Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 03.06.2019 N Ф09-5221/18 данное постановление изменено, признан незаконным спорный пункт предписания уполномоченного органа в части обязания организовать и проводить обязательные предрейсовые медицинские осмотры водительского состава, управляющего транспортными средствами оперативной службы и выезжающих по экстренному вызову, в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2019 N 17АП-4273/2018-АК по делу N А60-66619/2017
Требование: О признании незаконным предписания об устранении нарушений противопожарных требований.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2019 N 17АП-4273/2018-АК по делу N А60-66619/2017
Требование: О признании незаконным предписания об устранении нарушений противопожарных требований.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
от 4 марта 2019 г. N 17АП-4273/2018-АК
Дело N А60-66619/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Аспабетдиновой Р.А.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке
статей 121,
123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, Федерального государственного казенного учреждения "71 отряд федеральной противопожарной службы Свердловской области",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 22 ноября 2018 года по делу N А60-66619/2017,
вынесенное судьей С.Н.Водолазской,
по заявлению Федерального государственного казенного учреждения "71 отряд федеральной противопожарной службы Свердловской области" (ИНН 6640001532, ОГРН 1026602075390)
к Уральскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора (ИНН 6662023096, ОГРН 1026605402053)
о признании незаконным предписания,
установил:
Федеральное государственное казенное учреждение "71 отряд федеральной противопожарной службы Свердловской области" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Уральскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора (далее - заинтересованное лицо, Уральское МУГАДН) о признании незаконным предписания N 498/с от 27.10.2017, обязании заинтересованного лица отменить оспариваемое предписание, признании результатов проверки недействительными в связи с грубым нарушением Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.02.2018 требования удовлетворены частично. Признано недействительным предписание Уральского МУГАДН от 27.10.2017 N 498/с и на заинтересованное лицо возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018
решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.02.2018 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 04.09.2018
решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.02.2018 и
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 отменены в части признания недействительным предписания Уральского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора N 498/с от 27.10.2017. Дело в отмененной части направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.11.2018 (резолютивная часть решения объявлена 15.11.2018) в удовлетворении заявленных учреждением требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить в полном объеме и принять по делу новое решение.
В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о неправомерности вменяемых оспариваемым предписанием нарушений, указывает, что учреждение не эксплуатирует транспортные средства для собственных нужд, а осуществляет деятельность по обеспечению пожарной безопасности в интересах безопасности граждан и организаций Свердловской области.
Заинтересованное лицо по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что на основании
части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела судом в их отсутствие.
Протокольным определением суда апелляционной инстанции в судебном заседании 19.02.2019 объявлен перерыв до 25.02.2019 до 15 час. 00 мин.
После перерыва 25.02.2019 судебное заседание продолжено в том же составе суда, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном
статьями 266,
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения от 20.09.2017 N 498с Уральским МУГАДН в отношении ФГКУ "71 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" проведена плановая выездная проверка.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований
Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов";
Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7; Федерального
закона РФ от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 года N 835н; Федерального
закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15; Федерального
закона РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ, Трудовой
кодекс РФ;
Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"; Федерального
закона РФ от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11; Профессиональных и квалификационных
требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 N 287;
Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. N 647;
Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Приказом Минтранса России от 11.03.2016 г. N 59, а именно:
- нарушения в ведении путевой документации: перевозки осуществляются без оформления путевых листов. Путевые листы не выписываются на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.
- нарушения в заполнении путевых листов. Не проставляется дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
- в путевых листах не отражены сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Отсутствуют сведения о месте проведения контроля технического состояния транспортного средства (Собенин С.Г. п/лист N 14 от 03.07.17; Стефаняк А.В. п/л N 15 от 02.08.2017).
- нарушения продолжительности рабочего времени водителей. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов. У водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей продолжительность ежедневной работы (смены) более 12 часов.
- нарушения продолжительности управления транспортным средством. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) превышает 9 часов (водитель Собенин С.Г. отработал 03.07.2017 г. 15 часов - с 05 часов до 20 часов по путевому листу N 14 от 03.07.2017).
