной программы). До настоящего времени программа не утверждена по причине необходимости изыскания дополнительных финансовых средств на ее реализацию (л.д. 174-177).
Подразделения добровольной пожарной охраны в указанных в оспариваемом постановлении населенных пунктах созданы, поступили заявления от граждан на участие в подразделениях добровольной пожарной охраны, данные граждане прошли медицинский осмотр (Постановление от 18.08.2008 N 473 "Об утверждении реестра дружин добровольной пожарной охраны", Постановление "О добровольной пожарной охране" от 18.06.2010 N 239-ПГ (вместе с Положением и Реестром), заявления граждан о вступление в добровольную пожарную охрану, Постановления территориальных администраций за 2008-2011 годы) (л.д. 115-117, 123-124, 178-229).
Относительно того обстоятельства, что в планах развития территории не предусмотрены мероприятия по дислокации подразделений пожарной охраны на территории населенных пунктов, исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городском округе не должно превышать 10 минут, судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что на территории Ирбитского муниципального образования функционируют 8 пожарных депо в составе МКУ Пожарно-спасательная служба (что заинтересованное лицо не оспаривает). Вместе с тем, вопросы дислокации учреждений, обеспечивающих организацию пожарной безопасности на территории Свердловской области в настоящее время не решен на уровне субъекта Федерации - Свердловской области (письмо Правительства Свердловской области от 29.06.2010, л.д. 230-231).
В 2011 году на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (финансирование пожарных депо) было запланировано и израсходовано 5 млн. рублей, из них 1,690 млн. рублей - средства областного бюджета в виде субсидий. При этом содержание и финансирование деятельности МКУ Пожарно-спасательная служба за счет средств местного бюджета является нарушением бюджетного законодательства, поскольку Ирбитское муниципальное образование - дотационная территория. В связи с отсутствием денежных средств содержание некоторых депо прекращено (Письма территориальных администраций в 2001 году). Поэтому эти расходы являются нецелевым использованием бюджетных средств, о чем было сделано замечание Счетной палаты Законодательного Собрания Свердловской области в ходе внешней проверки в 2011 году. В настоящее время решается вопрос о передаче созданных пожарных депо на областной уровень. Поэтому в планах развития территории не предусмотрены мероприятия по дислокации подразделений пожарной охраны на территории населенных пунктов. Доказательства того, что заявитель до разрешения данного вопроса на областном уровне может принять какие-то мероприятия по дислокации подразделений пожарной охраны суду не представлены (л.д. 138-145).
О принятие Администрацией мер, направленных на решение вопроса о дислокации подразделений пожарной охраны на территории населенных пунктов, свидетельствует многочисленная переписка с органами власти Свердловской области (л.д. 112, 114, 118, 125-133, 135-137).
Относительно нарушений, выразившихся в том, что надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения в настоящее время не обеспечено, ремонт неисправных источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов на водопроводных сетях и пожарных водоемов) полностью не проведен, в населенных пунктах Ирбитского муниципального образования, отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения в количествах и объемах, обеспечивающих пожаротушение населенного пункта в течение нормативного времени, суд апелляционной инстанции отмечает, что ни в протоколе об административном правонарушении от 15.02.2012, ни в постановлении по делу об административном правонарушении от 05.03.2012, не отражено в каких именно населенных пунктах Ирбитского муниципального образования имеются данные нарушения.
Вместе с тем, Администрацией представлены документы, подтверждающие, что производится постепенное плановое восстановление гидрантов Муниципальным унитарным предприятием "ЖКХ Ирбитского района"; в 2011 году отремонтировано 2 гидранта, в 2012 году планируется ремонт 6 пожарных гидрантов (письмо N 323 от 21.10.2011, л.д. 152). В Ирбитском муниципальном образовании ведется плановая работа по созданию источников наружного водоснабжения. В связи с большими материальными затратами планируется и осуществляется работа по созданию одного источника в год (Решения Думы Ирбитского МО от 24.12.2008, от 23.12.2010, от 23.12.2009, от 21.12.2011, л.д. 153-173).
Относительно невыполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в общественных зданиях (культурно-зрелищные учреждения, лечебные, учебные заведения, детские дошкольные учреждения), находящихся в муниципальной собственности Ирбитского муниципального образования, суд апелляционной инстанции также отмечает, что ни в протоколе об административном правонарушении от 15.02.2012, ни в постановлении по делу об административном правонарушении от 05.03.2012 не отражено какие именно мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и в каких общественных зданиях, населенных пунктах не выполнены.
