Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.01.2023 N Ф07-18906/2022 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2022 N 14АП-6385/2022 по делу N А05-3958/2020
Требование: О взыскании задолженности по договору аренды лесного участка.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2022 N 14АП-6385/2022 по делу N А05-3958/2020
Требование: О взыскании задолженности по договору аренды лесного участка.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2022 г. по делу N А05-3958/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2022 года.
В полном объеме постановление изготовлено 26 сентября 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Колтаковой Н.А., судей Зреляковой Л.В. и Шадриной А.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповым Д.С.,
при участии от индивидуального предпринимателя Юрьева Алексея Анатольевича представителя Ушаковой Н.В. по доверенности от 06.06.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы веб-конференции, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 15 июня 2022 года по делу N А05-3958/2020,
установил:
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (адрес: 163000, город Архангельск, улица Выучейского, дом 18; ОГРН 1102901001356, ИНН 2901200111; далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Юрьеву Алексею Анатольевичу (адрес: 165430, Архангельская область, Красноборский район; ОГРНИП 308290408500014, ИНН 291401426859; далее - Предприниматель) с требованием о взыскании 1 019 035 руб. 81 коп. задолженности по арендной плате за 2017, 2018 года, из них: 135 871 руб. 44 коп. в федеральный бюджет, 883 164 руб. 37 коп. в областной бюджет.
К участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: государственное казенное учреждение Архангельской области "Красноборское лесничество", федеральное государственное бюджетное учреждение "Рослесинфорг".
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 13.08.2020 по делу N А05-3958/2020, оставленным без изменений
постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2021, в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.05.2021,
решение Арбитражного суда Архангельской области от 13.08.2020 и
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2021 по делу N А05-3958/2020 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Архангельской области.
Определением от 20.09.2021 к совместному рассмотрению с первоначальным иском принят встречный иск Предпринимателя к Министерству:
- об обязании Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области заключить с индивидуальным предпринимателем Юрьевым Алексеем Анатольевичем дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка от 13.08.2010 N 945, которым установить, что с 01.01.2017 при определении размера арендной платы по договору аренды лесного участка от 13.08.2010 N 945 по ставкам, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 подлежит применению 5-ый разряд такс;
- об установлении размера арендной платы по договору аренды лесного участка от 13.08.2010 N 945, с учетом необходимости заключения вышеуказанного дополнительного соглашения, на 2017 год - в сумме 103 658 руб. в федеральный бюджет и 673 777 руб. в областной бюджет, на 2018 год - в сумме 148 954 руб. в федеральный бюджет и 968 201 руб. в областной бюджет.
Решением от 15.06.2022 исковые требования Министерства оставлены без удовлетворения. Встречный иск Предпринимателя удовлетворен. Суд обязал Министерство в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу заключить с Предпринимателем дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка от 13.08.2010 N 945, которым установить, что с 01.01.2017 при определении размера арендной платы по договору аренды лесного участка от 13.08.2010 N 945 по ставкам, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 подлежит применению 5-ый разряд такс. Суд установил размер арендной платы по договору аренды лесного участка от 13.08.2010 N 945, с учетом необходимости заключения вышеуказанного дополнительного соглашения, на 2017 год - в сумме 103 658 руб. в федеральный бюджет и 673 777 руб. в областной бюджет, на 2018 год - в сумме 148 954 руб. в федеральный бюджет и 968 201 руб. в областной бюджет. Также суд взыскал с Министерства в пользу Предпринимателя 6000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Министерство с решением суда не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении встречного иска, а исковые требования Министерства удовлетворить в полном объеме. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на ничтожность дополнительного соглашения N 2 в связи с наличием законодательного запрета на изменение условий договора аренды, заключенного на торгах. Считает, что изменение условий договора аренды лесного участка в силу
статьи 74.1 ЛК РФ возможно только на будущий период, а не на 2017, 2018 года. Полагает, что основания для предъявленного доначисления за 2017, 2018 годы обоснованны.
Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебное заседание состоялось в соответствии со
статьями 156,
266 АПК РФ в отсутствие истца и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы.
Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, в отзыве на нее, апелляционная инстанция, считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 13.08.2010 агентством лесного и охотничьего хозяйств Архангельской области (правопредшественник истца) и Предпринимателем заключен договор аренды лесного участка N 945, в соответствии с условиями которого Арендодатель предоставил, а Арендатор принял в аренду лесной участок, находящийся на землях лесного фонда, сроком действия договора по 12 августа 2035 года, местоположение: Архангельская область, МО "Красноборский муниципальный район", Красноборское лесничество, Красноборское сельское участковое лесничество (участок с-з "Пермогорский") кв. NN 1, 2, 3, 4, 28, 36, 38, условный номер 11:230:12:0979 (учетная запись - 979-2010-08), общая площадь лесного участка 1708 га, участок предоставлен для заготовки древесины.
Факт передачи лесного участка в аренду подтверждается актом приема-передачи от 13.08.2010.
Договор аренды зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 13.09.2010.
В соответствии с пунктом 3.4.2 договора аренды истец обязался вносить арендную плату в размере и сроки, установленные ежегодно подписанным 2-мя сторонами Протоколом согласования арендной платы.
Пунктом 2.1 договора установлено, что годовой размер арендной платы определен на основании Протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков от 04.08.2010 N 5-10/2, исходя из начальной цены аукциона и количества шагов аукциона - коэффициента аукционной надбавки по формуле: Рап = НЦ х Кан, где Рап - размер арендной платы на год, НЦ - начальная цена предмета аукциона, Кан - коэффициент аукционной надбавки.
Согласно пункту 2.2 договора начальная цена предмета аукциона установлена, как произведение минимального размера арендной платы, определенной в соответствии со
статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) и сложившегося за прошедший отчетный период, коэффициента соотношения средней стоимости 1 м3 обезличенной древесины, отпускаемой на корню, и средней стоимости минимального размера арендной платы по лесным участкам, находящимся в ведении Арендодателя (коэффициент превышения над минимальны размером арендной платы): НЦ=Мрап х Ксп, где НЦ - начальная цена аукциона, Мрап - минимальный размер арендной платы, Ксп - сложившийся коэффициент превышения - 1,5.
Пунктом 2.3 договора стороны условились, что годовой размер арендной платы определяется исходя из установленного ежегодного размера отпуска древесины на лесном участке, переданном аренду, и не зависит от фактического использования лесных ресурсов.
Согласно пункту 2.4 договора годовая арендная плата на новый календарный год рассчитывается Арендодателем до 31 декабря текущего года в соответствии с законодательством РФ об индексации ставок платы, пунктами 2.1, 2.2, 2.3 настоящего договора и фиксируется в Протоколе согласования размера арендной платы и порядке ее внесения по форме приложения N 4, подписываемый обеими сторонами. Арендная плата вносится в следующие сроки: 15 февраля - 15%, 15 марта - 10%, 15 апреля - 10%, 15 июня - 10%, 15 июля - 10%, 15 сентября - 15%, 15 ноября - 15%, 15 декабря - 15%. При этом размеры подлежащих внесению платежей определяются в виде процента от суммы арендной платы за год.
Пунктом 2.6 договора аренды предусмотрено, что при изменении ставок платы за единицы объема древесины лесных насаждений, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ в течение календарного года, годовой размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема древесины лесных насаждений. Новый размер арендной платы в одностороннем порядке рассчитывается Арендодателем и доводится до сведения Арендатора не позднее даты внесения очередного платежа после введения ставок.
Согласно подписанному сторонами протоколу согласования размера и сроков внесения арендной платы (приложение N 4 к договору) размер арендной платы определен исходя из объема лесопользования 1236 куб. м с применением ставки платы за 1 куб. м древесины по сплошным рубкам 51,28 руб., по выборочным рубкам 24,42 руб.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 04.12.2013 по делу N А05-10030/2013 удовлетворены требования предпринимателя к Министерству о взыскании неосновательного обогащения в размере излишне внесенных по договору аренды от 13.08.2010 N 945 арендных платежей за 2013 год.
Суд отметил, что указанным решением установлено, что поскольку арендуемые Предпринимателем по договору лесные участки расположены на расстоянии от 60,1 до 80 км от ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом (станция "Ядриха"), в соответствии с таблицей N 1 Постановления N 310 при определении размера арендной платы по договору от 13.08.2010 N 945 следует исходить из 5-го разряда такс.
