Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.06.2013 по делу N А33-10720/2012
Требование: О признании недействительным предписания.
Обстоятельства: Оспариваемым предписанием заявителю предложено устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку обстоятельства нарушения заявителем требований пожарной безопасности подтверждены документально, предписание вынесено в пределах предоставленных полномочий.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.06.2013 по делу N А33-10720/2012
Требование: О признании недействительным предписания.
Обстоятельства: Оспариваемым предписанием заявителю предложено устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку обстоятельства нарушения заявителем требований пожарной безопасности подтверждены документально, предписание вынесено в пределах предоставленных полномочий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. N А33-10720/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 6 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелега Д.И.,
судей: Пущиной Л.Ю., Чупрова А.И.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Институт "Красноярскагропромтехпроект" на
решение Арбитражного суда от 3 октября 2012 года по делу N А33-10720/2012 и
постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2013 года по тому же делу (суд первой инстанции: Ражков Р.А.; суд апелляционной инстанции: Борисов Г.Н., Морозова Н.А., Севастьянова Е.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью Институт "Красноярскагропромтехпроект" (ОГРН 1022401791037, место нахождения:
г. Красноярск, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (ОГРН 1072466011936, место нахождения:
г. Красноярск, далее - управление, административный орган) о признании недействительными предписания от 16.05.2012 N 876/1/1-21, акта проверки от 16.05.2012 N 876.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество "Норильск-Телеком" (ОГРН 1082457004101, место нахождения: Красноярский край, г. Норильск, далее - ЗАО "Норильск-Телеком").
Определением от 24 сентября 2012 года производство по делу в части оспаривания акта проверки от 16.05.2012 N 876 прекращено.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 3 октября 2012 года заявленное требование удовлетворено частично. Признано недействительным предписание от 16.05.2012 N 876/1/1-21 в части пунктов 876/1/1, 876/1/2, 876/1/4, 876/1/10, 876/1/11, 876/1/13, 876/1/14, 876/1/15, 876/1/16, 876/1/17, 876/1/19, 876/1/21. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2013 года решение суда первой инстанции отменено в части отказа в признании недействительным пункта 876/1/5 оспариваемого предписания. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на отсутствие нарушений требований пожарной безопасности, указанных в оспариваемом предписании.
Отзыв на кассационную жалобу административным органом не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений N 06458 - 06460, информация на официальном сайте Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в сети Интернет от 22.04.2013), своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с
частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном
главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, во исполнение распоряжения от 17.04.2012 N 876 в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания.
По итогам проверки составлен акт от 16.05.2012 N 876, обществу выдано предписание от 16.05.2012 N 876/1/1-21 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя в части заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что пункты 876/1/1, 876/1/2, 876/1/4, 876/1/10, 876/1/11, 876/1/13, 876/1/14, 876/1/15, 876/1/16, 876/1/17, 876/1/19, 876/1/21 оспариваемого предписания не соответствуют требованиям действующего законодательства и противоречат имеющимся в деле доказательствам.
Отменяя решение суда первой инстанции в части, апелляционный суд пришел к выводу о незаконности также пункта 876/1/5.
Изучив материалы дела и проверив доводы, изложенные в кассационной жалобе, правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены судебных актов.
В соответствии со
статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон о пожарной безопасности) организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно
статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности (
статья 1 Федерального закона о пожарной безопасности).
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущены опечатки: имеются в виду пункт А.4 СП 5.13130.2009, утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 175, пункт 16 таблицы N 2 СП 3.13130.2009, утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173. | |
Оценив представленные сторонами доказательства по правилам
главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о нарушении обществом требований Федерального
закона о пожарной безопасности,
Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 18.06.2003 N 313, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (
частей 1,
3 статьи 88,
части 14 статьи 89), Свода правил СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171 (
пунктов 4.2.7,
4.3.2,
4.3.3,
А4,
пункта 16 таблицы N 2), Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315 (
пункта 14,
пункта 35.2 таблицы 3).
Обстоятельства нарушения обществом требований пожарной безопасности объективно подтверждаются материалами дела.
Арбитражные суды обоснованно исходили из того, что оспариваемое предписание вынесено должностным лицом управления в пределах предоставленных полномочий.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о соответствии оспариваемого предписания закону, за исключением пунктов 876/1/1, 876/1/2, 876/1/4, 876/1/5, 876/1/10, 876/1/11, 876/1/13, 876/1/14, 876/1/15, 876/1/16, 876/1/17, 876/1/19, 876/1/21, и об отсутствии нарушения прав и законных интересов общества.
Доводы заявителя кассационной жалобы о фактическом отсутствии нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проведения проверки, были предметом оценки арбитражных судов и обоснованно отклонены ими как противоречащие обстоятельствам дела, направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом первой и апелляционной инстанций, что в силу положений
главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу
части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения от 3 октября 2012 года и
постановления от 20 февраля 2013 года, не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании
пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь
статьями 274,
286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда от 3 октября 2012 года по делу N А33-10720/2012 и
постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2013 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Д.И.ШЕЛЕГ
Судьи:
Л.Ю.ПУЩИНА
А.И.ЧУПРОВ