Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 27.12.2010 по делу N А21-2728/2010 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2010 по делу N А21-2728/2010
Непринятие дошкольным образовательным учреждением мер, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности, свидетельствует о наличии вины в действиях данного учреждения, в связи с чем постановление уполномоченного органа о привлечении указанного учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности не подлежит признанию незаконным.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2010 по делу N А21-2728/2010
Непринятие дошкольным образовательным учреждением мер, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности, свидетельствует о наличии вины в действиях данного учреждения, в связи с чем постановление уполномоченного органа о привлечении указанного учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности не подлежит признанию незаконным.
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2010 г. по делу N А21-2728/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 сентября 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей Е.А.Фокиной, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12594/2010) МДОУ детский сад "Теремок-2" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.04.2010 по делу А21-2728/2010 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок-2"
к отделу государственного пожарного надзора Советского городского округа УГПН ГУ МЧС России по Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явились - извещены (телеграмма)
от ответчика: Смирнова В.Н. - доверенность от 01.02.2010 N 4
установил:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок-2" обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела государственного пожарного надзора Советского городского округа УГПН ГУ МЧС России по Калининградской области (далее - ОГПН Советского ГО) от 26.03.2010 N 19 о привлечении к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности.
Решением суда первой инстанции МДОУ детский сад "Теремок-2" в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным и обоснованным привлечением учреждения к административной ответственности. Суд не нашел оснований для применения положений
ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с решением суда, МДОУ детский сад "Теремок-2" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, по тем основаниям, что в действиях учреждения не содержится состава вменяемого ему правонарушения, поскольку требования СНиПа II-35-76 применяются при проектировании новых и реконструируемых котельных, между тем, детский сад располагается в здании довоенной постройки и установленный его подвальном помещении котел не находится в стадии реконструкции.
Представители учреждения в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Представитель ОГПН Советского ГО в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными
статьями 258,
266 -
271 АПК РФ.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 20.03.2009 отделом государственного пожарного надзора Советского городского округа УГПН ГУ МЧС России по Калининградской области проведено плановое мероприятие по контролю за противопожарным состоянием Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок-2", расположенного по адресу: Славский район, п. Высокое, ул. Специалистов-2. В ходе проверки выявлено нарушение требований пожарной безопасности - наличие отопительного котла в подвальном помещении здания детского сада. Учреждению выдано предписание N 9/1 об устранении допущенных нарушений.
По результатам проверки 25.03.2010 прокуратурой Славского района Калининградской области вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы проверки направлены начальнику ОГПН г. Советска.
26.03.2009 отделом государственного пожарного надзора Советского городского округа УГПН ГУ МЧС России по Калининградской области рассмотрено административное дело и вынесено постановление N 19 о привлечении МДОУ детский сад "Теремок-2" к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение правил пожарной безопасности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Как следует из оспариваемого постановления, учреждению вменено нарушение
пункта 3 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) и пункта 1.8 Нормы проектирования котельных установок (СНиП II-35-76), выразившееся в размещении в подвальном помещении детского сада отопительного котла.
МДОУ детский сад "Теремок-2" с указанным постановлением административного органа не согласилось и обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, в полном объеме оценил факт совершенного учреждением административного правонарушения и признал его вину. Апелляционный суд не усматривает оснований для переоценки данных выводов суда.
В соответствии со
статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, которые подлежат регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке.
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, приложение к Приказу МЧС России от 27.06.2003 N 313) установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В
пункте 3 данных Правил указано, что следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Таким документом, кроме указанных выше
Правил (ППБ-01-0) является СНиП II-35-76 "Нормы проектирования котельных установок" (введен в действие постановлением Государственного комитета Совета министров по делам строительства России от 31.12.1976).
В силу пункта 1.8 СНиП II-35-76 не допускается проектирование крышных, встроенных и пристроенных котельных к зданиям детских дошкольных и школьных учреждений.
За нарушение требований пожарной безопасности
статьей 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Так,
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных
ст. 8.32,
11.16 данного Кодекса.
Материалами дела подтверждается наличие отопительного котла в подвальном помещении здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок-2", расположенного по адресу: Славский район, п. Высокое, ул. Специалистов-2. Данный факт учреждением не отрицается.
Доводы учреждения о том, что отопительный котел установлен с момента его основания в здании довоенной постройки, не соответствует обстоятельствам дела, поскольку размещенный в данном здании аппарат отопительный бытовой произведен согласно ОСТ 51-02-20-79 в г. Омске, Россия.
В соответствии с
частью второй статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным
Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были соблюдены все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учреждением не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие принятие всех необходимых мер по соблюдению требований
Правил пожарной безопасности. В ходе проведения проверки, заведующая детского сада дала пояснения, из которых следует, что в администрацию МО "Славский район" с вопросом о переносе котла из подвального помещения она обращалась устно, смета на проведение реконструкции не составлялась, финансирование на данные цели не выделялось.
Таким образом, непринятие мер, направленных на соблюдения правил пожарной безопасности, свидетельствует о наличии вины в действиях учреждения, в связи с чем, оспариваемое постановление соответствует действующему законодательству.
При проверке законности и обоснованности оспариваемого постановления апелляционный суд пришел к выводу о том, что установленный порядок привлечения к административной ответственности отделом государственного пожарного надзора Советского городского округа УГПН ГУ МЧС России по Калининградской области соблюден.
Доводам общества о малозначительности совершенного правонарушения суд первой инстанции дал надлежащую оценку, указав, что в данном случае существует угроза жизни, здоровью и безопасности детей и персонала детского сада.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и правильную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы учреждения и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь
п. 1 ст. 269,
ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.04.2010 по делу N А21-2728/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу МДОУ детский сад "Теремок-2" без удовлетворения.
Постановление может быть
обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
БОРИСОВА Г.В.
Судьи
ФОКИНА Е.А.
ШУЛЬГА Л.А.