Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.08.2022 N Ф03-3853/2022 по делу N А73-4607/2022
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за грубое нарушение обществом лицензионных требований при техническом обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности многоквартирного жилого дома.
Решение: Требование удовлетворено, так как обществом нарушены лицензионные требования и условия - не обеспечены исправность и безотказность работы средств обеспечения пожарной безопасности в жилом доме; оснований для признания нарушения малозначительным и замены штрафа предупреждением не установлено.
Дополнительно: Судебный акт не подлежит исполнению в части назначения наказания в размере, превышающем минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ для субъектов малого бизнеса.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.08.2022 N Ф03-3853/2022 по делу N А73-4607/2022
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за грубое нарушение обществом лицензионных требований при техническом обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности многоквартирного жилого дома.
Решение: Требование удовлетворено, так как обществом нарушены лицензионные требования и условия - не обеспечены исправность и безотказность работы средств обеспечения пожарной безопасности в жилом доме; оснований для признания нарушения малозначительным и замены штрафа предупреждением не установлено.
Дополнительно: Судебный акт не подлежит исполнению в части назначения наказания в размере, превышающем минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ для субъектов малого бизнеса.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2022 г. N Ф03-3853/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2022 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.Н.
судей Луговой И.М., Ширяева И.В.
при участии:
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю: представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Торгово-строительная компания "Азимут": Гук С.П., представитель по доверенности от 05.04.2022;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торгово-строительная компания "Азимут"
на решение от 14.04.2022,
постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2022
по делу N А73-4607/2022 Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (ОГРН 1042700165287, ИНН 2721120700, адрес: 680003, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Союзная, д. 3А)
к обществу с ограниченной ответственностью "Торгово-строительная компания "Азимут" (ОГРН 1122724008681, ИНН 2724167784, адрес: 680014, Хабаровский край, г. Хабаровск, пр. Гаражный, д. 5, пом. I (1-24))
о привлечении к административной ответственности
установил:
отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Центральному району г. Хабаровска управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - надзорный орган) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Торгово-строительная компания "Азимут" (далее - ООО "ТСК "Азимут", общество) к административной ответственности, предусмотренной
частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 14.04.2022, оставленным без изменения
постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2022, заявленное требование удовлетворено, ООО "ТСК "Азимут" привлечено к административной ответственности по инкриминируемой норме права с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Общество, воспользовавшись правом на кассационное обжалование принятых по делу судебных актов, указывая в жалобе на неправильное применение судами норм материального права и процессуального законодательства, просит Арбитражный суд Дальневосточного округа их отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводом судов о доказанности состава вменяемого правонарушения и вины общества в его совершении. Заявитель отмечает, что его деятельность по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации вытекает не из законодательно установленных предписаний осуществлять обязанности по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации, а из гражданско-правовых отношений по договору оказания услуг, заключенному с товариществом собственников жилья "Созвездие" (далее - ТСЖ "Созвездие"). При этом о наличии выявленных государственным инспектором 28.01.2022 в ходе плановой выездной проверки недостатках общество не знало; заявки об исправлении неисправностей от ТСЖ "Созвездие" не поступали; выявленные в период между плановыми датами технического обслуживания недостатки устранены обществом 25.02.2022 согласно графику технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации на 2022 год, то есть до составления протокола об административном правонарушении; отрицательных последствий выявленные обстоятельства по наличию неисправности в системе пожарной сигнализации не повлекли. Кроме того, считает, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ненадлежащего лица.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы доводы, в ней изложенные, поддержал.
Надзорный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе с учетом размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, явку своего представителя в суд не обеспечил, что в соответствии с
частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не явилось препятствием для рассмотрения кассационной жалобы. Отзыв на кассационную жалобу в порядке
статьи АПК РФ не представил.
