Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2012 по делу N А56-29302/2012
Эксплуатация арендатором занимаемых нежилых помещений с нарушением обязательных требований пожарной безопасности, подтвержденным материалами дела, в том числе договором субаренды, актом проверки и протоколами об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.


Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2012 по делу N А56-29302/2012
Эксплуатация арендатором занимаемых нежилых помещений с нарушением обязательных требований пожарной безопасности, подтвержденным материалами дела, в том числе договором субаренды, актом проверки и протоколами об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2012 г. по делу N А56-29302/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Лопато И.Б., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А.
при участии в заседании:
от заявителя: Самсонов О.И. - по доверенности от 30.05.2012
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15152/2012) общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Интерторг" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.07.2012 по делу N А56-29302/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ООО "ТД Интерторг", место нахождения: 187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, ул. Комсомольская, д. 14, пом. 6, ОГРН 1047844001040
к Отделу надзорной деятельности Фрунзенского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Интерторг", 187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, ул. Комсомольская, д. 14, пом. 6, ОГРН 1047844001040, (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Фрунзенского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербург (далее - ОНД Фрунзенского района, административный орган) от 04.05.2012 N 2-24-341 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 04.07.2012 суд отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение от 04.07.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в отношении ряда эпизодов, по которым Общество привлечено к административной ответственности, ОНД Фрунзенского района не конкретизированы нарушения требований пожарной безопасности, либо действия Общества неправомерно истолкованы, как содержащие состав административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
ОНД Фрунзенского района, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание, что в силу части 3 статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника ОНД Фрунзенского района от 28.03.2012 N 2-24-477 в период с 13.04.2012 по 27.04.2012 административным органом в отношении заявителя проведена плановая выездная проверка выполнения Обществом обязательных требований пожарной безопасности по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 44, корп. 1.
В ходе проверки в действиях Общества выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" и НПБ 110-03 "перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (далее - НПБ 110-03), а именно:
- в нарушение пункта 56 ППБ 01-03 ковровые дорожки не закреплены к полу, (торговый зал);
- в нарушение пункта 15 ППБ 01-03 не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;
- в нарушение пункта 15 ППБ 01-03 не определены и не оборудованы места для курения;
- в нарушение пункта 40 ППБ 01-03 отсутствуют двери, предусмотренные проектом (выход из подсобных помещений в торговый зал);
- в нарушение пункта 40 ППБ 01-03 в торговом зале производятся изменения объемно планировочных решений, оконные проемы закрыты пластиковыми панелями;
- в нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 6.25* СНиП 21-01-97* для отделки торгового зала применены материалы (пластиковые панели) с показателем пожарной опасности, не имеющим подтверждения его соответствия нормативными требованиям пожарной безопасности (за период проверки не представлена документация - сертификат, отражающий показатель пожарной опасности материала);
- в нарушение пункта 33 ППБ 01-03 для складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок;
- в нарушение пункта 33 ППБ 01-03 на дверях складских помещений не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ;
- в нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 7.4 СНиП 21-01-97* помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности (помещения кладовых от торгового зала);
- в нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 5.14 таб. 2 СНиП 21-01-97* двери кладовых не соответствует требуемому пределу огнестойкости;
- в нарушение пункта 16 ППБ 01-03 в торговом зале на видных местах не вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;
- в нарушение пункта 507 ППБ 01-03 в кладовой с алкоголем внутри помещения расположены аппараты для отключения электроснабжения;
- в нарушение пункта 160 ППБ 01-03 допущено хранение горючих товаров и негорючих в горючей упаковке в помещениях, не имеющих оконных проемов или шахт дымоудаления;
(ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ);
- в нарушение пункта 108 ППБ 01-03 первичные средства пожаротушения содержатся в неисправном состоянии;
- в нарушение пункта 89 ППБ 01-03 противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии;
- в нарушение пункта 91 ППБ 01-03 пожарные рукава не перекатаны на новую скатку;
(ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ);
- в нарушение пункта 162 ППБ 01-03 допущено размещение торгового места в тамбуре эвакуационного выхода (центральный вход первый этаж);
- в нарушение пункта 53 ППБ 01-03 на пути эвакуации установлен турникет;
- в нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 4 НПБ 110-03 помещения для приема пищи не оборудовано системой пожарной сигнализации;
- в нарушение пункта 53 ППБ 01-03 допущена горючая отделка путей эвакуации (отделка стен тамбура);
- в нарушение пункта 53 ППБ 01-03 допущена окраска стен на путях эвакуации масляными красками (коридоры в подсобных помещениях);
- в нарушение пункта 61 ППБ 01-03 световые оповещатели "Выход" находятся в неисправном состоянии (выключены);
- в нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 6.12 СНиП 21-01-97* отсутствует второй эвакуационный выход из торгового зала;
(ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ).