Учитывая решение арбитражного суда от 04.12.2013, 28.02.2014 стороны подписали дополнительное соглашение N 2 в договор аренды лесных участков от 13.08.2010 N 945, которым определили, что годовой размер арендной платы составляет 669 285 руб. в год, в том числе в части минимального размера платы - 89 238 руб., в части превышающего минимальный размер платы - 580 047 руб. Из соглашения также следует, что указанный размер арендной платы определен с применением средней ставки платы за 1 куб. м по сплошным рубкам 34,04 руб., по выборочным рубкам - 14,35 руб.
Посчитав такое уменьшение арендных платежей незаконным, письмом от 26.02.2020 Министерство предложило Предпринимателю внести в федеральный и областной бюджеты 1 109 035 руб. 81 коп., доначисленных за 2017 и 2018 годы (доначисленная сумма арендной платы составляет разницу между размером арендной платы, определенным по ставкам арендной платы исходя из условий договора аренды в первоначальной редакции, и размером арендной платы, определенным по ставкам арендной платы исходя из условий дополнительного соглашения от 28.02.2014 N 2).
В связи с неуплатой ответчиком доначисленной арендной платы за 2017-2018 годы, истец обратился в Арбитражный суд Архангельской области с настоящим иском.
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела и представленные доказательства, пришел к следующим выводам.
В соответствии с
частью 2 статьи 74 ЛК РФ (в редакции, подлежащей применению к рассматриваемым правоотношениям), при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам торгов изменение условий аукциона на основании соглашения сторон или по требованию одной из сторон не допускается.
Согласно
части 2 статьи 74.1 ЛК РФ, изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр, а также случая, предусмотренного
частью 7 статьи 53.7 настоящего Кодекса.
Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка (
часть 3 статьи 74.1 ЛК РФ).
С учетом приведенных норм суд верно указал, что
ЛК РФ установлен не только особый порядок заключения договоров аренды лесного участка, то есть по общему правилу по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, но и введен запрет на изменение условий договора по волеизъявлению его участников.
Конституционный Суд Российской Федерации в
Определении от 29.05.2014 N 1021-О указал, что
часть 2 статьи 74 ЛК РФ (о недопустимости - при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона - изменения условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон, за исключением случая, предусмотренного
частью 7 статьи 53.7 данного Кодекса), создает - наряду с другими законоположениями - необходимую правовую основу порядка предоставления в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и направлена на обеспечение баланса интересов и равноправия участников аукциона, защиту публичных интересов, а также на предотвращение злоупотреблений при предоставлении в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Руководствуясь
статьей 168 ГК РФ, суд первой инстанции признал дополнительное соглашение от 28.02.2014 N 2 к договору аренды от 13.08.2010 N 945 ничтожным, поскольку закон не допускал на момент заключения сторонами данного дополнительного соглашения возможности изменения условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора.
Суд обоснованно исходил из того, что поскольку дополнительное соглашение от 28.02.2014 N 2 ничтожно, то размер арендной платы должен определяться, исходя из первоначального объема древесины, разрешенного к заготовке, в связи с чем Министерство правомерно просит взыскать с Предпринимателя доначисления по арендной плате за 2017 и 2018 годы.
В ходе рассмотрения дела судом к совместному рассмотрению с первоначальным иском принят встречный иск Предпринимателя к Министерству.
В соответствии с
частью 4 статьи 71 ЛК РФ, к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу
статьи 614 ГК РФ и
статьи 94 ЛК РФ, размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются
статьей 73 ЛК РФ и договором аренды лесного участка.
Согласно
части 2 статьи 73 ЛК РФ, при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.
Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (
часть 4 статьи 73 ЛК РФ).
Указанные ставки платы установлены
Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310).
Постановлением N 310 предусмотрено, что ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений применяются для определения минимального размера арендной платы при использовании лесного участка, находящегося в федеральной собственности, с изъятием лесных ресурсов и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений при проведении сплошных рубок на лесных участках, находящихся в федеральной собственности (примечание 1 к таблице N 1).
Как следует из таблицы и указано в примечании 3 к ней, ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений дифференцированы по лесотаксовым районам, деловой и дровяной древесине (с делением деловой древесины по категориям крупности), а также в зависимости от расстояния вывозки древесины (по разрядам такс).