Арбитражный суд Дальневосточного округа, изучив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, проверив в порядке, установленном
главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в период с 20 по 28 января 2022 года надзорным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности в многоквартирном жилом доме, управление которым осуществляет ТСЖ "Созвездие", по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 23, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, допущенные ООО "ТСК "Азимут", осуществляющим лицензионный вид деятельности на основании Лицензии МЧС России от 14.11.2016 N 27-Б/00212 (деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) и выполняющим услуги по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы дымоудаления и подпора воздуха в лифтовые шахты, системы пожарного водопровода, т.е. всего комплекса технических средств, установленных на объекте - многоквартирный жилой дом согласно заключенному с ТСЖ "Созвездие" договору от 02.08.2018 N б/н.
Результаты проверки отражены в акте от 28.01.2022.
По факту выявленных нарушений надзорным органом 16.03.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 33/03, в котором действия ООО "ТСК "Азимут" квалифицированы по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявление и материалы административного дела в порядке
части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Хабаровского края для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, который обжалуемым решением привлек ООО "ТСК "Азимут" к административного ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
Соглашаясь с выводами судов нижестоящих инстанций о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и отклоняя доводы кассационной жалобы, суд округа исходит из следующего.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к указанной норме КоАП РФ установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности
В соответствии с
пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно
части 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Статьями 2,
3 Федерального закона N 99-ФЗ определена обязанность лицензиата при осуществлении лицензируемого вида деятельности соблюдать лицензионные требования, под которыми понимаются обязательные требования, связанные с осуществлением лицензируемых видов деятельности, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен
Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 (далее - Положение N 1128).
В силу
пункта 5 Положения N 1128 к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных
подпунктами "б" и (или)
"д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные
частью 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ.
Подпунктом "д" пункта 4 Положения N 1128 к лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемой деятельности отнесено выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствие с
пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации.
В силу
статьи 5 указанного закона каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с настоящим Федеральным
законом, и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно
статье 51 Федерального закона N 123-ФЗ целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий. Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий обеспечиваются снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону и (или) тушением пожара. Системы противопожарной защиты должны обладать надежностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности. Состав и функциональные характеристики систем противопожарной защиты объектов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.
Пожарная сигнализация представляет собой совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты (
пункт 23 статьи 2 Федерального закона N 123-ФЗ); система пожарной сигнализации - совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста (
пункт 38 статьи 2 Федерального закона N 123-ФЗ); система противодымной защиты - комплекс организационных мероприятий, объемно-планировочных решений, инженерных систем и технических средств, направленных на предотвращение или ограничение опасности задымления зданий и сооружений при пожаре, а также воздействия опасных факторов пожара на людей и материальные ценности (
пункт 40 статьи 2 Федерального закона N 123-ФЗ).
В силу
части 4 статьи 103 Федерального закона N 123-ФЗ технические средства автоматических установок пожарной сигнализации должны быть обеспечены бесперебойным электропитанием на время выполнения ими своих функций.
Согласно
части 7 статьи 84 Федерального закона N 123-ФЗ системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения.
Частью 6 статьи 85 Федерального закона N 123-ФЗ установлено, что конструктивное исполнение и характеристики элементов противодымной защиты зданий и сооружений в зависимости от целей противодымной защиты должны обеспечивать исправную работу систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или в течение всей продолжительности пожара.
Судами установлено, что между ООО "ТСК "Азимут" и ТСЖ "Созвездие" 02.08.2018 заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств пожарной сигнализации, оповещения и пожарных кранов, по условиям которого ООО "ТСК "Азимут" обязано организовать и проводить техническое обслуживание согласно приложению 1, где предусмотрено, в том числе, проведение плановых (не реже одного раза в месяц) регламентных работ с проверкой работоспособности комплекта, устранение неисправностей (текущий ремонт).
Таким образом, ООО "ТСК "Азимут", как лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, приняло на себя обязательства по осуществлению технического обслуживания Комплекса путем обеспечения надлежащего функционирования в соответствии с тактико-техническими характеристиками, восстановления работоспособности, устранения причин ложных срабатываний, принятию необходимых мер по обнаружению неисправностей, ремонту и восстановлению работоспособности Комплекса, с целью поддержания работоспособного состояния соответствующих установок путем проведения работ по их профилактике и контролю технического состояния, устранения характерных неисправностей, определенных типовыми технологическими регламентами технического обслуживания.
