Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2015 N 13АП-30548/2014 по делу N А56-54956/2014
Предписание уполномоченного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности признано недействительным, поскольку не доказано наличие оснований для вынесения оспариваемого предписания, так как освещение лестничной клетки производится через световой проем над входной дверью, что подтверждено фототаблицей, изготовленной при проведении проверки.


Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2015 N 13АП-30548/2014 по делу N А56-54956/2014
Предписание уполномоченного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности признано недействительным, поскольку не доказано наличие оснований для вынесения оспариваемого предписания, так как освещение лестничной клетки производится через световой проем над входной дверью, что подтверждено фототаблицей, изготовленной при проведении проверки.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. по делу N А56-54956/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: Баркон Л.В. - доверенность от 12.01.2015, Корников В.В. - доверенность от 20.11.2014
от заинтересованного лица: 1), 2) - Корешов А.Л. - доверенность от 29.12.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30548/2014) Отдела надзорной деятельности Адмиралтейского района УНД ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2014 по делу N А56-54956/2014 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ТСЖ "Кленовая аллея",
заинтересованное лицо: 1) Отдел надзорной деятельности Адмиралтейского района УНД ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, 2) ГУ МЧС России по Санкт - Петербургу.
о признании недействительным предписания
установил:
Товарищество собственников жилья "Кленовая Аллея" (ОГРН 1027810221977, место нахождения: 197372, город Санкт-Петербург, пр. Малодетскосельский, дом 28А, далее - ТСЖ "Кленовая Аллея", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Отдела надзорной деятельности Адмиралтейского района УНД ГУ МЧС по Санкт-Петербургу (место нахождения: 190000, город Санкт-Петербург, 9-я Красноармейская, дом 10б, далее - Отдел) от 28.07.2014 N 2-8-412/1/1.
К участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено ГУ МЧС России по г. Санкт - Петербург (далее Управление).
Решением суда от 28.10.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, Отдел направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Отдела и Управления поддержал доводы жалобы, а представитель Товарищества просил решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ОНД Адмиралтейского района УНД ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу на основании распоряжения N 2-8-412 от 05.06.2014 в период с 25.07.2014 по 28.07.2014 проведена внеплановая выездная проверка объекта защиты - многоквартирного жилого дома ТСЖ "Кленовая аллея" по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Малодетскосельский, д. 28А., с целью контроля за исполнением предписания N 2-8-1365/1/1 от 21.11.2013 в указанные сроки.
В ходе проверки установлено, что Товариществом не исполнен пункт 1 предписания N 2-8 1365/1/1 от 21.11.2013, а именно: в лестничной клетке типа Л1 отсутствует световой проем площадью не менее 1,2 м(2), в наружной стене на первом этаже в лестнице где квартиры 1-12, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СП 1.13130.2009 пункт 4.4.7.
28.07.2014 по результатам проверки оставлен акт проверки N 2-8-412 соблюдения требований пожарной безопасности.
28.07.2014 Товариществу выдано новое предписание N 2-8-412/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Товарищество не согласилось с предписанием и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, признавая оспариваемое предписание недействительным правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) установлен ряд основных понятий: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Закона N 69-ФЗ установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц органов государственного пожарного надзора.
Согласно статье 1 Закона N 69-ФЗ пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) установлено, что данный Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона N 123-ФЗ положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
В части 1 статьи 4 Закона N 123-ФЗ указано, что техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (части 2, 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ).
В статье 5 Закона N 123-ФЗ установлено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 89 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" приказом МЧС России N 171 от 25.03.2009 утвержден Свод правил "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", который является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений.
Согласно пункту 4.4.7 СП 1.13130.2009 лестничные клетки, за исключением типа Л2 и лестничных клеток подвалов, должны иметь световые проемы площадью не менее 1,2 кв. м в наружных стенах на каждом этаже.
С учетом изложенного, требование Отдела о необходимости оборудования на лестничной клетке светового проема площадью не менее 1,2 м 2 является законным.
Между тем, как установлено судом первой инстанции и следует из фототаблицы N 1 (приложение к акту проверки, фото N 1,2,3), что над входной дверью имеется световой проем, через который освещается лестничная клетка. Сведений о точном размере указанного светового проема, а также о том, как проводилось измерение площади светового проема, заинтересованным лицом не представлены.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что материалами дела не доказано наличие оснований для вынесения оспариваемого предписания.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал недействительным предписание ОНД Адмиралтейского района от 28.07.2014 N 2-8-412/1/1.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 октября 2014 года по делу N А56-54956/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.И.ПРОТАС
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Л.В.ЗОТЕЕВА