Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу N А56-474/2008
Нарушение организацией Правил пожарной безопасности, выразившееся в невыполнении регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, является основанием для привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу N А56-474/2008
Нарушение организацией Правил пожарной безопасности, выразившееся в невыполнении регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, является основанием для привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 г. по делу N А56-474/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Петренко Т.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Морозовой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4632/2008) Общества с ограниченной ответственностью "Управление механизации N 6" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.08 по делу N А56-474/2008 (судья Никитушева М.Г.), принятое
по заявлению ООО "Управление механизации N 6"
к Главному управлению МЧС России по Санкт-Петербургу Управления государственного пожарного надзора
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: Куликов Г.В. - доверенность от 25.06.08 б/н
от ответчика: извещен, не явился
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управление механизации N 6" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления от 06.12.07 N 2-3-33-521, представления от 05.12.07 N 2-3-34-43 и протокола от 23.11.07 N 2-3-33-763 Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (далее - управление).
В судебном заседании общество заявило об отказе от требований в части отмены представления от 05.12.07 N 2-3-34-43 и протокола от 23.11.07 N 2-3-33-763. Решением суда от 04.04.08 в части требований об отмене представления от 05.12.07 N 2-3-34-43 и протокола от 23.11.07 N 2-3-33-763 производство по делу прекращено. В удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе, поддержанной в судебном заседании, общество просит отменить решение суда, удовлетворить заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания. Общество полагает, что государственный инспектор при проведении проверки вышел за рамки своих полномочий, предоставленных распоряжением от 13.11.07 N 1149, а также считает, что суд оставил без должного внимания тот факт, что согласно постановлению мероприятия по контролю осуществлялись 23.11.07, тогда как фактически проверка проводилась 21.11.07.
Представители управления, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в силу
статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения дела без их участия.
В соответствии со
статьей 18 АПК РФ в составе суда произведена замена. После замены судьи рассмотрение апелляционной жалобы началось сначала.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 13.11.07 N 1149 управлением 21.11.07 была проведена внеплановая проверка по контролю исполнения обществом предписания от 19.06.07 N 205 по адресу: 192019, Санкт-Петербург, д. 4. В ходе проверки управлением были выявлены факты, свидетельствующие о нарушении обществом норм и правил пожарной безопасности, отраженные в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 23.11.07 N 2-3-23-557.
По факту выявленных правонарушений управлением 23.11.07 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 2-3-33-763 по
части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Управление своевременно известило общество о времени и месте рассмотрения дела письмом от 05.12.07 N 2-3-18-309-7412, что подтверждается отметкой общества о его получении и ходатайством общества от 05.12.07 N 253 о передаче дела для рассмотрения в районный суд.
Рассмотрев материалы дела, управление 06.12.07 вынесло постановление N 2-3-33-521, которым общество привлечено к административной ответственности по
части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Общество не согласилось с вышеназванным постановлением и оспорило его в судебном порядке.
Суд исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого правонарушения и обоснованности привлечения к административной ответственности.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, заслушав представителя лиц участвующих в деле, не усматривает оснований для отмены решения суда, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами установлены в
Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313; Нормах пожарной безопасности "Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний" (НПБ 151-2000), утвержденных Приказом ГУГПС МВД России от 27.12.2000 N 79.
Как свидетельствуют материалы дела, факт нарушения обществом
пунктов 27,
91,
96 и
108,
Приложения N 3 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), п. 4.15 Норм пожарной безопасности (НПБ 151-2000) относительно административного здания литера О, расположенного по адресу: 192019, Санкт-Петербург, д. 4, установлен судом первой инстанции на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных в дело доказательств и самим обществом по существу жалобы не оспаривается.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы заявителя относительно превышения инспектором полномочий при проведении внеплановой проверки. В соответствии с
пунктом 2 "Положения о государственном пожарном надзоре", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.04 N 820, основной задачей государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий. В соответствии с
подпунктом 1 пункта 16 вышеуказанного Положения, должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности.
Как указано выше, в ходе проведения внеплановой проверки на основании распоряжения от 13.11.07 N 1149 инспектором было установлено, что:
в административном здании, литера О:
- не выполняются регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (
п. 96 ППБ 01-03). Ремонтная зона, литера З;
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 27 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, а не пункт 21. | |
- не обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать", места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности (
п. 21 ППБ 01-03);
- пожарные шкафы, пожарные краны, выполнены не в соответствии с НПБ 151-2000 "Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний", отсутствуют буквенные обозначения "ПК" и их порядковый номер (
п. 3 ППБ 01-03, п. 4.15 НПБ 151-2000);
- пожарный рукав не присоединен к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода, расположенного у входа в моторный цех (
п. 91 ППБ 01-03);
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "...частью 1 статьи 20.4...". | |
В соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для возбуждения административного дела протоколом от 23.11.07 N 2-3-33-763.
Факт наличия установленных правонарушений обществом не оспаривается.
Доводы общества о том, что фактически проверка осуществлялась 21.11.07, не подтверждаются материалами дела. Кроме того, указание в протоколе и постановлении даты 23.11.07 вместо 21.11.07 в данном случае не повлияло на квалификацию вмененного правонарушения и правильность привлечения общества к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
Таким образом, проверка общества проведена управлением в пределах его компетенции и в полном соответствии с требованиями законодательства РФ.
Следовательно, выводы суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, являются обоснованными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь
пунктом 1 статьи 269,
статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.08 по делу N А56-474/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление механизации N 6" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
САВИЦКАЯ И.Г.
Судьи
ПЕТРЕНКО Т.И.
СЕМЕНОВА А.Б.