Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.09.2021 N Ф03-4424/2021 по делу N А04-1033/2021
Требование: О признании незаконным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Обстоятельства: В ходе проверки надзорным органом выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку управляющая компания обязана соблюдать требования пожарной безопасности, выявленные нарушения касаются безопасности людей, проживающих в многоквартирном доме, дальнейшая эксплуатация дома с такими нарушениями приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей при возможности возникновения пожара, нарушений порядка проведения проверки не установлено.


Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.09.2021 N Ф03-4424/2021 по делу N А04-1033/2021
Требование: О признании незаконным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Обстоятельства: В ходе проверки надзорным органом выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку управляющая компания обязана соблюдать требования пожарной безопасности, выявленные нарушения касаются безопасности людей, проживающих в многоквартирном доме, дальнейшая эксплуатация дома с такими нарушениями приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей при возможности возникновения пожара, нарушений порядка проведения проверки не установлено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2021 г. N Ф03-4424/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи Михайловой А.И.,
судей Луговой И.М., Никитиной Т.Н.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Новый город": представитель не явился;
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Новый город"
на решение от 01.04.2021, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2021
по делу N А04-1033/2021 Арбитражного суда Амурской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Новый город" (ОГРН 1172801010513, ИНН 2807005949, адрес: 676455, Амурская область, г. Свободный, ул. Октябрьская, д. 28, оф. 1)
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области (ОГРН 1042800035541, ИНН 2801100184, адрес: 675001, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Пионерская, д. 47)
о признании недействительным предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Новый город" (далее - ООО "УК "Новый город") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным предписания Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Свободному и Свободненскому району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области (далее - ОНД и ПР по г. Свободному и Свободненскому району, Отдел, административный орган) об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 24.11.2020 N 61/1/1.
Решением суда от 01.04.2021, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2021, в удовлетворении заявленного требования отказано.
ООО "УК "Новый город", не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, обратилось в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой предлагает их отменить и удовлетворить заявленные требования.
Общество в кассационной жалобе и дополнении к ней настаивает на отсутствии у административного органа оснований для выдачи предписания, поскольку оно, не будучи управляющей компанией, не является лицом, обязанным устранять нарушения требований пожарной безопасности в спорных многоквартирных домах. Кроме того, полагает, что возложение на общество обязанности по обеспечению свободного проезда к многоквартирному дому является незаконным, поскольку земельный участок, на котором расположена железобетонная балка не является общедомовым имуществом, а относится к муниципальному имуществу, не обозначен на карте города как проезд к многоквартирному дому. Также общество не согласно с вмененным нарушением по обустройству разворотной площадки для пожарной техники, поскольку, по его мнению, с учетом ширины отмостки дома и габаритов козырьков и балконов, будет противоречить пункту 8.8 СП 4.13130.2013. В отношении пункта 3 предписания считает, что ремонт чердачной лестницы не предусмотрен договором об оказании услуг, в связи с чем, у него, как подрядной организации, отсутствовали основания выполнения указанных работ.
ООО "УК "Новый город" к дополнениям к кассационной жалобе представило дополнительные документы, которые не были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанции, а именно: схема устройства асфальта, фотография устройства асфальта и бортового камня, запрос от 19.08.2021 в адрес МКУ "Стройсервис", фотографии панорамных съемок. Указанные документы подлежат возвращению в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с отсутствием у суда кассационной инстанции полномочий по приобщению дополнительных доказательств.
ОНД и ПР по г. Свободному и Свободненскому району отзыв на кассационную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, извещенные в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе посредством размещения определения о принятии кассационной жалобы к производству на официальном сайте www.arbitr.ru в сети Интернет, явку представителей в судебное заседание, не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела судами установлено, что в период с 05.11.2020 по 24.11.2020 на основании распоряжения ОНД и ПР по г. Свободному и Свободненскому району от 02.11.2020 N 63 в отношении ООО "УК "Новый город" проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения требований пожарной безопасности на объектах защиты, расположенных по адресам: Амурская область г. Свободный, ул. Ленина, д. 52, д. 56.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 24.11.2020 N 63.
В ходе проверочных мероприятий Отделом выявлены нарушения требований пожарной безопасности:
- не обеспечен исправный подъезд (проезд) к МКД N 52 и N 56 по ул. Ленина, г. Свободного Амурской области (пункт 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (далее - Правила N 390));
- тупиковый проезд, во дворе дома N 52 по ул. Ленина г. Свободного Амурской области, не имеет площадки для разворота пожарной техники размером не менее 15x15 метров (пункт 8.13 СП 4.13130.2013);
- в МКД N 52 по ул. Ленина г. Свободного Амурской области выход с лестничной клетки на чердак не обеспечен закрепленной стальной стремянкой (пункт 7.7 СП 4.13130.2013).
