Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.06.2007 N А74-2985/06-Ф02-3387/07 по делу N А74-2985/06
Суд правомерно удовлетворил иск о взыскании задолженности по договору о возмещении эксплуатационных расходов солидарно, исходя из того, что законодательством возложено на ответчика обязательство по уплате сложившейся задолженности.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.06.2007 N А74-2985/06-Ф02-3387/07 по делу N А74-2985/06
Суд правомерно удовлетворил иск о взыскании задолженности по договору о возмещении эксплуатационных расходов солидарно, исходя из того, что законодательством возложено на ответчика обязательство по уплате сложившейся задолженности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 июня 2007 г. | Дело N А74-2985/06-Ф02-3387/07 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Некрасовой Н.В.,
судей: Васиной Т.П., Палащенко И.И.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу муниципального образования "Аскизский поселковый совет поселка Аскиз" на решение от 12 декабря 2006 года и постановление от 2 марта 2007 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-2985/06 (суд первой инстанции: Мельник Л.И.; суд апелляционной инстанции: Струкова Г.И., Кобыляцкая Н.Н., Федулкина А.А.),
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" в лице Абаканского отряда Ведомственной охраны филиала на Красноярской железной дороге обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к муниципальному образованию "Аскизский поселковый совет поселка Аскиз" (далее - МО "Аскизский поссовет п. Аскиз") и к администрации Аскизского района о взыскании задолженности по договору N 13/НОР-1/564 от 01.01.2006 о возмещении эксплуатационных расходов за период с января по март 2006 года в сумме 14075 рублей 76 копеек солидарно и о взыскании с МО "Аскизский поссовет п. Аскиз" по договору о возмещении эксплуатационных расходов N 13/НОР-1/564 от 01.01.2006 за период с апреля по июнь 2006 года в сумме 14075 рублей 76 копеек.
Определением от 14 сентября 2006 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов и экономики Республики Хакасия.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 12 декабря 2006 года исковые требования удовлетворены. С МО "Аскизский поссовет п. Аскиз" в пользу федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" в лице Абаканского отряда ведомственной охраны филиала на Красноярской железной дороге взыскано 28151 рубль 52 копейки. В удовлетворении иска к администрации Аскизского района о взыскании 14075 рублей 52 копеек отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 2 марта 2007 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, МО "Аскизский поссовет п. Аскиз" обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой и постановление апелляционной инстанций отменить, принять новый судебный акт.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судом нарушены нормы материального и процессуального права. Содержание пожарного депо не относится к первичным мерам пожарной безопасности. В муниципальном образовании "Аскизский поселковый совет" муниципальной пожарной охраны создано не было, так как отсутствует нормативный акт органов местного самоуправления о ее создании. Заявитель кассационной жалобы полагает, что бюджетом муниципального образования "Аскизский поселковый совет" были предусмотрены денежные средства по обеспечению противопожарной безопасности на коммунальные услуги, а не на содержание пожарной части.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому дело рассматривается в отсутствие их представителей.
Дело рассматривается в порядке, установленном
главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, основанием для предъявления иска указаны следующие обстоятельства.
Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" в лице Абаканского отряда ведомственной охраны филиала на Красноярской железной дороге (охрана) и МО "Аскизский поссовет п. Аскиз" (клиент) заключили договор N 13/НОР-1/564 от 01.01.2006 о возмещении эксплуатационных расходов. Согласно условиям данного договора, охрана предоставляет в пользование клиенту нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, поселок Аскиз, ул. Октябрьская, 47, площадью 14,6 кв.м, обозначенное литерой 19 (комната отдыха), площадью 55,9 кв.м, обозначенное литерой 1 (гараж), в соответствии с техническим паспортом здания для размещения пожарной части, а клиент принимает на себя обязательство оплатить эксплуатационные расходы охраны на содержание данного помещения в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим договором.
Согласно пункту 2.2 договора размеры эксплуатационных расходов, подлежащих возмещению клиентом, составляют 4691 рубль 92 копейки, в том числе НДС 18%, за каждый месяц использования помещений.
Оплата производиться не позднее 5 числа месяца, в котором производилось пользование помещениями на основании счета-фактуры, выставляемого охраной (пункт 2.3 договора).
