Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.12.2015 N Ф02-6508/2015 по делу N А33-2591/2015
Требование: Об отмене предписания уполномоченного органа в части отдельных пунктов.
Обстоятельства: Оспариваемыми пунктами предписания на бюджетное учреждение возложена обязанность привести помещения в соответствие с требованиями пункта 4.3.4 СП 1.13130.2009.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку административным органом в ходе проведения проверки обоснованно проверялось соответствие учреждения пункту 4.3.4 СП 1.13130.2009, содержащему требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Технических регламентов. Оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом в пределах его компетенции, нарушений процедуры проведения проверки не установлено.
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.12.2015 N Ф02-6508/2015 по делу N А33-2591/2015
Требование: Об отмене предписания уполномоченного органа в части отдельных пунктов.
Обстоятельства: Оспариваемыми пунктами предписания на бюджетное учреждение возложена обязанность привести помещения в соответствие с требованиями пункта 4.3.4 СП 1.13130.2009.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку административным органом в ходе проведения проверки обоснованно проверялось соответствие учреждения пункту 4.3.4 СП 1.13130.2009, содержащему требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Технических регламентов. Оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом в пределах его компетенции, нарушений процедуры проведения проверки не установлено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2015 г. по делу N А33-2591/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2015 года
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Соколовой Л.М.,
судей: Чупрова А.И., Шелеминой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу заявителя - муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 79" на
постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 августа 2015 года по делу N А33-2591/2015 Арбитражного суда Красноярского края (суд апелляционной инстанции: Севастьянова Е.В., Борисов Г.Н., Иванцова О.А.),
установил:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 79" (ИНН 2462022387, ОГРН 1022402057260, г. Красноярск, далее - МБОУ СОШ N 79, учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (г. Красноярск, далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене предписания от 17.11.2014 N 2869/1/1-18 в части пунктов с 2869/1/1-1 по 2869/1/1-8.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 мая 2015 года предписание от 17.11.2014 N 2869/1/1-18 признано недействительным в части пунктов с 2869/1/1-1 по 2869/1/1-8.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 августа 2015 года решение суда первой инстанции отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым
судебным актом, учреждение обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит
постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Заявитель кассационной жалобы просит проверить законность и обоснованность обжалуемого
судебного акта в связи с нарушением судом норм процессуального права (
пункт 4 часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) -
судебный акт непосредственно касается прав и обязанностей главного управления образования администрации города Красноярска как заказчика по муниципальному контракту N 55 от 05.08.2013 на проведение капитального ремонта в здании школы.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (информация в сети "Интернет" на сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив в порядке, установленном
главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов арбитражного суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражными судами, на основании распоряжения от 24.10.2014 N 2869 заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору в период с 10 по 17 ноября 2014 года проведена плановая выездная проверка исполнения учреждением обязательных требований пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: г. Красноярск, пер. Тихий, 18.
По результатам проведения проверки установлено и в акте проверки от 17.11.2014 N 2869 зафиксировано, в том числе, нарушение
части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ),
пункта 4.3.4 Свода правил 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (далее - СП 1.13130.2009) - несоответствие требованиям безопасности маршей лестниц и лестничных клеток здания.
Оспариваемыми пунктами предписания на заявителя возложена обязанность привести помещения учреждения в соответствие с требованиями
пункта 4.3.4 СП 1.13130.2009, согласно которому на путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки.
Учреждению выдано предписание от 17.11.2014 N 2869/1/1-18, которым предложено в срок до 01.08.2015 устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности.
Не согласившись с указанными пунктами предписания от 17.11.2014 N 2869/1/1-18, считая, что в его действиях отсутствуют нарушения требований пожарной безопасности, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что
СП 1.13130.2009 не включен в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального
закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и Федерального
закона N 123-ФЗ. Суд первой инстанции также исходил из того, что здание построено в 1961 году, при проведении капитального ремонта с декабря 2013 года по ноябрь 2014 года функциональное назначение здания учреждения не изменялось, реконструкция маршей лестничных клеток не проводилась.
Апелляционный суд с выводами суда первой инстанции не согласился, признал предписание в оспариваемой части соответствующим закону и иным нормативным правовым актам.
При этом суд исходил из того, что административным органом в ходе проведения проверки обоснованно проверялось соответствие МБОУ СОШ N 79
пункту 4.3.4 СП 1.13130.2009, содержащему требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Технических регламентов. Установив, что оспариваемое предписание выдано должностным лицом уполномоченного органа в пределах компетенции, нарушений процедуры проведения проверки не установлено, в момент проверки занимаемое заявителем здание не соответствовало требованиям пожарной безопасности, суд в удовлетворении требований заявителя отказал.
В соответствии со
статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны установлена
частью 2 статьи 37 названного Федерального закона.
Как установлено судом апелляционной инстанции, факт несоответствия высоты ступеней маршей лестничных клеток здания требованиям пожарной безопасности (
пункту 4.3.4 СП 1.13130.2009) подтверждается материалами дела (в том числе, актом проверки от 17.11.2014 N 2869, предписанием от 17.11.2014, фотоматериалами) и по существу учреждением не оспаривается.
Следовательно, арбитражный суд пришел к правильному выводу о правомерности оспариваемых заявителем пунктов предписания от 17.11.2014 N 2869/1/1-18 и требований административного органа о приведении здания МБОУ СОШ N 79 в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют правилам доказывания и оценки доказательств (
часть 4 статьи 210,
части 1 -
5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Довод заявителя кассационной жалобы о нарушении судом норм процессуального права и принятии
судебного акта в отношении прав и обязанностей лица, не привлеченного к участию в деле, но являющегося заказчиком по муниципальному контракту N 55 от 05.08.2013 на проведение капитального ремонта в здании школы, подлежит отклонению.
Учреждение является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в указанном нежилом помещении, в порядке
статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ как лицо, уполномоченное владеть зданием на праве оперативного управления.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу
части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого
судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что
постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 августа 2015 года по делу N А33-2591/2015 Арбитражного суда Красноярского края основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании
пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь
статьями 274,
286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 августа 2015 года по делу N А33-2591/2015 Арбитражного суда Красноярского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном
статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Л.М.СОКОЛОВА
Судьи
А.И.ЧУПРОВ
М.М.ШЕЛЕМИНА