Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 27.04.2012 по делу N А32-19054/2011 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 N 15АП-15066/2011 по делу N А32-19054/2011
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушения правил пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 N 15АП-15066/2011 по делу N А32-19054/2011
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушения правил пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2012 г. N 15АП-15066/2011
Дело N А32-19054/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л.А.,
судей Филимоновой С.С., Сулименко О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от МУП "Гостиница "Ейск" - представитель - Голощапова Юлия Станиславовна, доверенность от 26.01.2012 г.,
от ГУ МЧС России по Краснодарскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия Ейского городского поселения Ейского района "Гостиница "Ейск", на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2011 по делу N А32-19054/2011
принятое в составе судьи Шкира Д.М.
по заявлению МУП "Гостиница "Ейск" к заинтересованному лицу - Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю
о признании незаконным и отмене постановления N 280 от 07.07.2011 г. о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности
установил:
Муниципальное унитарное предприятие Ейского городского поселения Ейского района "Гостиница "Ейск" (далее - МУП "Гостиница "Ейск") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю (далее - ГУ МЧС России по Краснодарскому краю) о признании незаконным и отмене постановления от 07.07.2011 г. N 280 о привлечении предприятия к административной ответственности по
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решением суда от 14.12.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях предприятия состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в нарушении
Правил пожарной безопасности при эксплуатации здания гостиницы, а именно: необеспечение части здания другой функциональной пожарной опасности (второй этаж) самостоятельными эвакуационными выходами.
Не согласившись с данным судебным актом, МУП "Гостиница "Ейск" обжаловало его в порядке, предусмотренном
гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда от 14.12.2011 г. отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что все здание гостиницы, в том числе, кабинеты на втором этаже, относятся к одному классу функциональной пожарной опасности, что подтверждается независимой оценкой пожарных рисков, проведенной специализированной организацией - ООО "Югпожтехбезопасность".
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит жалобу МУП "Гостиница "Ейск" оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель муниципального предприятия поддержала доводы апелляционной жалобы. Заявила ходатайство о назначении пожарно-технической экспертизы.
Рассмотрев указанное ходатайство, судебная коллегия считает его не подлежащим удовлетворению.
Назначение судом экспертизы по делу по ходатайству лица, участвующего в деле, является правом суда, но не его обязанностью.
В данном случае, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для назначения экспертизы поскольку обстоятельств, предусмотренных
частью 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 16.06.2011 г. N 185 сотрудниками ОГПН г. Ейска и Ейского района в отношении МУП "Гостиница "Ейск" проведена проверка по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности.
В ходе проверки административным органом выявлены нарушения предприятием требований
Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) при эксплуатации здания гостиницы, а именно: часть здания другой функциональной пожарной опасности (второй этаж) не обеспечена самостоятельными эвакуационными выходами.
По результатам проверки, зафиксированным в акте от 05.07.2011 г. N 185, в отношении МУП "Гостиница "Ейск" составлен протокол об административном правонарушении от 05.07.2011 г. N 280.
Постановлением ОГПН г. Ейска и Ейского района ГУ МЧС России по Краснодарскому краю от 07.07.2011 г. N 280 предприятие привлечено к административной ответственности по
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 150 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, предприятие обратилось в суд с настоящими требованиями.
В силу
статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
На основании
части 1 статьи 38 упомянутого Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий.
В силу
части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа
Во исполнение
Закона N 69-ФЗ Приказом от 18.06.2003 г. N 313 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с 30.06.03 введены в действие
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Данные
Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения, в том числе и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами организаций в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии с
пунктом 119 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313, в квартирах жилых домов, жилых комнатах общежитий, номерах гостиниц запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся взрывоопасные, взрывопожароопасные и пожароопасные вещества и материалы, а также изменять функциональное назначение указанных квартир, комнат и номеров, в том числе при сдаче их в аренду, за исключением случаев, предусмотренных нормами проектирования.
Согласно
части 1 статьи 88 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" части зданий, сооружений, строений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений.
В силу
пункта 9 статьи 89 Федерального закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" части здания различной функциональной пожарной опасности разделяются противопожарными преградами и должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенной сотрудниками ОГПН г. Ейска и Ейского района ГУ МЧС России по Краснодарскому краю проверки установлено использование помещений на втором этаже гостиницы "Ейск" под офисы (кабинеты), что подтверждается техническим паспортом здания и договорами аренды помещений второго этажа здания гостиницы. Следовательно, помещения второго этажа относятся к помещениям другой функциональной пожарной опасности. При этом в нарушение вышеприведенных норм второй этаж здания гостиницы самостоятельными эвакуационными выходами не оборудован.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что все здание гостиницы, в том числе, кабинеты на втором этаже, относятся к одному классу функциональной пожарной опасности, подлежит отклонению.
Согласно
статьи 32 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания (сооружения, строения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений, строений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, строении, возможности пребывания их в состоянии сна.
В силу
пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" гостиницы классифицированы как Ф 1.2, а здания организаций по обслуживанию населения отнесены к классу функциональной пожарной опасности Ф 3.
Таким образом, помещения второго этажа гостиницы "Ейск" относятся к помещениям другой функциональной пожарной опасности, чем помещения первого этажа, следовательно, должны быть оборудованы самостоятельным эвакуационным выходом.
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях учреждения события административного правонарушения предусмотренного
частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ следует признать правомерным.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу
статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 258,
269 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2011 по делу N А32-19054/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть
обжаловано в порядке, определенном
главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Л.А.ЗАХАРОВА
Судьи
С.С.ФИЛИМОНОВА
О.А.СУЛИМЕНКО