Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 N 15АП-8277/2014 по делу N А53-2128/2014
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 N 15АП-8277/2014 по делу N А53-2128/2014
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. N 15АП-8277/2014
Дело N А53-2128/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,
при участии:
от Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области представитель по доверенности от 24.06.2014, Шестерякова М.Ю., удостоверение
от общества с ограниченной ответственностью "Таганрогская пивоварня "БАЗЕНЕРЪ" представитель по доверенности от 09.01.2014, Шматко А.В., паспорт
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 14.04.2014 по делу N А53-2128/2014, принятое судьей Пименовым С.В.,
по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Таганрогская пивоварня "БАЗЕНЕРЪ"
о привлечении к административной ответственности за совершение административного наказания,
установил:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городе Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах (далее - заинтересованное лицо, Отдел) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Таганрогская пивоварня "БАЗЕНЕРЪ" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по
части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.04.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что вменяемое Обществу нарушение не свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области обжаловало его в порядке, предусмотренном
гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, ссылаясь на то, что решение принято с нарушением норма материального права, полагает, что в рассматриваемом случае следует исходить из того, что в отношении организаций, изготовляющих пиво, технические регламенты отсутствуют.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке
главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "Таганрогская пивоварня "БАЗЕНЕРЪ" уведомил суд о ведении собственной аудиозаписи.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Таганрогская пивоварня "БАЗЕНЕРЪ" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 10.12.2013 сотрудниками территориального отдела проведена проверка общества с ограниченной ответственностью "Таганрогская пивоварня "БАЗЕНЕРЪ", осуществляющего свою деятельность в ресторане "Базнеръ", принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "РусБизнесОпт", расположенного по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Социалистическая, 14/ ул. Портовая, 83.
В ходе проведения проверки территориальным отделом установлены нарушения требований технического регламента, а именно: на транспортной таре (кегах) пива "БАЗНЕРЪ", производства общества с ограниченной ответственностью "Таганрогская пивоварня "БАЗЕНЕРЪ" имелись бумажные этикетки в виде ксерокса, помещенные сверху транспортной тары (кеги), не прикрепленные к транспортной таре (кегам), не обеспечивающие их сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения, что вводит потребителя в заблуждение и является нарушением статьи 2, пункта 4.13 статьи 4 Технического регламента Таможенного кодекса Таможенного союза 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного
решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881,
пункта 3.8.1 ГОСТ Р 51074-2003"Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300/1-1 "О защите прав потребителей".
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.01.2014 N 1877.
По факту выявленных нарушений 27.01.2014 заместителем начальника территориального отдела в соответствии с требованиями
статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "Таганрогская пивоварня "БАЗЕНЕРЪ" "МД" составлен протокол об административном правонарушении N 1877 по
части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Используя право на обращение в суд, Управление обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 9.4,
10.3,
10.6,
10.8,
частью 2 статьи 11.21,
статьями 14.37,
14.44,
14.4,
статьями 6,
20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
В соответствии с примечанием к данной
статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей
статье и
статье 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понимаются обязательные требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными актами, принятыми Комиссией Таможенного Союза в соответствии с Соглашением Таможенного Союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с
пунктами 1,
1.1,
6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Согласно
пункту 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с
частью 5 статьи 4 Закона N 2300-1 если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно
части 1 статьи 7 Закона N 2300-1 потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 утвержден Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" ТР ТС 022/2011 (далее - Технический регламент", который распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки, требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.
Основные термины и определения, которые применяются в Техническом регламенте, установлены в статье 2, в соответствии с которой дата изготовления пищевой продукции - дата окончания технологического процесса производства пищевой продукции; информация об отличительных признаках пищевой продукции - сведения о пищевой продукции, которые свидетельствуют о наличии свойств пищевой продукции, позволяющих отличить ее от другой пищевой продукции (в том числе о пищевой ценности, месте происхождения, составе, иных свойствах); листок-вкладыш - носитель информации, на который наносится маркировка и который помещается в потребительскую упаковку и (или) транспортную упаковку либо прилагается к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке; этикетка - носитель информации, на которую наносится маркировка и которая прикрепляется к потребительской упаковке и (или) транспортной упаковке, в том числе путем наклеивания; маркировка пищевой продукции - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним; потребитель -физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее пищевую продукцию исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; придуманное название пищевой продукции - слово или словосочетание, которые могут дополнять наименование пищевой продукции. Придуманное название пищевой продукции может не отражать ее потребительские свойства и не должно заменять собой наименование пищевой продукции; приобретатель пищевой продукции -юридическое или физическое лицо, в том числе потребитель, приобретающие пищевую продукцию для использования в любых целях; упакованная пищевая продукция - пищевая продукция, помещенная в потребительскую упаковку.
Пунктами 6, 7 статьи 4.12 Технического регламента предусмотрено, что сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4. настоящей статьи, в отношении пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку, а также пищевой продукции, фасование которой осуществляется организациями розничной торговли в присутствии потребителя, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции; маркировка пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку, предусмотренная частью 4.2 настоящей статьи, должна наноситься на транспортную упаковку, и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, либо содержаться в документах, сопровождающих пищевую продукцию.
В соответствии с
пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон N 29-ФЗ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в частности, не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В
статье 1 Федерального закона N 29-ФЗ определено понятие "пищевые продукты", согласно которому это продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.
В силу
пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 29-ФЗ требования к качеству пищевых продуктов, материалов и изделий, обеспечению их безопасности, упаковке, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний и идентификации, а также к техническим документам, системам качества устанавливаются соответствующими государственными стандартами.
Пунктом 4 статьи 9 Федерального закона N 29-ФЗ требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, установленные государственными стандартами, санитарными и ветеринарными правилами и нормами, являются обязательными для граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания.
