Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу N А26-104/2011
Неисполнение юридическим лицом, осуществляющим заготовку древесины, требований Правил пожарной безопасности в лесах по очистке мест рубок в установленные сроки и установленными способами влечет ответственность, предусмотренную статьей 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу N А26-104/2011
Неисполнение юридическим лицом, осуществляющим заготовку древесины, требований Правил пожарной безопасности в лесах по очистке мест рубок в установленные сроки и установленными способами влечет ответственность, предусмотренную статьей 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. по делу N А26-104/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей Е.А.Фокиной, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Е.В.Михайлюк
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5723/2011) ЗАО "Ладвинский леспромхоз" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.02.2011 г. по делу N А26-104/2011 (судья Лазарев А.Ю.), принятое
по заявлению ЗАО "Ладвинский леспромхоз"
к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: не явились - извещены (телеграмма)
от ответчика: не явились извещены (телеграмма)
установил:
ЗАО "Ладвинский леспромхоз" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным постановления Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 20.12.2010 г. N 702/10Л о привлечении общества к административной ответственности по
ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В обоснование своих доводов заявитель указал на отсутствие события правонарушения и нарушение
ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в привлечении общества к административной ответственности.
Решением суда первой инстанции ЗАО "Ладвинский леспромхоз" в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ЗАО "Ладвинский леспромхоз" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт, признав незаконным оспариваемое постановление по тем основаниям, что отсутствует событие правонарушения и нарушена
ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в привлечении общества к административной ответственности.
В судебное заседание представители общества и Министерства не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными
статьями 258,
266 -
271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, ЗАО "Ладвинский леспромхоз" осуществляло заготовку древесины в квартале 161 делянка 2, квартале 210 делянка 5 Пайского участкового лесничества на основании договора аренды лесного участка от 25.12.2008 г. N 89-з.
При проведении лесничеством приемки вышеуказанных делянок были выявлены факты оставления не вывезенной в срок древесины, оставления завышенных пней, а также неудовлетворительной очистки мест рубок. В актах приемки лесосек от 11.06.2010 и от 21.07.2010 отражено несоблюдение способов и сроков очистки мест рубок от порубочных остатков.
Таким образом, обществом нарушены часть 3
пункта 16,
пункт 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417.
Заместителем старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Республики Карелия составлен протокол N 9(Л) от 21.09.2010 об административном правонарушении, предусмотренном
статьей 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании указанного протокола об административном правонарушении N 9(Л) от 21.09.2010 Заместителем министра по природопользованию и экологии Республики Карелия вынесено постановление от 20.12.2010 г. N 702/10Л о привлечении ЗАО "Ладвинский леспромхоз" к административной ответственности по
ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
ЗАО "Ладвинский леспромхоз" не согласилось с указанным постановлением по тем основаниям, что не доказано событие административного правонарушения и нарушена
ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в привлечении общества к административной ответственности. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции дал полную оценку доводам заявителя и, правильно применив нормы материального и процессуального права, отказал обществу в удовлетворении заявления.
Согласно
пункту 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В соответствии с
пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Пунктом 19 Правил предусмотрено, что срубленные деревья, в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и окаймлена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет административную ответственность, предусмотренную
статьей 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается, что обществом в нарушение требований указанных
Правил не была произведена очистка мест рубок от порубочных остатков в квартале 161 делянка 2, квартале 210 делянка 5 Пайского участкового лесничества в установленный Лесной декларацией срок способами, указанными в технологических картах.
Суд правильно указал, что
Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Несоблюдение указанных требований в соответствии с определенными условиями является нарушением
Правил.
Таким образом, при осуществлении заготовки древесины ЗАО "Ладвинский леспромхоз" обязано исполнять требования указанных
Правил, одним из которых является требование по очистке мест рубок в установленные сроки и установленными способами.
Административный орган в силу
ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в полном объеме подтвердил вину общества в совершении административного правонарушения. Обстоятельства объективной невозможности соблюдения обществом установленных законодательством требований о пожарной безопасности в лесах судом не установлены.
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении общества к административной ответственности, в том числе нарушение
ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
Заявитель в апелляционной жалобе повторил доводы, изложенные в заявлении, которым судом дана полная и правильная оценка с применением норм материального права, оснований для их переоценки не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно и объективно оценил обстоятельства, установленные по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь
пунктом 1 статьи 269,
статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.02.2011 г. по делу N А26-104/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Ладвинский леспромхоз" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном
частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
Е.А.ФОКИНА
Л.А.ШУЛЬГА