Таким образом, расстояние вывозки древесины характеризует лесной участок (конкретный квартал) по критерию удаленности до погрузочного пункта и влияет на ставку платы.
Для Архангельско-Вологодского лесотаксового района предусмотрено 7 разрядов такс платы за древесину в зависимости от расстояния ее вывозки к пунктам погрузки.
В пункте 4 примечаний к
таблице 1 Постановления N 310 выбор разряда такс производится для каждого лесного квартала исходя из расстояния от центра лесного квартала до ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом, водным транспортом или сплав древесины (далее -погрузочный пункт).
При расположении погрузочного пункта на расстоянии свыше 100 километров при выборе разряда такс учитывается расстояние от центра лесного квартала до автомобильной дороги с твердым покрытием, а ставки платы понижаются на один разряд такс.
В соответствии с примечанием 5 к
таблице N 1 Постановления N 310 предусмотрено, что изменение распределения лесов по разрядам такс возможно в следующих случаях: а) запрещение сплава древесины; б) изменение местонахождения погрузочных пунктов; в) устранение несоответствий установленного порядка распределения лесов по разрядам такс.
Судом установлено, что используемый в расчете размера арендной платы разряд такс в договоре аренды между сторонами не зафиксирован. В аукционной документации указанный показатель также не фигурировал. Данный показатель указывается лишь в ежегодно направляемых арендодателем Протоколах согласования размера арендной платы, в которых приводится соответствующий расчет размера арендной платы на каждый календарный год, то есть, данный расчет должен соответствовать требованиям закона и
Постановления N 310.
С учетом указанного, при разрешении спора суд обоснованно заключил, что поскольку законодательство прямо допускает изменение распределения лесов по разрядам такс, а изменение разряда такс прямым образом влияет на минимальный размер арендной платы, то, следовательно, допускается и изменение размера арендной платы в указанных случаях.
При этом для установления правовой определенности и стабильности в отношениях сторон применяемый разряд такс должен быть зафиксирован в договоре аренды, путем заключения соответствующего дополнительного соглашения. Как верно отметил суд, именно на это направлены требования встречного иска ответчика.
Рассматривая спор, суд исходил из того, что по сути иска требуется не внесение изменений в договор аренды, а приведение условий договора аренды в соответствие с
Постановлением N 310, и с существующим распределением лесов в спорных лесных кварталах по разрядам такс, что невозможно без заключения дополнительного соглашения.
Статьей 74.1 ЛК РФ предусмотрено, что изменения условий (в том числе размера арендной платы) договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, осуществляются в исключительных установленных законом случаях по решению суда. Так, изменение условий договора аренды лесного участка по решению суда допускается в случаях существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и др.), а также количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Расчет арендной платы зависит от применения ставки, обусловленной различными параметрами, характеризующими лесной ресурс, в том числе распределения лесов по разрядам такс.
Изменение одного из параметров, в частности - отнесение лесного участка к иному разряду такс влечет в части размера арендной платы изменение договора аренды лесного участка, заключенного на торгах, что подлежит судебному контролю.
Проанализировав обстоятельства дела действующие правовые нормы, суд пришел к выводу, что без заключения дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка осуществляется изменение размера арендной платы в соответствии с нормативными актами, устанавливающими расчетные величины (ставки платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, коэффициенты и т.д.). Применение иного разряда такс ввиду перераспределения лесного участка по разрядам такс к таковым случаям не относится.
В рассматриваемом случае дополнительное соглашение к договору аренды в части изменения размера арендной платы в указанном порядке (путем подачи иска, то есть в судебном порядке) не заключалось.
Как указано в
определении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2020 N 68-О, внесение изменений в договор аренды лесного участка в судебном порядке поставлено в зависимость от волеизъявления сторон договора, инициирующих необходимую процедуру путем подачи иска; непринятие же арендатором мер по внесению изменений в договор после законодательного установления такой возможности ведет к соответствующему риску исполнения договора аренды лесного участка в прежней редакции.
Суд верно указал, что требование об обязании арендодателя заключить дополнительное соглашение, которое бы учитывало состоявшееся существенное изменение параметров лесного участка, арендатором не предъявлялось, в том числе в деле N А05-10030/2013.
