Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.12.2015 N Ф02-6362/2015 по делу N А19-1024/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ за нарушение проектной документации.
Решение: Требование удовлетворено в части размера назначенного наказания, поскольку установлено наличие в действиях общества состава вмененного правонарушения, однако размер назначенного штрафа снижен с учетом тяжести совершенного правонарушения.
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.12.2015 N Ф02-6362/2015 по делу N А19-1024/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ за нарушение проектной документации.
Решение: Требование удовлетворено в части размера назначенного наказания, поскольку установлено наличие в действиях общества состава вмененного правонарушения, однако размер назначенного штрафа снижен с учетом тяжести совершенного правонарушения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2015 г. по делу N А19-1024/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 2 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Сонина А.А.,
судей: Чупрова А.И., Шелега Д.И.,
при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества "Сибэнергоремстрой" Сергеевой Д.А. (доверенность от 02.02.2015),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "СибЭнергоРемСтрой" на
решение Арбитражного суда Иркутской области от 08 мая 2015 года по делу N А19-1024/2015,
постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12 августа 2015 года по тому же делу (суд первой инстанции - Позднякова Н.Г., суд апелляционной инстанции: Сидоренко В.А., Никифорюк Е.О., Рылов Д.Н.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СибЭнергоРемСтрой" (ОГРН 1033801540080, ИНН 3811063600, г. Иркутск, далее - ООО "СибЭнергоРемСтрой", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 23.12.2014 N 2-336/14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда первой инстанции от 19.03.2015 по настоящему делу в порядке процессуального правопреемства произведена замена Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области ее правопреемником - Службой государственного строительного надзора Иркутской (далее - Служба, административный орган).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 08 мая 2015 года признано незаконным и изменено постановление Службы от 23.12.2014 N 2-336/14 в части назначения ООО "СибЭнергоРемСтрой" наказания по
части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12 августа 2015 года решение суда от 08 мая 2015 года оставлено без изменения.
Общество, не согласившись с принятыми по делу судебным актами, обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 08 мая 2015 года и
постановление суда апелляционной инстанции от 12 августа 2015 года отменить в связи с неправильным применением судами норм материального права, несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела., дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель общества подтвердила доводы кассационной жалобы.
Административный орган о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежащим образом (информация в сети "Интернет" на сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своего представителя в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направил, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в его отсутствие.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными
статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки объекта капитального строительства ООО "СибЭнергоРемСтрой", расположенного по адресу: г. Иркутск, Марата, 54, выявлено, что в нарушение требований
пунктов 44,
45 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 (ред. от 23.09.2013) "О порядке организации и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" застройщик ООО "СибЭнергоРемСтрой" предоставил утвержденную в производство работ проектную документацию шифр 122-11, 122-15, 013-073, 48-ТС и со штампом "Выполнено в соответствии с проектом". Данная проектная документация не оценивалась на соответствие требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий требованиям технических регламентов; питание противопожарных устройств (вентилятор и клапаны дымоудаления, огнезадерживающие клапаны, задвижка водомерного узла, пожарная и охранная сигнализация), аварийного освещения, связи, теплового пункта производится от одного источника по III-ей категории надежности электроснабжения, при которой возможен перерыв в электроснабжении до 24-х часов (
пункт 3.18 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения",
СП 31-110,
ГОСТ Р 50571.28,
Правила устройства электроустановок,
пункт 5.1 СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий"); в нарушение
пункта 11.7 СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий" задвижка с электроприводом на обводной линии счетчиков холодного водоснабжения не установлена, не выполнена система автоматического открытия задвижки с электроприводом на обводной линии холодного водоснабжения от кнопок, устанавливаемых от пожарных кранов или от устройств противопожарной автоматики; в нарушение требований
пункта 7 статьи 82 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" проходы кабелей, проводов через стены и перекрытия выполнены без применения отрезков стальных труб (в кабельных лотках, гофрированной поливинилхлоридной трубке, гладкой жесткой поливинилхлоридной трубе, нарушающих нормируемый предел огнестойкости строительных конструкций), не выполнена заделка мест прохода кабелей распределительных и групповых линий через перекрытия и стены, обеспечивающая требуемый предел огнестойкости строительных конструкций; в нарушение требований
пункта 3.18 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения",
СП 31-110,
ГОСТ Р 50571.28,
Правил устройства электроустановок,
пункта 14.11 СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий" в лестничной клетке административного здания кабели групповых линий освещения проложены открыто в поливинилхлоридной гофрированной трубке по поверхности стен; монтаж кабелей распределительных и групповых линий эвакуационного и рабочего освещения выполнен в одном коробе, одном кабельном канале, общем пучке, что является нарушением требований
пункта 2.1.16 ПУЭ "Правил устройства электроустановок".
По итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 01.12.2014 N 4409/14-2.
Постановлением от 23.12.2014 N 2-336/14 общество привлечено к административной ответственности по
части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя частично, суд первой инстанции исходил из доказанности Службой состава административного правонарушения в действиях общества, а также отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, вместе с тем, придя к выводу о том, что наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей назначено обществу без учета положений
статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, а также не соответствует тяжести совершенного правонарушения, отменил постановление Службы от 23.12.2014 N 2-336/14 в части назначения обществу наказания и снизил размер назначенного административным органом наказания в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает судебные акты не подлежащими отмене в силу следующего.
В соответствии с
частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаются нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Согласно
части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В силу
части 3 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого возникла в процессе строительства такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в установленном законом порядке (
часть 7 статьи 52 ГрК РФ).
Из материалов дела следует, что правонарушение общества выразилось в выполнении не предусмотренных проектной документацией указанных работ.
Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются актом итоговой проверки от 27.10.2014 N 4409/14, протоколом об административном правонарушении от 01.12.2014 N 4409/14-2, постановлением от 23.12.2014 N 2-336/14, о привлечении к административной ответственности.
Доказательств своевременности принятия необходимых мер по соблюдению обществом вышеуказанных требований в материалы дела не представлено.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав обстоятельства дела и оценив по правилам
статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все представленные сторонами доказательства, пришли к обоснованному выводу о том, что обществом нарушены вышеуказанные требования технического регламента и обязательных требований строительных норм и правил при строительстве объекта капитального строительства, что создало угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, жизни или здоровью животных.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что обществом не соблюдены требования Технического регламента в части получения положительного заключения экспертизы проектной документации.
Факт неполучения обществом положительного заключения экспертизы до начала строительства объекта и осуществления строительных работ по проектной документации, не имеющей положительного заключения органа экспертизы, после внесения в нее изменений в части технических решений, установлен, подтвержден материалами дела и обществом не оспаривается.
Оснований для применения положений
части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации судами не установлено.
Выводы судов постановлены при правильном применении норм права, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для их переоценки.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы не установлено предусмотренных
статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебного акта, в связи с чем решение Арбитражного суда Иркутской области и
постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу
пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь
статьями 274,
286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 08 мая 2015 года по делу N А19-1024/2015,
постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12 августа 2015 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном
статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
А.А.СОНИН
Судьи
А.И.ЧУПРОВ
Д.И.ШЕЛЕГ