- нарушения в ведении учета рабочего времени. Данные путевых листов не соответствуют данным табеля учета рабочего времени (водитель Собенин С.Г. отработал 03.07.2017 г. 15 часов - с 05 часов до 20 часов по путевому листу N 14 от 03.07.2017 г., а в табеле всего "8").
- нарушения прохождения водителями обязательного медицинского освидетельствования. Отсутствует медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
- нарушены требования по проведению обязательных предсменных, предрейсовых медицинских осмотров. Выявлены факты допуска к рейсу водителей без прохождения предсменного, предрейсового медосмотра. В путевом листе отсутствует отметка о прохождении медосмотра.
- нарушены требования обязательного прохождения предрейсового технического осмотра транспортных средств. Не организовано проведение контроля технического состояния ТС перед выездом на линию. Не организовано в филиалах: г. Новая Ляля, г. Верхотурье и с. Дерябино.
- нарушения при проведении контроля технического состояния транспортных средств. Специалист, осуществляющий выпуск подвижного состава на линию, не соответствует квалификационным требованиям. Стефаняк Александр Валентинович - старший водитель в г. Верхотурье. Специалист осуществляющий выпуск подвижного состава на линию, не прошел аттестацию. Стефаняк Александр Валентинович - старший водитель в г. Верхотурье.
- нарушены требования по планированию мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозок. Отсутствует план мероприятий по подготовке работников к безопасной работе. Отсутствует план мероприятий по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации.
- нарушены требования по контролю соблюдения мероприятий по подготовке работников субъекта транспортной деятельности к безопасной работе и подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации. Проверки соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации) не проводятся.
- нарушается периодичность проведения проверок соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации). Контроль мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки работников проводится реже одного раза в шесть месяцев. Контроль мероприятий по соблюдению режима труда и отдыха водителей проводится реже одного раза в шесть месяцев.
- нарушения требований по проведению сверки с органами ГИБДД сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту. Владелец транспортных средств проводит сверку с управлениями (отделами) органа внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных с участием принадлежащих ему транспортных средств, реже чем один раз в месяц.
- нарушены требования по обеспечению водителей необходимой информацией путем проведения инструктажей. Не проводятся сезонные инструктажи два раза в год - в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Не проводится специальный инструктаж с водителями при необходимости срочного доведения до них информации об изменениях и осложнениях, влияющих на профессиональную деятельность водителей. Выявлены факты допуска водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.
- отсутствует аттестация у должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения. Захаров Валерий Сергеевич - начальник 71 пожарно-спасательной части, Брыляков Евгений Геннадьевич - начальник 16 пожарно-спасательной части.
- выявлено несоответствие специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, профессиональным и квалификационным требованиям. Отсутствует диплом о высшем образовании по направлению подготовки, входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта". Захаров Валерий Сергеевич - начальник 71 пожарно-спасательной части, Брыляков Евгений Геннадьевич - начальник 16 пожарно-спасательной части.
- нарушения положения об аттестации исполнительных руководителей и специалистов. Отсутствует аттестационное удостоверение у работника, подлежащего аттестации (согласно утвержденному перечню должностей). Стефаняк Александр Валентинович - старший водитель в г. Верхотурье.
