Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 15.02.2007 по делу N А21-2137/2006 данное постановление отменено, производство по делу прекращено.
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2006 по делу N А21-2137/2006
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" основанием для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2006 по делу N А21-2137/2006
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" основанием для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом.
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2006 г. по делу N А21-2137/2006
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2006 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2006 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горшелева В.В.
судей Баркановой Я.В., Сериковой И.А.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Шашковой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИ ФНС России N 10 по Калининградской области (регистрационный номер 13АП-9453/2006)
на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.07.2006 г. по делу N А21-2137/2006 (судья Карамышева Л.П.),
по заявлению Военного прокурора Балтийского флота
к Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Калининградской области
3-е лицо 1. Министерство обороны РФ
2. Дом офицеров Гвардейского гарнизона
3. Управление Балтийского флота
о признании недействительным решения, записи в реестре.
при участии:
от истца: военный прокурор Алешечкин Ю.Е. (удостоверение N 05873)
от ответчика: не явился (извещен)
от 3-го лица: 1. не явился (извещен), 2. не явился (извещен), 3 не явился (извещен)
установил:
Военный прокурор Балтийского флота обратился в суд в защиту интересов Министерства обороны Российской Федерации с заявлением (уточненным) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции МНС России N 5 по Калининградской области, преобразованной в МИ ФНС РФ N 10, от 28.10.2002 г. N 104 о регистрации Учреждения культуры МО РФ Дома офицеров Гвардейского гарнизона в качестве юридического лица, и о признании недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1023902271260.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 24.07.2006 г. признано недействительным решение Инспекции МНС России N 5 Калининградской области (реорганизованной в МИ ФНС РФ N 10 по Калининградской области) от 28.10.2002 г. N 104 о регистрации Учреждения культуры МО Российской Федерации - Дома офицеров Гвардейского гарнизона в качестве юридического лица. Признана недействительной запись в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1023902271260. МИ ФНС России N 9 по г. Калининграду обязана внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.
МИ ФНС РФ N 10 по Калининградской области в апелляционной жалобе просит решение арбитражного суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в жалобе (л.д. 3-6 т. 2), считая ошибочным вывод суда о том, что Дом офицеров не является юридическим лицом.
Заявитель возражает против апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, считает решение арбитражного суда правильным.
Третьи лица N 1, N 2 и N 3 в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Законность и обоснованность обжалуемого решения арбитражного суда проверены в апелляционном порядке.
Материалами дела установлено, что на основании решения N 104 от 28.10.2002 г. принятого Инспекцией МНС России N 5 по Калининградской области (в настоящее время Межрайонная инспекция ФНС России N 10 по Калининградской области) о государственной регистрации юридического лица Учреждения культуры Министерства обороны Российской Федерации - Дома офицеров Гвардейского гарнизона, зарегистрированного до 01.07.2002 г., внесена запись в Единый государственный реестр на ОГРН 1023902271260 об учреждении культуры МО Российской Федерации - Доме офицеров Гвардейского гарнизона как о юридическом лице, о чем выдано свидетельство N 000409634.
Заявитель, узнав об указанных обстоятельствах в ходе проведенной в марте 2006 года прокурорской проверке, обратился в арбитражный суд.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что решение Инспекции МНС России N 5 от 28.10.2002 г. N 104 и запись в Едином государственном реестре юридических лиц, как акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы Министерства обороны Российской Федерации.
Указанный вывод арбитражного суда первой инстанции является, по мнению апелляционного суда, правильным и подтверждается материалами дела, основан на правильном применении норм материального права.
Апелляционные доводы МИ ФНС РФ N 10 по Калининградской области аналогичные изложенным им в суде первой инстанции не могут быть признаны апелляционным судом как обоснованные, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями
п. 1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" основанием для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом.
Согласно
п. 1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организации данного вида.
В соответствии с Федеральным
законом от 31.05.1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне",
Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.11.1998 г. N 1357, вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений Минобороны России относятся к компетенции Министра обороны Российской Федерации.
Арбитражным судом первой инстанции в ходе судебного разбирательства установлено, что командующему Балтийским флотом Министерством обороны Российской Федерации не были предоставлены полномочия по утверждению Устава Дома офицеров Гвардейского гарнизона в октябре 1999 года. В соответствии с
Положением о домах офицеров и офицерских клубах Вооруженных сил РФ, утвержденным Приказом Министерства обороны РФ от 17.06.1997 г. N 235, дома офицеров не являются юридическими лицами и являются составной частью Вооруженных сил Российской Федерации.
Таким образом, апелляционные доводы заинтересованного лица о том, что в силу пунктов 1, 2, 3, 4, 6 главы 3 Устава Дома офицеров Гвардейского гарнизона названное учреждение имеет признаки юридического лица, нельзя признать обоснованными.
В соответствии с п/п 20
п. 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, Министр обороны РФ подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, входящих в состав Вооруженных Сил; в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок утверждения уставов этих предприятий и учреждений.
В настоящее время имеется Распоряжение Правительства РФ от 13.04.2006 г. N 516-р об утверждении Перечня федеральных государственных учреждений культуры и искусства, находящихся в ведении Минобороны России, в который включен Дом офицеров Гвардейского гарнизона (г. Гвардейск Калининградской области). Однако ранее, на момент регистрации Дома офицеров Гвардейского гарнизона как юридического лица, Правительством РФ такое решение принято не было и, соответственно Министерством обороны РФ оно также не принималось.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно отклонены ссылки МИ ФНС РФ N 10 по Калининградской области на Министерство обороны РФ как на учредителя, создавшего юридическое лицо (согласно Уставу Дома офицеров), противоречит
пунктам "г" и
"д" статьи 5 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ и на отсутствие нарушений со стороны налогового органа, в соответствии со
ст. 26 указанного закона.
Кроме того, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что Дом офицеров Гвардейского гарнизона не является и не может являться юридическим лицом, так как не отвечает требованиям
п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде
Судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела и установлено, что Дом офицеров Гвардейского гарнизона не имеет в собственности имущества. Имущество, которым он пользуется, является федеральной собственностью и предоставлено ему во временное пользование и эксплуатацию. Здания и сооружения, которые занимает Дом офицеров также являются федеральной собственностью в соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации N 3429-р от 05.08.2003 г.
Дом офицеров финансируется из федерального бюджета и не может по своему усмотрению распоряжаться этими средствами и отвечать ими по своим обязательствам.
Учитывая изложенные обстоятельства, апелляционные доводы заинтересованного лица, не дают оснований для отмены решения арбитражного суда, которое подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь
статьями 71,
176,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.07.2006 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть
обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
В.В.ГОРШЕЛЕВ
Судьи
Я.В.БАРКАНОВА
И.А.СЕРИКОВА