Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2011 по делу N А56-49675/2010
Факт отсутствия у арендатора лесного участка средств пожаротушения на пунктах их сосредоточения, подтвержденный актами проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснением генерального директора, влечет ответственность, предусмотренную статьей 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2011 по делу N А56-49675/2010
Факт отсутствия у арендатора лесного участка средств пожаротушения на пунктах их сосредоточения, подтвержденный актами проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснением генерального директора, влечет ответственность, предусмотренную статьей 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2011 г. по делу N А56-49675/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей О.И.Есиповой, Е.А.Фокиной
при ведении протокола судебного заседания: Е.В.Михайлюк
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8731/2011) Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.2011 г. по делу N А56-49675/2010 (судья Ульянова М.Н.), принятое
по заявлению ЗАО "Луга-Лес"
к Комитету государственного контроля природопользования и экологической безопасности по Ленинградской области
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Антончиковой Т.В. по доверенности от 10.12.2010 N 2
от заинтересованного лица: Машкиной Е.Ю. по доверенности от 11.01.2011 N 01-30-37
установил:
ЗАО "Луга-Лес" обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области от 30.08.2010 г. N 4016/Д о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
В обоснование своих доводов заявитель указал на допущенные административным органом процессуальные нарушения: проверки общества не проводились, наличие средств пожаротушения не проверялось, акты не составлялись, оснований для привлечения общества к административной ответственности по ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имелось.
Решением суда первой инстанции заявленные ЗАО "Луга-Лес" требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области от 30.08.2010 г. N 4016/Д о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с решением суда, Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области направил апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что материалами дела подтверждается совершение обществом административного правонарушения. Представленные заявителем в суд документы не могут свидетельствовать о наличии у общества требуемых средств пожаротушения, поскольку на момент проверки их в наличии не было, никакие документы об их приобретении не предъявлялись ни во время проверки, ни на составление протокола и рассмотрение административных материалов. Таким образом, общество правомерно привлечено к административной ответственности.
Представитель общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, по поручению Губернатора Ленинградской области от 14.05.2010 N 72-29 04/10 Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области проведены проверки готовности к пожароопасному периоду 2010 г. арендаторов лесных участков.
По результатам проверок Комитет по природным ресурсам Ленинградской области направил в Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области информационное сообщение от 07.07.2010 N 1548 о выявленных фактах недостающего противопожарного оборудования и инвентаря.
Так, было установлено, что ЗАО "Луга-Лес", являющимся арендатором лесного участка в Лужском лесничестве, не соблюдены нормы наличия средств пожаротушения на пунктах их сосредоточения: отсутствуют смачиватели в количестве 100 кг, ствол торфяной - 2 шт., зажигательные аппараты - 8 шт., электромегафон - 2 шт., что подтверждается актами проверки от 14.04.2010 г. и 04.06.2010 г. (л.д. 37 - 38).
По мнению административного органа, общество в нарушение части 2 пункта 1 статьи 53 Лесного кодекса РФ, а также подпункта "б" пункта 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 не осуществило в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение), содержание этих систем и средств. По состоянию на 14.04.2010 и 04.06.2010 г. у ЗАО "Луга-Лес" отсутствовали смачиватели в количестве 100 кг, ствол торфяной - 2 шт., зажигательные аппараты - 8 шт., электромегафон - 2 шт.
21.07.2010 государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Ленинградской области в отношении ЗАО "Луга-Лес" вынесено определение N 4016/Д о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 30.08.2010 составлен протокол N 4016/Д об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании материалов об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области вынесено постановление N 4016/Д о назначении ЗАО "Луга-Лес" административного наказания по статье 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
ЗАО "Луга-Лес" не согласилось с указанным постановлением по тем основаниям, что административным органом допущены процессуальные нарушения: проверки общества не проводились, наличие средств пожаротушения не проверялось, акты не составлялись, оснований для привлечения общества к административной ответственности по ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имелось. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, признавая оспариваемое постановление Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области незаконным, ошибочно указал, что административным органом не доказано событие административного правонарушения.
В соответствии со статьей 24 Лесного кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Согласно части 1 статьи 25 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться, в том числе для заготовки древесины. Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Частью 1 статьи 53 Лесного кодекса РФ определено, что в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляется, в том числе, создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.
Согласно подпункту "б" пункта 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.
Подпунктом "в" пункта 13 Правил предусмотрено, что юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденные Министерством природных ресурсов Российской Федерации, содержать средства пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Приказом Минсельхоза РФ от 22.12.2008 N 549 утверждены Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, в которых имеются, в том числе, нормы в местах использования лесов для заготовки древесины.
За нарушение Правил пожарной безопасности в лесах влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается, что ЗАО "Луга-Лес" является арендатором лесного участка в Лужском лесничестве, осуществляет деятельность по лесозаготовке, предоставлению услуг в области лесозаготовок, распиловки и строгании, пропитки древесины.
Следовательно, обязано соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах в части вышеуказанных Норм наличия средств пожаротушения.
Факт отсутствия средств пожаротушения на пунктах их сосредоточения (смачиватели в количестве 100 кг, ствол торфяной - 2 шт., зажигательные аппараты - 8 шт., электромегафон - 2 шт.) подтвержден актами проверки от 14.04.2010 г. и 04.06.2010 г., протоколом об административном правонарушении, объяснением генерального директора.
Обществом только в третье заседание суда первой инстанции (31.01.2011) в материалы дела представлены документы: договор N 116 от 29.04.2010, заключенный между ЗАО "Тимберлэнд-Выборг" (продавец) и ЗАО "Луга-Лес" (покупатель), о передаче в собственность покупателю имущества: аппарат зажигательный ранцевый АРЗ-5,5 б/у в количестве 8 шт., электромегафон ER-226 б/у в количестве 2 шт., смачиватель твердый ТС Флора в количестве 200 кассет, ствол торфяной ТС-1 б/у в количестве 2 шт., товарная накладная N ПРП00001 от 30.04.2010, счет-фактура N ПРП00001 от 30.04.2010, акт зачета взаимных требований между ЗАО "Луга-Лес" и ЗАО "Тимберлэнд-Выборг" от 30.04.2010.
Суд первой инстанции, исследовав указанные документы, сделал вывод об отсутствии события правонарушения и отменил оспариваемое постановление административного органа.
Однако судом не оценены противоречия в представленных доказательствах.
При осуществлении проверок (акты проверок от 14.04.2010 г. и 04.06.2010 г.), составлении протокола об административном правонарушении от 30.08.2010 N 4016/Д, рассмотрении материалов об административном правонарушении присутствовал генеральный директор общества, который признавал и подтверждал отсутствие и неполную укомплектованность средств пожаротушения на пунктах их сосредоточения. Вышеназванные средства пожаротушения и документы на них не были представлены ни во время проверок, ни в ходе административного расследования, ни при составлении протокола об административном правонарушении.
Таким образом, административный орган доказал факт и в силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в полном объеме подтвердил вину общества в совершении административного правонарушения, а также правомерность привлечения ЗАО "Луга-Лес" к административной ответственности по ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении общества к административной ответственности, в том числе нарушение ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.2011 г. по делу N А56-49675/2010 отменить.
ЗАО "Луга-Лес" в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области от 30.08.2010 N 4016/Д о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Е.А.ФОКИНА