- выявлено несоответствие контролера технического состояния автотранспортных средств профессиональным и квалификационным требованиям. Отсутствует диплом по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта". Стефаняк Александр Валентинович - старший водитель в г. Верхотурье.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 27.10.2017 и послужили основанием для выдачи предписания N 498/с от 27.10.2017, согласно которому ФГКУ "71 отряд федеральной противопожарной службы Свердловской области" предписано в срок до 05.02.2018 устранить выявленные нарушения, провести следующие мероприятия по устранению нарушений:
- организовать ведение путевой документации (путевых листов);
- обеспечить заполнение путевых листов в соответствии с требованиями нормативных актов;
- обеспечить внесение в путевой лист сведений о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, обеспечить внесение сведений о месте проведения контроля технического состояния транспортного средства;
- организовать рабочий процесс в соответствии с требованиями законодательства по продолжительности рабочего времени, установить нормальную продолжительность рабочего времени не более 10 часов;
- обеспечить соблюдение установленной продолжительности управления автомобилем в течение ежедневной работы (смены), установить продолжительность управления автомобилем в течение ежедневной работы не более 9 часов;
- организовать учет рабочего времени водителей, обеспечить соответствие рабочего времени в табеле рабочему времени в путевых листах;
- направить на прохождение медицинского освидетельствования водителей, не имеющих медицинских заключений установленной формы о наличии или отсутствии медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
- организовать проведение обязательных предсменных, предрейсовых медицинских осмотров водительского состава, прохождение предсменного, предрейсового медицинского осмотра водителями перед выездом на линию;
- обеспечить осуществление контроля технического состояния транспортных средства профессиональными специалистами, назначить на проведение предрейсовых осмотров транспортных средств со специальным профильным образованием и соответствующим квалификационным требованиям;
- обеспечить планирование мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозок, разработать план мероприятий по подготовке транспортных средства к безопасной эксплуатации;
- обеспечить выполнение контроля соблюдения мероприятий по подготовке работников субъекта транспортной деятельности к безопасной работе и подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации. Организовать проведение проверок соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности перевозок;
- обеспечить периодичность проведения проверок соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации). Проводить контроль мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки работников один раз в шесть месяцев, проводить контроль мероприятий по соблюдению режима труда и отдыха водителей один раз в шесть месяцев;
- организовать ежемесячную сверку с управлениями (отделами) органа внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных с участием принадлежащих субъекту транспортных средств;
- организовать процесс доведения до водителей необходимой информации путем проведения инструктажей;
- провести аттестацию должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения;
- обеспечить соответствие специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, профессиональным требованиям;
- устранить несоответствие квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств установленным требованиям.
Не согласившись с указанным предписанием, полагая, что оно является незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании предписания недействительным.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела не установил совокупность оснований для признания недействительным оспариваемого предписания и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Исследовав представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
В соответствии с
ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно
ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 08.11.2017 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.
В соответствии с
пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
Согласно
п. 1 Положения об Уральском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Ространснадзора от 23.06.2017 N ВБ-519фс, действующим на дату выдачи оспариваемого предписания, Управление является территориальным органом регионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Свердловской области.
Таким образом, оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом и в пределах предоставленных ему полномочий.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации установлены Федеральным
законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196).
В силу
ст. 1 Закона N 196 основными задачами в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно
ст. 4 Закона N 196-ФЗ законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из названного Федерального
закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
В соответствии с
пунктом 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ (в редакции, действующей до 21.12.2018) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений
Правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального
закона, Федерального
закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
Согласно
п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: соблюдать
Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом; обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Во исполнение
статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ Министерством транспорта Российской Федерации разработаны и утверждены Правила N 7,
пункт 2 которых определяет основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и грузов.
В силу
пункта 5 указанных Правил при организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств - к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в
приложении N 2 к этому приказу.
Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Таким образом, положениями
пунктов 1 и
4 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ не предусмотрено дифференцирование требований предъявляемых к юридическим лицам, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом в зависимости от целей таких перевозок.
Требования об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки, направлены на организацию работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, создание условий для повышения квалификации водителей и других работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и недопуска транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Поскольку учреждение осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств и осуществляет перевозку работников, следовательно, оно обязано соблюдать требования, установленные
статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" предусмотрено, что организации, которые совершают перевозки для собственных нужд, должны выполнять те же требования безопасности, что и при коммерческих перевозках, в том числе, они обязаны выполнять обязанности, установленные
статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ.
Согласно пунктам 1, 2, 3 предписания от 498/с от 27.10.2018 учреждению предписано организовать ведение путевой документации (путевых листов), обеспечить заполнение путевых листов в соответствии с требованиями нормативных актов, обеспечить внесение в путевой лист сведений о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, сведений о месте проведения контроля технического состояния транспортного средства.
В соответствии с
п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Порядок заполнения путевых листов, установлен Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", согласно которому путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (
пункт 9 Приказа N 152).