По итогам проверки выдано предписание от 24.11.2020 N 63/1/1, которым обществу указано в срок до 01.02.2021 устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности.
Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Рассмотрев заявленное требование, суд первой инстанции отказал в его удовлетворении, посчитав вынесенное предписание законным, обоснованным и не нарушающим прав общества.
Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
Суд округа соглашается с судами обеих инстанций, которые обоснованно исходили из следующего.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В силу пунктов 1, 2 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, в том числе, при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Законом N 123-ФЗ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (части 2, 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ).
Так, согласно пункту 75 Правил N 390 руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.
Согласно пункту 8.13 СП 4.13130.2013. "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденных Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 тупиковые проезды (подъезды) должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.
Согласно пункту 7.7 указанного регламента в зданиях и сооружениях классов Ф1, Ф2, Ф3 и Ф4 высотой не более 15 метров, определяемой в соответствии с пунктом 7.2, допускается устройство выходов на чердак или кровлю с лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа размером 0,6 x 0,8 метра по закрепленным стальным стремянкам.
Материалами дела подтверждено, что в ходе проверки общества на предмет соблюдения требований пожарной безопасности административным органом выявлены нарушения вышеуказанных требований законодательства о пожарной безопасности.
Так, проверкой установлено, что не обеспечен исправный подъезд (проезд) к МКД N 52 и N 56 по ул. Ленина, г. Свободного Амурской ввиду того, что со стороны торца многоквартирного дома N 56 по ул. Ленина, за тротуаром на обочине дороги ул. Кручинина находится железобетонная балка. Также тупиковый проезд во дворе дома N 52 по ул. Ленина г. Свободного Амурской области не имеет площадки для разворота пожарной техники размером не менее 15x15 метров, что является нарушением пунктов 75 Правил N 390, 8.13 СП 4.13130.2013.
Доводы общества о том, что земельный участок, на котором располагается препятствие в виде железобетонной балки, не относится к общему имуществу собственников многоквартирного жилого дома N 56 по ул. Ленина г. Свободный, а является муниципальным имуществом и его собственником является администрация г. Свободного правомерно отклонены судами.
Так, согласно положениям муниципальной программы "Охрана окружающей среды и благоустройство территории города Свободного", утвержденного Постановлением администрации г. Свободного от 25.09.2004 N 1624, под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. Следовательно, как верно указано судами, придомовой или прилегающей территорией могут быть не только земельные участки, находящиеся в общей собственности.
Кроме того, согласно ответу администрации г. Свободного от 17.02.2021 N 01-09-448, земельный участок с кадастровым номером 28:05:010920:12, на котором расположена железобетонная балка относится к категории земель - земли населенных пунктов. В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) вышеуказанный земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Следовательно, оспариваемым предписанием обществу правомерно предложено обеспечить исправный проезд к многоквартирному жилому дому N 52 и 56 по ул. Ленина г. Свободный Амурской области, убрав железобетонную балку, находящуюся на придомовой к многоквартирному жилому дому N 56 по ул. Ленина г. Свободного территории.
Ссылка заявителя на то, что придомовая территория МКД N 52 сформирована и спроектирована в 1963 году с учетом тротуаров, хозяйственных построек, гаражей, зеленых насаждений, малых форм в связи с чем, полагает, что в рассматриваемом случае пункт 8.13 СП 4.13130.2013 не применим к объемно-планировочному проектированию придомовой территории МКД, правомерно не принята судами во внимание.
Так, согласно пункту 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
В этой связи суды, принимая во внимание ранее действовавшие требования Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятые постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7, а также требования Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденные постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78, установили, что в настоящее время место для разворотной площадки в результате облагораживания придомовой территории заросло древесно-кустарниковой растительностью и пересечено бордюрным камнем, что не соответствует требованиям безопасности движения транспортных средств, в том числе пожарной техники. Данные обстоятельства неизбежно создают препятствие для движения пожарной техники и выходу ее из строя.
Также обществу вменено нарушение пункта 7.7 СП 4.13130.2013 в части необеспечения выхода с лестничной клетки на чердак в МКД N 52 по ул. Ленина г. Свободного Амурской области закрепленной стальной стремянкой.