Вместе с тем Администрацией представлены документы, свидетельствующие о том, что детские и дошкольные учреждения проходят проверку требований пожарной безопасности ежегодно; недостатки устраняются по мере их выявления. Устранение недостатков по культурно-зрелищным учреждениям также проводилось в 2011 году и проводится в 2012 году (письмо Главе Ирбитского МО N 109 от 15.05.2012. л.д. 146-147). Лечебные учреждения с 01.01.2012 переданы на областной уровень, финансирование данных учреждений, в том числе на содержание, занимаемых ими зданий и помещений, осуществляется из областных финансовых средств.
Относительно нарушения, выразившегося в необеспечении надлежащего состояния источников противопожарного в части устройства подъездов к естественным источникам наружного противопожарного водоснабжения с площадкой с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров и возможностью забора воды в любое время года, суд апелляционной также отмечает, что ни в протоколе об административном правонарушении от 15.02.2012, ни в постановлении по делу об административном правонарушении от 05.03.2012 не указано, в каких населенных пунктах и в каком количестве не обеспечено надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения.
Вместе с тем, Администрацией представлены документы, свидетельствующие о том, что Администрацией, в том числе до выявления данного нарушения, принимались меры, направленные на получение финансирования и по устройству подъездов к водоемам в населенных пунктах (письмо от 29.09.2011, л.д. 98-99), в 2011 году на выделенные из Резервного фонда Правительства Свердловской области средства (3 млн. рублей) выполнены работы по обустройству 17 подъездов к водоемам (Реестр пирсов от 09.08.2011, л.д. 107); заявителем принимаются меры по обустройству остальных подъездов, запланированы соответствующие расходы (л.д. 169-173).
Из оспариваемого постановления о привлечении Администрации к административной ответственности также следует, что на территории сельских населенных пунктов отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, не определен порядок вызова пожарной охраны.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции Администрацией представлено Постановление от 19.03.2012 "Об обеспечении связи и оповещения населения о пожаре". Порядок вызова пожарной охраны определен в памятках, которые размещены на магазинах, в различного рода учреждениях, в местах массового скопления людей, кроме того, везде имеются надписи "При пожаре звонить 01 и 112". Ежегодно распространяется около 3 000 памяток по пожарной безопасности. Звуковую сигнализацию планируется установить по графику в течение 2012-2016 годов (л.д. 108-111).
В оспариваемом постановлении о привлечении Администрации к административной ответственности указано, что не все сельские населенные пункты Ирбитского муниципального образования оснащены пожарными мотопомпами. При этом ни в протоколе об административном правонарушении от 15.02.2012, ни в постановлении по делу об административном правонарушении от 05.03.2012 не указано, в какие населенные пункты не обеспечены пожарными мотопомпами и в каком количестве.
Вместе с тем, Администрацией представлены документы, свидетельствующие о том, что меры для обеспечения мотопомпами населенных пунктов принимаются (письмо Председателю Правительства СО от 23.05.2011, л.д. 29). В 2011 году из Резервного фонда Правительства Свердловской области на приобретение мотопомп было выделено 2 млн. руб., на которые приобретены 66 мотопомп, указанное количество мотопомп распределено по населенным пунктам (л.д. 30-31).
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что меры для соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности Администрация принимает.
Доказательств обратного административным органом не представлено (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в оспариваемом постановлении о привлечении Администрации к административной ответственности не указано, какие конкретно меры по привлечению финансовых средств для устранения нарушений Администрацией не приняты.
Соответствующие доводы административного органа о бездействии Администрации при выполнении полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, судом апелляционной инстанции отклоняются в силу вышеизложенного.
Кроме того, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, с учетом того, что Ирбитское муниципальное образование является дотационной территорией, а также с учетом того, что Администрацией принимаются меры по устранению выявленных нарушений, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют об отсутствии пренебрежительного отношения Администрации к своим обязанностям, суд апелляционной инстанции полагает, что в рассматриваемом случае имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.05.2012 имеет номер А60-16103/2012, а не А60-1208/2012.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 мая 2012 года по делу N А60-1208/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА
Судьи
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
Е.Ю.ЯСИКОВА