В
п. 28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и
Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (далее - Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов), значится, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
В соответствии с
п. 29 названных Правил сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации. Субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан обеспечить каждого водителя путевым листом, расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок, схемой маршрута с указанием опасных участков (
подп. 1 п. 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов).
Административным органом в ходе проверки установлено и заявителем не опровергнуто, что учреждением перевозки осуществляются без оформления путевых листов, путевые листы не выписываются на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, при заполнении путевых листов не проставляется дата и время предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а также отсутствуют сведения о месте проведения контроля технического состояния транспортного средства, что подтверждается, в частности, путевыми листами N 14 от 03.07.2017, N 15 от 02.08.2017.
Представленные заявителем в материалы дела путевые листы (т. 3 л.д. 36-74) также не свидетельствуют о соблюдении учреждением вышеприведенных норм права, поскольку данные листы не содержат сведений, предусмотренных
пп. 1 п. 5,
пп. 1,
2,
4 п. 6,
пп. 1 п. 7,
п. 16 Правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7.
Вопреки доводам апеллянта, приведенные в пунктах 1, 2 предписания формулировки являются доступными для понимания относительно конкретных действий, которые необходимо совершить заявителю в целях устранения выявленных нарушений, имеются ссылки на нормативные правовые акты, нарушение которых выявлено управлением в ходе проверки. Суд апелляционной инстанции отмечает, что предписание необходимо оценивать в совокупности с актом проверки от 27.10.2017 N 498/с, ссылка на который имеется в предписании. При этом акт проверки содержит подробное описание выявленных нарушений, для устранения которых заявителю необходимо совершить действия, указанные предписании. Кроме того, в случае неясности предписания заявитель вправе обратиться в административный орган за разъяснением его содержания. По изложенным основаниям соответствующие доводы жалобы отклоняются апелляционным судом.
Доводы заявителя о том, что
Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 не распространяет свое действие на юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств в соответствии с
п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ, основаны не неверном толковании норм права.
Как следует из
преамбулы Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7, названный
Приказ издан в соответствии со
статьей 20 Закона N 196-ФЗ. Данным Приказом утверждены
Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые также разработаны во исполнение
статьи 20 Закона N 196-ФЗ, соответственно, названные
Правила распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, вне зависимости от осуществляемых видов деятельности.
Ссылки апеллянта на
Приказ МЧС России от 16.10.2017 N 444 и нормативы по пожарно-строевой подготовке, утвержденные 10.05.2011 генерал-полковником Платом П.В. г. Москва, несостоятельны, так как наличие названных приказа и нормативов не освобождает учреждение от обязанности по соблюдению
пунктов 28,
29 Правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, требования которых являются императивными и подлежат применению с учетом особенностей осуществляемой учреждением деятельности.
В пунктах 4, 5, 6 предписания на учреждение возложена обязанность организовать рабочий процесс в соответствии с требованиями законодательства по продолжительности рабочего времени, установить нормальную продолжительность рабочего времени не более 10 часов; обеспечить соблюдение установленной продолжительности управления автомобилем в течение ежедневной работы (смены), установить продолжительность управления автомобилем в течение ежедневной работы не более 9 часов; организовать учет рабочего времени водителей, обеспечить соответствие рабочего времени в табеле рабочему времени в путевых листах.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей (
статья 329 Трудового кодекса Российской Федерации).
В
п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, предусмотрено, что субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
В соответствии с
пунктом 9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 (далее - Положение), при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных
пунктами 10,
11,
12 Положения.
В силу
п. 12 Положения водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.
В соответствии с
п. 16 Положения время управления автомобилем (
подпункт "а" пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в
пунктах 17,
18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
Административным органом в ходе проверки выявлены и в акте проверки от 27.10.2017 N 498/с зафиксированы факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей и управления транспортным средством, а также нарушения в ведении учета рабочего времени, что свидетельствует о несоблюдении учреждением вышеприведенных норм права и законности оспариваемого предписания в соответствующей части.