При этом, обществом не отрицается, что стальные стремянки для выхода на чердак с лестничной клетки ранее имелись, однако были спилены неустановленными лицами. Также общество указало, что обращалось в адрес совета многоквартирного дома с предложением восстановить стальные стремянки, обеспечивающие выход с лестничной клетки на чердак, однако ответ не был получен.
В этой связи полагает, что у него отсутствует обязанность выполнять работы, не предусмотренные договором оказания услуг, заключенным с собственниками МКД и непрофинансированных в установленном порядке.
Между тем, как верно указано судами, лестница, ведущая в чердачное помещение дома, была предусмотрена проектом, ее демонтаж произведен незаконно, а в случае возникновения пожара это может создать угрозу жизни и здоровью жильцов и будет препятствовать деятельности подразделений пожарной охраны при ликвидации возгорания в чердачном помещении.
Доводы ООО "УК "Новый город" об отсутствии у него обязанности обеспечивать пожарную безопасность в спорных МКД со ссылкой, в том числе, на договор оказания услуг, заключенный им с собственниками МКД, который, по его мнению, не является договором управления, а общество - управляющей организацией в отношении данных МКД правомерно отклонены судами в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения пожарной безопасности и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, а именно: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 161 статьи ЖК РФ, при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ определено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу подпункта "а" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме.
Подпунктами "а" и "б" пункта 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, наряду с другими требованиями, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно пункту 11 Правил N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и меры пожарной безопасности.
Пунктом 42 Правил N 491 определено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии со статьей 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Судами установлено, что собственниками помещений в многоквартирных жилых домах по адресу Амурская область г. Свободный ул. Ленина, д. 52 и д. 56 избран способ управления многоквартирным домом как непосредственное управление.
01.12.2019 и 01.03.2020 между собственниками данных помещений и ООО "УК "Новый город" заключены договоры оказания услуг, предметом которых являются услуги и работы по обслуживанию общего имущества и мест общего пользования в спорных МКД.
Также, судами установлено наличие у общества лицензии от 15.05.2018 N 028 000223, в соответствии с которой оно осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. При этом, согласно реестрами объектов жилищного фонда общество фактически является управляющей организацией в отношении к МКД N 52, N 56 по ул. Ленина г. Свободный Амурской области, в том числе выставляет квитанции жильцам МКД.
Из анализа данных обстоятельств и предмета договоров судами сделаны правомерные выводы о том, что общество как лицо, оказывающее услуги и выполняющее работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, обязано соблюдать требования пожарной безопасности и в случае их нарушения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Доводы заявителя о неисполнимости предписания также обоснованно отклонены судами. Как в акте от 24.11.2020, так и в тексте предписания содержатся мотивированные выводы Отдела о выявленных нарушениях, со ссылками на нарушенные нормы действующего законодательства. Формулировка оспариваемого предписания соответствует принципам конкретности и исполнимости властного предписания контролирующего органа, в предписании указаны ссылки на нормы права, нарушенные обществом, из совокупного толкования которых возможно установить способ его исполнения. Каких-либо неясностей или неточностей оспариваемое предписание не содержит.
Отсутствие в предписании указания на перечень конкретных действий, которые должен совершить заявитель, не делает его неисполнимым, и не является безусловным основанием для признания его недействительным.
Нарушений порядка проведения проверки судами не установлено.
Таким образом, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, признали, что выявленные в рамках проверки надзорным органом нарушения касаются безопасности людей, проживающих в МКД, в связи с чем дальнейшая эксплуатация жилого дома с такими нарушениями приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей при возможности возникновения пожара, при этом дата постройки и введения дома в эксплуатацию не освобождают общество от соблюдения действующих (введенных после сдачи домов в эксплуатацию) требований пожарной безопасности, поэтому обществу правомерно предписано устранить выявленные Отделом нарушения.
При таких обстоятельствах, суды пришли к верному выводу о законности предписания ОНД и ПР по г. Свободному и Свободненскому району от 24.11.2020 N 61/1/1 и обоснованно отказали ООО "УК "Новый город" в удовлетворении заявленных требований.
Поскольку судами правильно установлены все имеющие существенное значение для разрешения спора обстоятельства, верно применены нормы материального права, нарушений процессуальных норм, в том числе влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не выявлено, кассационная жалоба - удовлетворению, а судебные акты - отмене, не подлежат.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 01.04.2021, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2021 по делу N А04-1033/2021 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
А.И.МИХАЙЛОВА
Судьи
И.М.ЛУГОВАЯ
Т.Н.НИКИТИНА