Приказом Ростехрегулирования от 07.07.2009 N 234-ст утвержден и введен в действие "
ГОСТ Р 51174-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Пиво. Общие технические условия", действие которого распространяется на пиво (кроме специального пива). При этом, требования, обеспечивающие безопасность продукта, изложены в
5.1.6, требования к качеству продукции - в
5.1.2,
5.1.3,
5.1.4,
5.1.5, к маркировке - в 5.4.
Пунктом 5.4 ГОСТ Р 51174-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Пиво. Общие технические условия", установлено, что тару с пивом маркируют по ГОСТ Р 51074 с нанесением информации, в том числе: наименование пива (с указанием: "нефильтрованное неосветленное" и "нефильтрованное осветленное" - для нефильтрованного пива, "пастеризованное" - для пастеризованного пива) и его тип; наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при ее наличии); товарный знак изготовителя (при его наличии); объемная доля этилового спирта ("алк." или "спирт % об"); информация о соответствии содержания вредных для здоровья веществ в пиве требованиям, установленным законодательными актами Российской Федерации, и о противопоказаниях к его применению; информация о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья; содержание этилового спирта в 100 мл пива и в объеме потребительской тары; штриховой код продукта (при наличии); дата розлива; срок годности; состав основного сырья, использованного при изготовлении пива; условия хранения; объем; пищевая ценность.
Допускается совместное указание на этикетке объема пива в потребительской таре (0,33 и 0,5 куб. дм или 1,0; 1,5; 2,0 и 2,5 куб. дм) с нанесением отметки для указания фактического объема.
При маркировании транспортной тары дополнительно указывают: наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при ее наличии); наименование пива; число единиц потребительской тары; номинальную вместимость единицы потребительской тары.
В
пункте 3.8.1 ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" указано, что информация может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой.
Согласно
статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (
часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Согласно материалам дела, Общество, осуществляет свою деятельность в ресторане "Базнеръ", принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "РусБизнесОпт", расположенного по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Социалистическая, 14/ ул. Портовая, 83.
Проверкой Управления выявлен факт нахождения в реализации пива "БАЗНЕРЪ" в кегах, производства Общества, на которых имелись бумажные черно-белые этикетки (л.д. 48), помещенные сверху транспортной тары (кеги) и прикрепленные к транспортной таре (кега) прозрачной липкой лентой поверх этикетки.
Как следует из материалов дела, не оспаривается Управлением, дата изготовления нанесена Обществом чернилами синего цвета.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что способ нанесения Обществом этикеток на кеги с пивом не обеспечивает сохранность этикетки в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения, как документально не подтвержденный.
Нормативного обоснования исключающего применяемого Обществом способа нанесения этикеток на кеги с пивом, в материалы дела не представлено.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о нарушении Обществом Санитарных правил для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 09.04.1985
N 3244-85, Минпищепромом СССР 15.04.1985 (далее - Правила 3244-85) по следующим основаниям.
Правилами 3244-85 определено, что в производственных помещениях метеорологические условия (температура, относительная влажность и скорость движения воздуха) должны соответствовать установленным нормам (
пункт 41). Цехи, с учетом технологических условий, склады готовой продукции, подсобные и бытовые помещения должны быть обеспечены естественной или приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (пункт 42). Оборудование, в процессе эксплуатации которого выделяется тепло, влага, пыль, должно быть герметизировано или оборудовано местными вентиляционными устройствами (пункт 44).
Доказательств наличия или отсутствия вентиляции, в месте мойки, дезинфекционной обработке кег, в материалы дела не представлено. Марка используемого оборудования для мойки кег, способ производства работ, в материалы дела не представлен.
В силу положений
статьи 26.2,
28.1,
28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предписывают административному органу четко оформлять процессуальные документы, которые являются основными доказательствами при привлечении лиц к административной ответственности.
Описание существа совершенного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Управлением изложены только обстоятельства, установленные в ходе проверки, фактически без определения объективной стороны правонарушения.
Доказательств наличия в действиях Общества объективной стороны правонарушения в протоколе об административном правонарушении Управлением не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что вменяемое Обществу нарушение не свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу
части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В
постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" уделено внимание вопросам реализации принципа презумпции невиновности. В
пункте 13 вышеуказанного постановления разъясняется, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в
статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
При решении вопроса о наличии правовых и фактических оснований для привлечения общества к административной ответственности арбитражный суд оценивает представленные участниками спора доказательства в их совокупности и взаимной связи, принимая во внимание относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства, а также достаточность доказательств (
часть 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В связи с тем, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Управления.
Судом апелляционной инстанции не принимается довод апелляционной жалобы о том, что административным органом доказан в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Управлением изложены только обстоятельства, установленные в ходе проверки, фактически без определения объективной стороны правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что абстрактная констатация Управлением в протоколе об административном правонарушении только факта нарушения без описания объективной стороны правонарушения, указания на виновные действия либо бездействие заявителя, без установления причинно-следственной связи между такими действиями (бездействием) и совершенным правонарушением, а также без установления наличия у заявителя реальной возможности для соблюдения указанных правил и норм, в данном случае, не является достаточным основанием для привлечения Общества к административной ответственности.
Такой подход к установлению состава правонарушения и квалификации противоправных действий не соответствует требованиям законодательства об административных правонарушениях.
Доказательств наличия в действиях Общества объективной стороны правонарушения в протоколе об административном правонарушении Управлением не представлено.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции выполнил требования
статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований
статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со
статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 258,
269 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.04.2014 по делу N А53-2128/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном
главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА
Судьи
Г.А.СУРМАЛЯН
Н.Н.СМОТРОВА