Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу N А56-15475/2014
В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, предусмотренного частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, отказано, поскольку юридическое лицо осуществляет управление многоквартирными домами, следовательно, является ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу N А56-15475/2014
В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, предусмотренного частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, отказано, поскольку юридическое лицо осуществляет управление многоквартирными домами, следовательно, является ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности.
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. по делу N А56-15475/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Будылевой М.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Филиппов Д.Н. по доверенности от 04.07.2014
от заинтересованных лиц: Лиденхо Н.Н. по доверенностям от 09.01.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15115/2014) ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2014 по делу N А56-15475/2014 (судья Хохлов Д.В.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района"
к 1. Отделу надзорной деятельности Кронштадтского района Санкт-Петербург,
2. ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Кронштадтского района" (адрес: 197762, г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Мануильского, д. 22, ОГРН 1089847175054; далее - общество, ООО "ЖКС") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности Кронштадтского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (адрес: 197761, г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Кронштадтское шоссе, д. 21, корп. 2; далее - Отдел, ОНД Кронштадтского района, ОНД МЧС) и ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (191002, г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 85; далее - ГУ МЧС, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 25.02.2014 N 2-16-18-27 о назначении административного наказания, предусмотренного
частями 1,
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 28.05.2014 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявленного требования отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "ЖКС" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях общества отсутствуют установленные ОНД Кронштадтского района нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности, в связи с чем, а также ссылаясь на
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, просит отменить постановление ОНД МЧС от 25.02.2014 N 2-16-18-27 о назначении административного наказания, предусмотренного
частями 1,
4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В судебном заседании представитель ООО "ЖКС" поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ОНД МЧС и ГУ МЧС возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжений от 13.01.2014 N 2-16-22; от 25.12.2014 N 2-16-4; от 16.01.2014 N 2-16-35; от 16.01.2014 N 2-16-51; от 16.01.2014 N 2-16-52; от 16.01.2014 N 2-16-36; от 16.01.2014 N 2-16-37; от 16.01.2014 N 2-16-38; от 13.01.2014 N 2-16-34 Отделом проведена плановая выездная проверка объектов защиты - многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Андреевская, д. 12; ул. Восстания, д. 64; пр. Ленина д. 33; ул. Гусева, д. 1; ул. Гидростроителей, д. 4; Кронштадтское шоссе, д. 38; Кронштадтское шоссе, д. 36; ул. Советская, д. 39; находящихся в управлении ООО "ЖКС", в ходе которой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- в нарушение
пункта 42 (в) Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее - ППР N 390) допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника;
- в нарушение
пункта 21 ППР N 390 не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака с составлением соответствующего акта, а также не произведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций;
- в нарушение
пункта 24 ППР N 390 не проведены эксплуатационные испытания ограждений на крыше с составлением соответствующего акта;
- в нарушение
пункта 23 (е) ППР N 390 произведено изменение объемно-планировочных решений, в результате которых ограничивается доступ к средствам пожарной безопасности и уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (пожарные извещатели, установки системы пожарной сигнализации);
Выявленные нарушения зафиксированы актами проверки от 13.01.2014 N 2-16-22 (ул. Андреевская д. 12); от 07.02.2014 N 2-16-4 (ул. Восстания, д. 64); от 10.02.2014 N 2-16-35 (пр. Ленина, д. 33); от 20.02.2014 N 2-16-51 (ул. Гусева, д. 1); от 20.02.2014 N 2-16-52 (Петровская, д. 19); от 20.02.2014 N 2-16-37 (Гидростроителей, д. 4); от 20.02.2014 N 2-16-36 (Кронштадтское шоссе, д. 38); от 20.02.2014 N 2-16-38 (Кронштадтское шоссе, д. 36); от 20.02.2014 N 2-16-34 (Советская, д. 39).
На основании выявленных нарушений в отношении общества составлены протоколы об административном правонарушении от 10.02.2014 N 2-16-11; от 11.02.2014 N 2-16-18-16; от 12.02.2014 N 2-16-18-17; от 20.02.2014 N 2-16-18-20; от 21.02.2014 N 2-16-18-21; от 21.02.2014 N 2-16-18-23; от 21.02.2014 N 2-16-18-24; от 21.02.2014 N 2-16-18-25; от 21.02.2014 N 2-16-18-26; от 21.02.2014 N 2-16-18-27.
Постановлением от 25.02.2014 N 2-16-18-27 ООО "ЖКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частями 1,
4 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Постановление от 25.02.2014 N 2-16-18-27 обжаловано обществом в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности состава и события вменяемых ООО "ЖКС" административных правонарушений, за исключением вменения обществу нарушения
пункта 24 ППР N 390, оснований для освобождения общества от административной ответственности по основанию
статьи 2.9 КоАП РФ не установил.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы ООО "ЖКС".