Истцом направлены ответчику счета-фактуры за N 13.1/00373 от 21.03.2003 на сумму 14075 рублей 75 копеек на возмещение эксплуатационных расходов за январь, февраль, март 2006 года; N 13.1/00457 от 06.04.2006 на сумму 4691 рубль 92 копейки на возмещение эксплуатационных расходов за апрель 2006 года; N 13.1/00637 от 04.05.2006 на возмещение эксплуатационных расходов за май 2006 года; N 13.1/00834 от 20.06.2006 на возмещение эксплуатационных расходов за июнь 2006 года, составленные на основании актов N 00000366 от 21.03.2006, N 00000444 от 06.04.2006, N 00000598 от 04.05.2006.
Ответчик не исполнил своих обязательств по договору N 13/НОР-1/564 от 01.01.2006, в связи с чем федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации в лице Абаканского отряда ведомственной охраны филиала на Красноярской железной дороге обратилось в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, судебные инстанции исходили из того, что в соответствии со
статьями 85,
255 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
статьями 309,
310 Гражданского кодекса Российской Федерации,
статьями 4,
10,
11.1 Федерального закона "О пожарной безопасности" у ответчика имеется обязательство по уплате сложившейся задолженности. Кроме того, согласно Уставу муниципального образования "Аскизский район", утвержденному решением Совета народных депутатов муниципального образования "Аскизский район" от 20.12.2005, вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности муниципальной пожарной охраны не отнесены к ведению муниципального района.
Изучив материалы дела и проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
В соответствии со
статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно
статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Материалами дела подтверждается, что задолженность МО "Аскизский поссовет п. Аскиз" перед федеральным государственным предприятием "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" в лице Абаканского отряда ведомственной охраны филиала на Красноярской железной дороге составила 28151 рубль 52 копейки согласно счетам-фактурам.
Актами приемки выполненных услуг N 00000366 от 21.03.2006, N 00000444 от 06.04.2006, N 00000598 от 04.05.2006 подтверждается факт наличия задолженности.
Арбитражный суд правомерно исходил из того, что в соответствии со
статьей 255 Бюджетного кодекса Российской Федерации взыскание солидарно с МО "Аскизский поссовет п. Аскиз" и администрации Аскизского района задолженности по договору N 13/НОР-1/564 от 01.01.2006 за период с января по март 2006 года в сумме 14075 рублей 76 копеек может быть только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. В связи с чем суд первой инстанции законно отказал в удовлетворении иска к администрации Аскизского района о взыскании 14075 рублей 52 копеек.
Судебными инстанциями установлено, что в соответствии со
статьями 4,
10,
11.1 Федеральным законом "О пожарной безопасности" одним из видов пожарной охраны является муниципальная охрана, которая создается на территории муниципального образования, и финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности, относящееся к ее компетенции, является расходным обязательством МО "Аскизский поссовет п. Аскиз".
По мнению суда кассационной инстанции, Арбитражным судом Республики Хакасия обоснованно не принят довод ответчика, что к его полномочиям не относится содержание пожарного депо, поскольку это не является первичной мерой пожарной безопасности, так как данный довод основан на неправильном толковании норм права.
Согласно
статье 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о том, что суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали доказательства по делу, дали им оценку и не допустили нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, поэтому доводы заявителя кассационной жалобы необоснованны.
Учитывая изложенное, руководствуясь
пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение от 12 декабря 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 2 марта 2007 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-2985/06 следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Информационное письмо Президиума ВАС РФ N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" имеет дату 25.05.2005, а не 25.05.2006. | |
В соответствии с
подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. В
пункте 20 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2006 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при применении названного положения Кодекса арбитражным судам следует учитывать, что согласно
части 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к упомянутым органам относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов предоставлено федеральным законом.
Таким образом, для освобождения от уплаты государственной пошлины необходимо, чтобы соответствующий орган обращался в защиту государственных и (или) общественных интересов, а право на обращение в арбитражный суд было предусмотрено федеральным законом. Обращение указанных органов в арбитражный суд в качестве субъектов отношений, регулируемых гражданским законодательством, не может быть квалифицировано как выступление в защиту государственных (публичных) и (или) общественных интересов. На основании изложенного с МО "Аскизский поссовет п. Аскиз" подлежит взысканию государственная пошлина за кассационное рассмотрение дела в сумме 1000 рублей на основании
статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь
статьями 110,
274,
286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 12 декабря 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 2 марта 2007 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-2985/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального образования "Аскизский поселковый совет", 655735, п. Аскиз, ул. Вокзальная, 8, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
Арбитражному суду Республики Хакасия выдать исполнительный лист.
Председательствующий
Н.В.НЕКРАСОВА
Судьи:
Т.П.ВАСИНА
И.И.ПАЛАЩЕНКО