Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.07.2007 N А33-1679/07-Ф02-4173/07 по делу N А33-1679/07
Суд правомерно привлек к административной ответственности юридическое лицо, поскольку лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов у ответчика на момент возбуждения дела об административном правонарушении отсутствовала.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.07.2007 N А33-1679/07-Ф02-4173/07 по делу N А33-1679/07
Суд правомерно привлек к административной ответственности юридическое лицо, поскольку лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов у ответчика на момент возбуждения дела об административном правонарушении отсутствовала.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 27 июля 2007 г. | Дело N А33-1679/07-Ф02-4173/07 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Смоляк Л.И.,
судей: Кадниковой Л.А., Орлова А.В.,
при участии в судебном заседании представителя прокуратуры Иркутской области Ульяновой М.С. (удостоверение N 110465),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервис" на решение от 13 февраля 2007 года, постановление апелляционной инстанции от 21 марта 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-1679/07 (суд первой инстанции: Иванова Е.А.; суд апелляционной инстанции: Смольникова Е.Р., Лапина М.В., Севастьянова Е.В.),
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Большеулуйского района (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Красноярского края к обществу с ограниченной ответственностью "Сервис" (далее - ООО "Сервис", общество) с заявлением о привлечении к административной ответственности, установленной
частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 13 февраля 2007 года заявленное требование удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 21 марта 2007 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "Сервис" обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, при строительстве АЗС выполнены все условия и требования к ее эксплуатации, получена лицензия на осуществление деятельности по содержанию и эксплуатации стационарной АЗС, в 2003 году ООО "Сервис" вместо указанной лицензии получило лицензию на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки сроком на 5 лет.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном
главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 85485 от 05.07.2007, N 85486 от 03.07.2007, N 83007 от 20.06.2007), общество своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
В судебном заседании был объявлен перерыв в порядке, предусмотренном
статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с 25.07.2007 до 27.07.2007 до 10 часов 00 минут.
После перерыва представители в судебном заседании не участвовали.
Проверив в пределах, установленных
статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Сервис" на основании лицензии от 13.02.2004, регистрационный номер 30019518, осуществляет деятельность по хранению нефти, газа и продуктов их переработки.
Прокуратурой Большеулуйского района Красноярского края по результатам проверки соблюдения законодательства о лицензировании на территории Большеулуйского района установлен факт эксплуатации обществом АЗС по адресу: п. Сосновый бор, ул. Центральная, 1а, площадью 2483 кв.м, без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
17.01.2007 директор ООО "Сервис" Бакайкин М.Т. в объяснении прокурору Большеулуйского района пояснил, что основным видом деятельности общества является оптово-розничная реализация горюче-смазочных материалов через АЗС, расположенную по вышеуказанному адресу, лицензия на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов в отношении данной АЗС у общества отсутствует, о необходимости приобретения данной лицензии он не знал.
18.01.2007 прокурором в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. В постановлении указано на отсутствие у ООО "Сервис" лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов, что является нарушением
пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности),
Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 (далее - Положение о лицензировании).
Удовлетворяя требования прокурора, суды исходили из доказанности состава вменяемого обществу правонарушения. При этом судами сделан вывод, что согласно Положению о лицензировании и
Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго Российской Федерации от 01.08.2001 N 229 (далее - Правила технической эксплуатации), пожароопасными производственными объектами являются, в том числе, и автозаправочные станции, факт эксплуатации которой обществом в данном случае не оспаривается.
Исследовав материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что принятые по делу судебные акты соответствуют установленным по данному делу фактическим обстоятельствам и не противоречат нормам действующего законодательства.
Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое установлена
частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Лицензия ООО "Сервис" на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки от 13.02.2004 выдана Минэнерго России на основании
Положения о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 637 и утратившего силу на момент обнаружения административного правонарушения.
Согласно
части 1 статьи 2 Закона о промышленной безопасности опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в
приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В
приложении 1 к данному Закону указано, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в том числе и горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В соответствии со
статьей 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно
статье 17 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
На основании
пунктов 1 и
2 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются в том числе объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов в этой части осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно
пункту 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 01.08.2001 N 229, АЗС предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов. Дополнительно на АЗС реализуют смазки, специальные жидкости, запасные части к автомобилям и другим транспортным средствам, а также оказываются услуги владельцам и пассажирам транспортных средств.
Таким образом, деятельность автозаправочных станций неразрывно связана с хранением на их территории нефтепродуктов и поэтому для эксплуатации АЗС необходимо получение вышеуказанной лицензии.
Судами установлено, что лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов у ООО "Сервис" на момент возбуждения дела об административном правонарушении отсутствовала.
При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 274,
286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 13 февраля 2007 года и постановление апелляционной инстанции от 21 марта 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-1679/07 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.И.СМОЛЯК
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
А.В.ОРЛОВ