В соответствии со
статьей 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 -
8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей
(часть 1).
Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (
часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ).
В соответствии со
статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на
Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный
закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (
статья 20 Закона N 69-ФЗ).
В силу
статьи 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (
статья 38 Закона N 69-ФЗ).
Исходя из содержания
частей 1,
2 статьи 161,
части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом управляющей организацией осуществляется по договору на возмездной основе и в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно
части 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения требований пожарной безопасности, а также в соответствии с
Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, на организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, возложены обязанности по соблюдению правил пожарной безопасности на подведомственных объектах, проведению осмотра пожарной сигнализации и средств тушения в домах.
В соответствии с
пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Содержание общего имущества включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности и обеспечивается собственниками помещений, в зависимости от способа управления, в том числе, путем заключения договора с управляющей организацией, либо товариществом собственников жилья (ТСЖ), жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (
пункты 11,
16 Правил N 491).
Положениями
статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме
(часть 1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей
(часть 1.1).
В соответствии с
частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме.
В
пункте 42 Правил N 491 закреплено, что управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, ООО "ЖКС" осуществляет управление проверяемыми многоквартирными жилыми домами, в связи с чем, ООО "ЖКС" является надлежащим субъектом вменяемых правонарушений.
Согласно
статье 3 Закона N 123-ФЗ правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются
Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный
закон "О техническом регулировании", Федеральный
закон "О пожарной безопасности" и настоящий Федеральный
закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).
В силу
статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
ППР N 390 содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Пунктом 24 ППР N 390 установлено, что руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие.
Арбитражным судом первой инстанции правомерно установлено, что в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства нарушения ООО "ЖКС"
пункта 24 ППР N 390, выявленное в многоквартирном доме по адресу: г. Санкт-Петербург, к. Кронштадт, ул. Гусева, д. 1, выразившего в том, что не проведены эксплуатационные испытания ограждений на крыше с составлением соответствующего акта (акт испытаний ограждений на крыше не представлен, ограждения деформированы). Вывод суда о неправомерности вменения обществу нарушения
пункта 24 ППР N 390 обоснован тем, что распоряжение N 2-16-52 от 16.01.2014 (т. 2, л.д. 70), указанное в постановлении как основание проведения проверки, выдано на проведение проверки объекта по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Петровская, д. 19, в акте N 2-16-52 от 20.02.2014 указан адрес проведения проверки согласно указанному распоряжению. В протоколе об административном правонарушении N 2-16-18-21 от 21.02.2014 адресом совершения правонарушения указан: г. Кронштадт, ул. Посадская, д. 19, согласно описательной части указанного протокола данные нарушения выявлены по адресу: ул. Гусева, д. 1, определение об исправлении опечатки в порядке
статьи 29.12.1 КоАП РФ в материалы дела административным органом не представлено. Кроме того, судом первой инстанции правомерно установлено, что в нарушение положений
статьи 28.2 КоАП РФ указанный протокол составлен в отсутствие представителя общества, доказательств извещения которого, административным органом также не представлено. Данные выводы суда сторонами не оспариваются.
Согласно положениям
части 6 статьи 134,
таблиц 28,
3 Закона N 123-ФЗ в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности для отделки стен в лестничной клетке не допускается применять материал класса пожарной опасности более КМ 2, имеющими показатели строительных материалов: Г1, В2, Д2, Т2, РП1.
В соответствии с положениями
частей 1,
2 статьи 58,
таблице N 21 Закона N 123-ФЗ допускается применять незащищенные стальные конструкции в случаях, когда минимальный требуемый предел огнестойкости конструкции должен составлять R 15 (RE 15, REI 15).
Общие технические требования к лестницам и ограждениям крыш зданий, а также методы их эксплуатационных испытаний установлены
нормами пожарной безопасности "Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш. Общие технические требования. Методы испытаний. НПБ 245-2001" (далее - НПБ 245-2001). В соответствии с положениями
НПБ 245-2001 - наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не менее одного раза в год необходимо проводить визуальную проверку целостности конструкции. В случае обнаружения нарушений целостности конструкции производится их восстановление (ремонт) с последующей проверкой на прочность. В силу
пункта 3.4 НПБ 245-2001, испытания на прочность должны проводиться не менее одного раза в пять лет.
Аналогичная периодичность проведения эксплуатационных испытаний ограждений установлена
ППР N 390, с уточнением того, что при проведении эксплуатационных испытаний ограждений на крышах должны составляться соответствующие акты (протоколы) испытаний.
