Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.04.2006 N А19-1357/05-24-45-Ф02-1789/06-С1 по делу N А19-1357/05-24-45
Суд правомерно признал недействительными решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за неуплату НДС, так как согласно Налоговому кодексу Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации проведение работ (оказание услуг) по тушению лесных пожаров.


Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.04.2006 N А19-1357/05-24-45-Ф02-1789/06-С1 по делу N А19-1357/05-24-45
Суд правомерно признал недействительными решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за неуплату НДС, так как согласно Налоговому кодексу Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации проведение работ (оказание услуг) по тушению лесных пожаров.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 26 апреля 2006 г.
Дело N А19-1357/05-24-45-Ф02-1789/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Косачевой О.И.,
судей: Новогородского И.Б., Первушиной М.А.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 10 ноября 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 24 января 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-1357/05-24-45 (суд первой инстанции: Рудых А.И.; суд апелляционной инстанции: Белоножко Т.В., Дягилева И.П., Сорока Т.Г.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Аэропорт "Братск" (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительными решений от 04.11.2004 N 3408, от 11.11.2004 N 3409 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Иркутской области, преобразованной в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (налоговая инспекция).
Решением от 15 февраля 2005 года заявленные требования удовлетворены, названные решения налоговой инспекции признаны недействительными и на налоговую инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения закона.
Постановлением апелляционной инстанции от 16 мая 2005 года решение суда оставлено без изменения.
Постановлением кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 августа 2005 года указанные судебные акты Арбитражного суда Иркутской области по настоящему делу отменены, дело передано на новое рассмотрение в первую инстанцию того же арбитражного суда.
Решением от 10 ноября 2005 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 24 января 2006 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением апелляционной инстанции, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с нарушением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, операции по предоставлению обществом государственному учреждению "Иркутская база авиационной охраны лесов" воздушных судов с экипажами для выполнения полетов в целях оказания услуг по осуществлению комплекса лесоохранных мероприятий и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области не могут считаться услугами по тушению лесных пожаров и, соответственно, не подлежат освобождению от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Как полагает заявитель жалобы, авиационные работы, оказываемые обществом в рамках государственного контракта, являются самостоятельным видом работ, отличным от тушения пожаров, и облагаются в соответствии со статьями 146, 153, 154 Налогового кодекса Российской Федерации налогом на добавленную стоимость.
Общество в отзыве на кассационную жалобу отклонило изложенные в ней доводы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления N 16558, 16557 от 10.04.2006), однако своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело слушается в их отсутствие.
Проверив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция провела камеральные налоговые проверки представленных обществом деклараций по налогу на добавленную стоимость за июнь, июль 2004 года, по результатам которых вынесла решения от 04.11.2004 N 3408, от 09.11.2004 N 3409 о взыскании с общества, соответственно, налога на добавленную стоимость в сумме 73627 рублей, пеней в сумме 1034 рублей 69 копеек, штрафа в сумме 13382 рублей 43 копеек по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и налога на добавленную стоимость в сумме 278583 рублей, пеней в сумме 8757 рублей 22 копеек, штрафа в сумме 55716 рублей 60 копеек по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выводы арбитражного суда о признании недействительными названных решений являются правильными.
Из материалов дела следует, что 28.04.2004 между государственным учреждением "Иркутская база авиационной охраны лесов" (учреждение) и обществом был заключен государственный контракт N 02-16-7, в соответствии с которым общество за плату предоставляет учреждению воздушные суда с экипажами для выполнения полетов в целях оказания услуг по осуществлению комплекса лесоохранных мероприятий и ликвидации чрезвычайных лесопожарных ситуаций на территории Иркутской области.
Согласно подпункту 19 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации проведение работ (оказание услуг) по тушению лесных пожаров.
В силу пункта 6 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации перечисленные в настоящей статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по предупреждению и тушению пожаров подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2002 N 373, лицензирование деятельности по предупреждению и тушению пожаров осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Как подтверждается выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий лицензией N 1/02169, обществу на период с 03.09.2003 по 03.09.2008 предоставлено право осуществлять деятельность по предупреждению и тушению пожаров (том 2, л.д. 20).
Довод кассационной жалобы о том, что фактически деятельность по тушению пожаров осуществляет государственное учреждение "Иркутская база авиационной охраны лесов" (заказчик по контракту), получающая за данный вид работ (услуг) соответствующее бюджетное финансирование, несостоятелен.
Заказчик, осуществляя деятельность по организации охраны лесов от пожара, получает бюджетное финансирование, в том числе для расчетов с организациями, выполняющими работы (услуги) по тушению пожаров, в которые включается и авиационная разведка очагов пожара с воздушных судов и их ликвидация.
Арбитражный суд на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и указаний суда кассационной инстанции всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства, дал им оценку и пришел к правильному выводу о правомерном применении обществом подпункта 19 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты соответствуют законодательству и материалам дела и отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 10 ноября 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 24 января 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-1357/05-24-45 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.И.КОСАЧЕВА
Судьи:
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
М.А.ПЕРВУШИНА