Ответчик, в порядке положений
статьи 74.1 ЛК РФ, просит обязать истца заключить дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка от 13.08.2010 N 945, которым установить с 01.01.2017 необходимость применения 5-го разряда такс при определении размера арендной платы, избрав названную дату с учетом спорного периода, заявленного в первоначальном иске Министерства (2017 - 2018 годы), поскольку ранее при расчете размера арендной платы арендодателем учитывался 5-ый разряд такс.
Апелляционной коллегией принимается утверждение суда первой инстанции о том, что иное распределение лесов по разрядам такс (объективное, подтвержденное соответствующими доказательствами) должно считаться тем существенным обстоятельством, которое в силу
статьи 74.1 ЛК РФ позволяет внести изменения в договор аренды в судебном порядке.
Данное условие наступило независимо от того, что Министерство с 2009 года не вносило какие-либо изменения в распоряжение от 10.12.2009 N 431 "Об утверждении распределения лесов по разрядам такс на землях лесного фонда, находящихся на территории Архангельской области".
Оценив спорные правоотношения, суд первой инстанции указал, что в данном случае формально-правовой подход является неприемлемым, поскольку Министерство может, несмотря на изменение обстоятельств, продолжать бездействовать и использовать устаревшие данные, учтенные при издании распоряжения от 10.12.2009 N 431. Суд верно указывает, что учетом имеющихся в материалах дела доказательств, распределение лесов по разрядам такс с 10.12.2009 по 01.01.2017 изменилось.
Таким образом, суд счел необходимым при определении размера арендной платы по договору N 945 исходить из того разряда такс, который соответствует расстоянию от арендуемых истцом лесных участков до фактически существующего ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом, водным транспортом или сплав древесины.
Исходя из материалов дела, судом установлено, что ближайшей железнодорожной станцией, откуда возможна погрузка и перевозка древесины с арендуемых ответчиком лесных участков, является железнодорожная станция "Ядриха", которая находится на расстоянии 83 км от деревни Большая и связана с ней автомобильной дорогой Усть-Вага - Ядриха. В 2017 - 2018 годах согласованные пункты погрузки/выгрузки древесины на речной транспорт на левом берегу реки Северная Двина в границах Красноборского района Архангельской области отсутствовали. На протяжении длительного времени, в том числе в 2017-2022 годах, вывоз заготавливаемой древесины с территории Красноборского района осуществляется исключительно автомобильным и железнодорожным транспортом.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, поскольку арендуемые ответчиком по договору лесные участки расположены на расстоянии от 60,1 до 80 км от ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом (станция "Ядриха"), в соответствии с
таблицей N 1 Постановления N 310 при определении размера арендной платы по договору от 13.08.2010 N 945 следует исходить из 5-го разряда такс.
Судом установлено, что на момент проведения аукциона и заключения договора аренды лесные участки соответствовали 3 разряду такс. При исчислении размера арендной платы разряд такс определен арендодателем исходя из расстояния от центра кварталов до пункта выгрузки, в связи с чем, на момент заключения договора лесные участки отнесены арендодателем к 3 разряду такс.
Поскольку с 2013 года и на сегодняшний день пунктом вывозки древесины с лесных участков определена железнодорожная станция "Ядриха", суд пришел к выводу о возможности установить с 01.01.2017 необходимость применения 5-го разряда такс при определении размера арендной платы.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для опровержения выводов суда по настоящему делу.
С учетом изложенного судом первой инстанции правомерно удовлетворены встречные исковые требования и отклонен первоначальный иск.
Расходы по уплате госпошлины по первоначальному и встречному иску распределены судом согласно
статье 110 АПК РФ.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у апелляционной инстанции не имеется.
Фактически доводы подателя жалобы направлены на переоценку установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств, доказательств и иные выводы, правовые основания для которых у апелляционного суда отсутствуют.
Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в федеральный бюджет не взыскивается.
Руководствуясь
статьями 269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 15 июня 2022 года по делу N А05-3958/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - без удовлетворения.
Постановление может быть
обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.А.КОЛТАКОВА
Судьи
Л.В.ЗРЕЛЯКОВА
А.Н.ШАДРИНА