В соответствии с
пунктом 6.2 СП 5.13130.2009 жилые здания высотой более 28 м оборудуются автоматической установкой пожарной сигнализации независимо от площади.
В соответствии с
частью 4 статьи 145 Закона N 123-ФЗ Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным
законом и (или) техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", содержащими требования к отдельным видам продукции.
Согласно
пункту 61 ППР N 390 на объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
В силу
пункта 42 (в) ППР N 390 запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников.
В соответствии с
пунктом 21 ППР N 390 руководитель организации обеспечивает устранение повреждений толстослойных напыляемых составов, огнезащитных обмазок, штукатурки, облицовки плитными, листовыми и другими огнезащитными материалами, в том числе на каркасе, комбинации этих материалов, в том числе с тонкослойными вспучивающимися покрытиями строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.
Запрет производить изменение объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасности эвакуации людей, ограничивается доступ к пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности и уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты, содержится в
подпункте "е" пункта 23 ППР N 390.
Нарушение указанных норм подтверждаются материалами административного дела, а именно актами проверки от 13.01.2014 N 2-16-22; от 07.02.2014 N 2-16-4; от 10.02.2014 N 2-16-35; от 20.02.2014 N 2-16-51; от 20.02.2014 N 2-16-52; от 20.02.2014 N 2-16-37; от 20.02.2014 N 2-16-36; от 20.02.2014 N 2-16-38; от 20.02.2014 N 2-16-34, протоколами об административных от 10.02.2014 N 2-16-11; от 11.02.2014 N 2-16-18-16; от 12.02.2014 N 2-16-18-17; от 20.02.2014 N 2-16-18-20; от 21.02.2014 N 2-16-18-23; от 21.02.2014 N 2-16-18-24; от 21.02.2014 N 2-16-18-25; от 21.02.2014 N 2-16-18-26; от 21.02.2014 N 2-16-18-27. При таких обстоятельствах, арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях ООО "ЖКС" указанных нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности.
Согласно
части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. ООО "ЖКС" имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный
статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Таким образом, судом апелляционной инстанции признаются законными и обоснованными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества нарушений требований пожарной безопасности, установленных
частью 6 статьи 134,
частью 4 статьи 145,
статьями 54,
58 Закона N 123-ФЗ,
пунктами 42 (в),
21,
23 (е) ППР N 390, а также
СП 5.13130.2009. Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии основания для освобождения общества от административной ответственности в порядке
статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что замена, восстановление и ремонт отделки стен производится управляющей организацией только в случае утраты связи отделочного слоя с материалами стен, а также доводы об отсутствии нарушений
части 2 статьи 54 ФЗ Закона N 123-ФЗ и требований
СП 5.13130.2009, отклоняются апелляционным судом, как основанные на ошибочном толковании норм материального права в области пожарной безопасности. Ссылки ООО "ЖКС" на отсутствие компетенции у управляющей организации по устранению нарушений в части изменения объемно-планировочных решений также отклоняются апелляционным судом, как необоснованные, поскольку ООО "ЖКС" является управляющей организацией, обязанностью которой является соблюдение требований противопожарного законодательства. Доказательств выполнения обществом требований законодательства в области обеспечения пожарной безопасности обществом в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, выводы арбитражного суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления ОНД МЧС признаются апелляционным судом правильными, оснований для отмены решения суда не установлено.
Ссылка общества на
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П также отклоняется судом апелляционной инстанции. Указанным
Постановлением Конституционный Суд Российской Федерации признал положения
части 1 статьи 7.3,
части 1 статьи 9.1,
части 1 статьи 14.43,
части 2 статьи 15.19,
частей 2 и
5 статьи 15.23.1 и
статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствующими
Конституции Российской Федерации, ее
статьям 17 (часть 3),
19 (части 1 и
2),
34 (часть 1),
35 (части 1,
2 и
3) и
55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными
КоАП РФ общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
При этом, в
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П установлено, что размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований
Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем
Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях.
В данном случае из материалов дела не усматривается очевидность избыточного ограничения прав ООО "ЖКС", обстоятельства имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности судом не установлены, назначенное обществу административное наказание, с учетом неоднократности привлечения ООО "ЖКС" к административной ответственности за нарушение норм в области обеспечения пожарной безопасности, отвечает требованиям
статей 3.1,
3.5 и
4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности, в связи с чем оснований для снижения назначенного штрафа, у апелляционного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь
пунктом 1 статьи 269,
статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 мая 2014 года по делу N А56-15475/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Кронштадтского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.Б.СЕМЕНОВА
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
И.Б.ЛОПАТО