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 27.04.2012 N 2-24-477.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, 27.04.2012 ОНД Фрунзенского района в отношении заявителя составлены протоколы об административных правонарушениях NN 2-24-339, 2-24-340, 2-24-341.
Постановлением от 04.05.2012 N 2-24-341 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило вышеназванное постановление в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности ОНД Фрунзенского района состава административного правонарушения в действиях Общества, а также отсутствия существенных процессуальных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого решения на основании следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно статье 20 названного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Закона N 69-ФЗ юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно статье 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (пункты 2, 3).
Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые действовали на дату проведения проверки и являлись обязательными для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 ППБ 01-03).
Пунктами 3, 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 56 ППБ 01-03 ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов в помещениях с массовым пребыванием людей должны надежно крепиться к полу.
В пункте 15 ППБ 01-03 предусмотрено, что в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: определены и оборудованы места для курения; определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня.
Согласно пункту 40 ППБ 01-03 в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается: снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. Производить изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией). Уменьшение зоны действия автоматической пожарной сигнализации или автоматической установки пожаротушения в результате перепланировки допускается только при дополнительной защите объемов помещений, исключенных из зоны действия указанных выше автоматических установок, индивидуальными пожарными извещателями или модульными установками пожаротушения соответственно.
В пункте 6.25* СНиП 21-01-97* предусмотрено, что в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:
- Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;
- Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;
- Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;
- В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.
В помещениях класса Ф5 категорий А, Б и В1, в которых производятся, применяются или хранятся легковоспламеняющиеся жидкости, полы следует выполнять из негорючих материалов или материалов группы горючести Г1.
Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов.
В соответствии с пунктом 33 ППБ 01-03 для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений.
Согласно пункту 7.4 СНиП 21-01-97* части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.
В соответствии с пунктом 5.14* СНиП 21-01-97* противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах (противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы) - таблице 2, тамбур-шлюзы, предусматриваемые в проемах противопожарных преград, - таблице 3.
В пункте 16 ППБ 01-03 предусмотрено, что в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
В пункте 507 ППБ 01-03 определено, что электрооборудование складов по окончании рабочего дня должно обесточиваться. Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, должны располагаться вне складского помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей опоре, заключаться в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования и закрываться на замок.
Организовывать хранение горючих товаров или негорючих товаров в горючей упаковке в помещениях, не имеющих оконных проемов или шахт дымоудаления, не допускается (пункт 160 ППБ 01-03).
Согласно пункту 108 ППБ 01-03 помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении N 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.
В пункте 17 приложения N 3 предусмотрено, что огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться.
В соответствии с пунктом 89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).
Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку (пункт 91 ППБ 01-03).
Согласно пункту 162 ППБ 01-03, в торговых предприятиях запрещается размещать торговые, игровые аппараты и торговать товарами на площадках лестничных клеток, в тамбурах и других путях эвакуации.
Как следует из пункта 53 ППБ 01-03, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: устраивать на путях эвакуации турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей; применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).
В соответствии с пунктом 4 НПБ 110-03 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток.
В пункте 61 ППБ 01-03 предусмотрено, что объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии. В зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах они могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена статьей 20.4 КоАП РФ:
- частью 1 за нарушения требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи;
- частью 3 за нарушения требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения;
- частью 4 за нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Факт эксплуатации Обществом спорных нежилых помещений по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 44, корп. 1, с нарушением вышеназванных обязательных требований пожарной безопасности, установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в том числе договором субаренды от 01.02.2011, актом проверки от 27.04.2012 N 2-24-477, а также протоколами об административных правонарушениях от 27.04.2012 NN 2-24-339, 2-24-340, 2-24-341.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Вместе с тем, вопреки положениям статей 9, 65, 68 АПК РФ Общество ни в рамках административного дела, ни в ходе судебного разбирательства не представлено каких-либо документов, которые бы опровергали доводы административного органа, в связи с чем, исследовав представленные в материалы дела доказательства, в том числе акт проверки от 27.04.2012 N 2-24-477 и протоколы об административных правонарушениях от 27.04.2012 NN 2-24-339, 2-24-340, 2-24-341, подписанные представителем заявителя без замечаний, а также принимая во внимание факт признания Обществом правонарушения и вины в его совершении при рассмотрении дела об административном правонарушении, судебная коллегия соглашается с выводом Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области о доказанности ОНД Фрунзенского района события административного правонарушения в действиях Общества и отклоняет доводы апелляционной жалобы как бездоказательные и противоречащие материалам дела.
В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом указанных требований пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в том числе с учетом положений Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (вступивших в силу с 15.05.2012), следует признать правомерным.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом также не установлено.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа с учетом положений статей 4.1, 4.2 и 4.4 КоАП РФ соответствует санкции части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом также не допущено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого решения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 июля 2012 года по делу N А56-29302/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Интерторг" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.И.ЕСИПОВА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
Е.А.ФОКИНА