Доводы жалобы о том, что
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, не распространяет свое действие на учреждение, несостоятельны, поскольку мотивированы ссылками на
пункт 2 названного Положения в редакции, действующей с 05.06.2018 (с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 03.05.2018 N 170). Между тем, на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого предписания указанная норма действовала в редакции, предусматривающей распространение действия названного
Положения, в том числе, и на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.
Пунктами 7, 8 предписания учреждению предписано направить на прохождение медицинского освидетельствования водителей, не имеющих медицинских заключений установленной формы о наличии или отсутствии медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством, а также организовать проведение обязательных предсменных, предрейсовых медицинских осмотров водительского состава; обеспечить проведение предсменного, предрейсового медицинского осмотра водителями перед выездом на линию.
Статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Согласно
пункту 1 статьи 23 Закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе:
обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;
внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;
обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
Медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий (
ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан).
Вопросы проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) (далее - медицинское освидетельствование) регулируются
Порядком проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.06.2015 N 344н, в силу
пункта 2 которого медицинское освидетельствование проводится с целью определения наличия (отсутствия) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством в соответствии с
Перечнями медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 1604.
Согласно
п. 8 ст. 23 Закона N 196-ФЗ по результатам обязательного медицинского освидетельствования медицинскими организациями выдается медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Исходя из данных норм, следует, что медицинское освидетельствование проводится при поступлении на работу с целью определения наличия (отсутствия) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
Приведенные заявителем жалобы ссылки на
п. 4 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.06.2015 N 344н данный вывод не опровергают и, вопреки доводам апеллянта, не свидетельствуют об отсутствии необходимости прохождения медицинского освидетельствования водителями учреждения.
На основании изложенного, учитывая установленный в ходе проверки факт нарушения прохождения водителями учреждения обязательного медицинского освидетельствования, апелляционный суд приходит к выводу, что у административного органа имелись правовые основания для включения в оспариваемое предписание требования об устранении данного нарушения.
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н (далее - Порядок N 835н), определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, которые проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым
кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 2 Порядка N 835н установлено, что предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым
кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (
пункт 4 Порядка N 835н).
Управлением в ходе проверки установлено нарушение требований по проведению обязательных предсменных, предрейсовых медицинских осмотров, в частности, выявлены факты допуска к рейсу водителей без прохождения предсменного, предрейсового медосмотра.
Не оспаривая данные обстоятельства, заявитель в апелляционной жалобе приводит доводы о том, что пожарная охрана относится к числу оперативных служб, в связи с чем в силу
пункта 6 Порядка N 835н учреждение не обязано проводить предрейсовые осмотры.
Действительно,
пунктом 6 Порядка N 835н установлено, что обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Следовательно, требование по проведению обязательных предрейсовых медицинских осмотров в отношении водителей, управляющих транспортными средствами и не выезжающих по вызову экстренных оперативных служб, должно соблюдаться.
Учитывая изложенное, соответствующая обязанность возложена административным органом на учреждение правомерно.
В п. 9 предписания заявителю предписано обеспечить осуществление контроля технического состояния транспортных средства профессиональными специалистами, назначить на проведение предрейсовых осмотров транспортных средств со специальным профильным образованием и соответствующим квалификационным требованиям.
Согласно
части 1 статьи 18 Закона N 196-ФЗ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 N 13/11 утверждено
Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (далее - Положение), которым установлено, что аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации. К числу указанных лиц относятся руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности, в том числе, начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта, колонн (маршрутов), отрядов.
На основании
п.п. 1,
2 названного Положения аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации.
Судом установлен и материалами дела подтверждается факт нарушения учреждением требований обязательного прохождения предрейсового технического осмотра транспортных средств, а также требований проведения контроля технического состояния транспортных средств, следовательно, предписание в указанной части также является законным.
Доводы заявителя жалобы об обратном, мотивированные тем, что
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 N 13/11 утратил силу с 22.05.2018, апелляционным судом отклоняются, поскольку на момент проведения проверки и вынесения предписания названный
Приказ являлся действующим, в связи с чем его положения правомерно применены административным органом.