На основании чего судами сделан правомерный вывод о том, что ООО "ТСК "Азимут" является лицом, ответственным за результат работ по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации на спорном объекте, в том числе за соблюдение правил пожарной безопасности в части обеспечения исправной и безотказной работы данных систем.
Однако в нарушение вышеуказанных положений Федерального
закона N 123-ФЗ в ходе проверочных мероприятий надзорным органом установлено, что в МКД, расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 23 автоматические установки пожарной сигнализации не обеспечены бесперебойным электропитанием; при отключении основного электропитания, отключается АПС и связанные с ней приборы; при проверке системы дымоудаления не открылись клапаны шахты дымоудаления на 4, 6 и 10 этажах; при проверке системы оповещения на шестом этаже отсутствует звуковое оповещение.
Факт грубого нарушения обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подтверждается имеющимися в материалах дела документами: протоколом об административном правонарушении от 16.03.2022 N 33/03, актом проверки от 28.01.2022, протоколом осмотра от 26.01.2022.
Поскольку обществом при осуществлении технического обслуживания средств пожарной сигнализации на объекте защиты были нарушены лицензионные требования и условия, и это нарушение повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, указанные нарушения были правильно квалифицированы административным органом и судами как грубые нарушения лицензионных требований и условий.
С учетом изложенного вывод судебных инстанций о наличии в действиях (бездействии) ООО "ТСК "Азимут" события административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, является обоснованным.
Судами с учетом положений
статей 1.5,
2.1 КоАП РФ правомерно признана доказанной вина общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку у него имелась возможность для выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и средств обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты, каких-либо объективных препятствий к соблюдению требований законодательства в указанной области не установлено.
Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Таким образом, правильно применив вышеуказанные нормы права и правила пожарной безопасности, а также оценив в порядке, предусмотренном
статьями 65,
67,
68,
71 АПК РФ, установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, предыдущие судебные инстанции верно указали на доказанность в действиях ООО "ТСК "Азимут" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный
статьей 4.5 КоАП РФ, на момент принятия судом первой инстанции обжалуемого решения, не истек.
Оснований для применения положений
статей 2.9,
4.1.1 КоАП РФ судами не установлено.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд назначил административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. с учетом положений
частей 3.2,
3.3 статьи 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, установленного санкцией
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы заявителя кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм права, с учетом установленных судами обстоятельств по существу направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и сделанных на их основании выводов, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу
статьи 286 АПК РФ, в связи с чем подлежат отклонению.
Вместе с тем суд кассационной инстанции учитывает следующее.
Федеральным
законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступил в силу 06.04.2022) внесены изменения в
КоАП РФ, который дополнен
статьей 4.1.2 "Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям".
В соответствии с
частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи)
раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В силу
части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно
пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", если лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.
Санкцией
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрено назначение административного наказания в виде штрафа в размере от 4 000 до 8 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ООО "ТСК "Азимут" включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016, является микропредприятием, на момент совершения правонарушения находилось в указанном реестре, следовательно, на общество распространяются правила, установленные
частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ; наказание должно быть назначено обществу в размере, предусмотренном санкцией для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Доказательства исполнения решения суда первой инстанции и уплаты административного штрафа в материалах дела отсутствуют.
Следовательно, решение суда первой инстанции о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. следует признать не подлежащим исполнению в части назначения наказания в размере, превышающем 4 000 руб. (минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
Руководствуясь
статьями 284,
286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 14.04.2022,
постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2022 по делу N А73-4607/2022 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В случае не уплаты штрафа признать решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.04.2022 по указанному делу не подлежащим исполнению в части назначения административного штрафа в размере, превышающем 4 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном
статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Т.Н.НИКИТИНА
Судьи
И.М.ЛУГОВАЯ
И.В.ШИРЯЕВ