Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2007 по делу N А26-186/2007
Отсутствие финансирования муниципального образования не является основанием освобождения его от административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2007 по делу N А26-186/2007
Отсутствие финансирования муниципального образования не является основанием освобождения его от административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 18 мая 2007 года | Дело N А26-186/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2007 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 мая 2007 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего И.А.Сериковой, судей Я.В.Баркановой, Н.С.Полубехиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.В.Сухиновой, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4063/2007) (заявление) Администрации Чалнинского сельского поселения на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.02.2007 по делу N А26-186/2007 (судья И.А.Зинькуева) по иску (заявлению) Главного управления МЧС РФ по Республике Карелия к Администрации Чалнинского сельского поселения о взыскании штрафа 10000 рублей, при участии: от истца (заявителя) - не явились, извещены (увед. N 32917); от ответчика (должника) - не явились, извещены (увед. N 32918),
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с Администрации Чалнинского сельского поселения административного штрафа в сумме 10000 рублей за совершение правонарушения в области пожарной безопасности.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 26.02.2007 требования удовлетворены, с Администрации Чалнинского сельского поселения в доход соответствующих бюджетов взыскано 10000 рублей штрафа по постановлению межтерриториального отдела Государственного пожарного надзора Прионежского, Пряжинского районов УГПН МЧС России по Республике Карелия от 05.09.2006 N 109; в доход федерального бюджета - 100 рублей госпошлины.
Не согласившись с данным
решением, Администрация Чалнинского сельского поселения в апелляционной жалобе просит его отменить как принятое с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, вина Администрации для привлечения к административной ответственности отсутствует, поскольку заявки Администрации на финансирование противопожарных мероприятий Администрацией Пряжинского муниципального района систематически не исполнялись; в сентябре 2006 года районным Советом строка 0310 из расходных обязательств бюджета муниципального района была исключена полностью; бюджетные обязательства по финансированию расходов на обеспечение пожарной безопасности органами местного самоуправления не исполнены; при отсутствии финансирования возможность соблюдения требований пожарной безопасности со стороны Администрации в отсутствие иных источников финансирования исключается. Кроме того, податель жалобы указывает на то, что по характеру правонарушения по
п. 7 ППБ 01-03 (инструктаж по пожарной безопасности работников администрации) его субъектом является должностное, а не юридическое лицо.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, в связи с чем суд рассмотрел апелляционную жалобу без их участия в соответствии со
статьями 156,
266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены апелляционным судом.
Как следует из материалов дела, в период с 08 по 25 августа 2006 года в ходе плановых мероприятий по контролю противопожарного состояния населенных пунктов на территории Администрации Чалнинского сельского поселения должностными лицами административного органа выявлены нарушения требований
Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
В ходе проверки были установлены следующие нарушения
Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313: отсутствуют соответствующие указатели у источников противопожарного водоснабжения, а также по направлению движения к ним
(пункт 90); не организовано проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности
(пункт 11); пожарные водоемы находятся в неисправном состоянии
(пункт 94); с работниками Администрации не проведен инструктаж по мерам пожарной безопасности
(пункт 7); здание Администрации не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, а также системой оповещения людей о пожаре
(пункт 3).
Усмотрев в действиях Администрации состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный инспектор Пряжинского района по пожарному надзору 25.08.2006 составил протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения протокола и материалов административного дела административным органом было вынесено постановление N 109 от 05.09.2006 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного взыскания в виде штрафа в размере 10000 руб.
В соответствии с
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно
статье 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
В силу
статьи 37 того же Закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не использовать их не по назначению.
В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03; далее - Правила), утвержденных приказом МЧС России от 18.05.2003 N 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды
(пункт 1 указанных Правил).
Из приведенных норм следует, что перечисленные меры пожарной безопасности подлежат соблюдению участниками соответствующих общественных отношений в обязательном порядке.
Как установил суд первой инстанции, Администрация Чалнинского сельского поселения нарушила ряд требований названных
Правил. Факт допущенных Администрацией нарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении N 109 от 25.08.2006, оформленным должностным лицом отделения ГПН в порядке, установленном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела свидетельствуют о наличии вины Администрации в совершении допущенных нарушений. Постановление о привлечении к административной ответственности Администрацией в установленном порядке обжаловано не было.
Следовательно, в действиях Администрации Чалнинского сельского поселения содержится состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются как несостоятельные, поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами и т.д. Отсутствие финансирования также не является основанием для освобождения от привлечения к административной ответственности.
Установленный
статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации иммунитет бюджетов как правовой режим допускает обращение взыскания на бюджетные средства только на основании судебного акта.
Судом первой инстанции установлено, что Администрация Чалнинского сельского поселения является органом местного самоуправления, финансируемым из местного бюджета.
С учетом изложенного суд первой инстанции, всесторонне, полно и объективно исследовав представленные в дело документы, обоснованно удовлетворил требования Главного управления МЧС РФ по Республике Карелия и взыскал с Администрации в доход соответствующих бюджетов 10000 рублей штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь
статьями 269 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.02.2007 по делу N А26-186/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
СЕРИКОВА И.А.
Судьи
БАРКАНОВА Я.В.
ПОЛУБЕХИНА Н.С.