В п.п. 10, 11, 12, 14 предписания на учреждение возложена обязанность во исполнение требований
п.п. 5,
6,
8,
20,
21,
22 Правил, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7,
ст. 20 Закона N 196-ФЗ обеспечить планирование мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозок, разработать план мероприятий по подготовке транспортных средства к безопасной эксплуатации; обеспечить выполнение контроля соблюдения мероприятий по подготовке работников субъекта транспортной деятельности к безопасной работе и подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации. Организовать проведение проверок соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности перевозок; обеспечить периодичность проведения проверок соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации). Проводить контроль мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки работников один раз в шесть месяцев, проводить контроль мероприятий по соблюдению режима труда и отдыха водителей один раз в шесть месяцев.
Приведенные апеллянтом в обоснование утверждения о незаконности предписания в данной части доводы о том, что требования
Приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7 не распространяют свое действие на юридических лиц, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, рассмотрены апелляционным судом ранее, оснований для их повторного обсуждения не имеется.
В п. 13 предписания заявителю предписано организовать ежемесячную сверку с управлениями (отделами) органа внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных с участием принадлежащих субъекту транспортных средств.
Согласно
п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Между тем, административным органом в ходе проверки установлено, что владелец транспортных средств проводит сверку с управлениями (отделами) органа внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных с участием принадлежащих ему транспортных средств, реже чем один раз в месяц, следовательно, изложенное в п. 13 предписания требование административного органа является законным и обоснованным.
Апелляционный суд критически относится к представленной заявителю в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции копии журнала учета ДТП ФГКУ "71 ОФПС по Свердловской области" N 5-2-9 (т. 3 л.д. 29-32), поскольку указанный документ не соответствует экземпляру названного журнала, исследованного административным органом в ходе проверки (т. 3 л.д. 115-117), содержит иные данные о периодах сверки с отделом ГИБДД МВД России сведений о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных с участием принадлежащих учреждению транспортных средств, которых на момент проведения проверки не имелось.
Пунктами 15, 16, 17 предписания заявителю предписано во исполнение требований
пунктов 14.3,
16.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287,
пункта 7 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Приказом Минтранса России от 11.03.2016 N 59,
пункта 2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11,
пункта 8 Правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, и
ст. 20 Закона N 196-ФЗ, провести аттестацию должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения; обеспечить соответствие специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, профессиональным требованиям; устранить несоответствие квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств установленным требованиям.
Данные
Требования административного органа соответствуют положениям вышеперечисленные норм права, направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и являются законными.
Отклоняя приведенные апеллянтом доводы о незаконности предписания в данной части, суд апелляционной инстанции исходит из того, что норма
статьи 9 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает общие квалификационные требования к должностям в федеральной противопожарной службе, при этом нормы вышеуказанных приказов Минтранса России являются специальными по отношению к ней, устанавливающими профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, соответственно, положения названных приказов правомерно применены административным органом при вынесении оспариваемого предписания.
Доводы заявителя жалобы о том, что учреждение не эксплуатирует транспортные средства для собственных нужд, а осуществляет деятельность по обеспечению пожарной безопасности в интересах безопасности граждан и организаций Свердловской области, о незаконности предписания также не свидетельствует, поскольку сам по себе факт неосуществления учреждением перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом как вида деятельности, не отменяет для учреждения как лица, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств, обязанность по соблюдению требований, изложенных в
статье 20 Федерального закона N 196-ФЗ в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании изложенного, повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам
статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку законно возлагает на учреждение обязанность по устранению допущенных нарушений транспортного законодательства.
Поскольку совокупность предусмотренных
ст. 198,
201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для признания оспариваемого предписания недействительным не установлена, заявленные учреждением требования правомерно оставлены судом без удовлетворения.
Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В целом доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права, по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств по делу и установленных судом обстоятельств, однако оснований для переоценки апелляционный суд не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу
ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене не подлежит, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь
статьями 176,
258,
266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 ноября 2018 года по делу N А60-66619/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "71 отряд федеральной противопожарной службы Свердловской области" - без удовлетворения.
Постановление может быть
обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Е.М.ТРЕФИЛОВА
Судьи
Н.В.ВАРАКСА
О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО