Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2013 по делу N А26-2207/2013
Нарушение лесохозяйственных требований, выразившееся в оставлении в пожароопасный период на погрузочной площадке заготовленной древесины в штабелях, не окаймленной минерализованной полосой, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ. Привлечение к административной ответственности за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах не зависит от срока складирования древесины.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2013 по делу N А26-2207/2013
Нарушение лесохозяйственных требований, выразившееся в оставлении в пожароопасный период на погрузочной площадке заготовленной древесины в штабелях, не окаймленной минерализованной полосой, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ. Привлечение к административной ответственности за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах не зависит от срока складирования древесины.
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2013 г. по делу N А26-2207/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 августа 2013 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Халиковой К.Н.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Манцырев С.С. по доверенности от 24.06.2013 N 06-20/1
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14832/2013) открытого акционерного общества "Лендерский леспромхоз" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.05.2013 по делу N А26-2207/2013 (судья Савидская А.С.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению открытого акционерного общества "Лендерский леспромхоз"
к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия
о признании незаконным и отмене постановления от 05.03.2013 N 67/13Л о назначении административного наказания
установил:
Открытое акционерное общество "Лендерский леспромхоз", местонахождение: 186985, Республика Карелия, Муезерский район, пст. Лендеры, ул. Первомайская, 17, ОГРН 1021001770371 (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия, местонахождение: 185035, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Андропова, 2/24 (далее - Министерство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 67/13Л от 05.03.2013 г. о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по
части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 35 000 рублей.
Дело рассматривалось в упрощенном порядке.
Решением суда от 30.05.2013 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение от 30.05.2013 отменить, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы Общество указывает, что приказы Министерства по природопользованию и экологии "О начале пожароопасного сезона" и "Об окончании пожароопасного сезона", являющиеся подзаконными нормативными актами, ни в средствах массовой информации, ни на сайте в сети Интернет не размещены. Таким образом, податель жалобы считает, что в рассматриваемом случае возможно применение
пункта 8 раздела 2 Правил пожарной безопасности, поскольку древесина на длительный срок не складировалась, а ее вывозка была временно приостановлена в связи с погодными условиями.
В судебном заседании представитель административного органа возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Общество надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела.
24.09.2012 государственным лесным инспектором с участием представителя лесопользователя проведен осмотр лесосеки в квартале 23 делянки 3 Кимоваарского участкового лесничества, в ходе которого выявлено и отражено в акте осмотра N 8-к от 24.09.2012 г. нарушение лесохозяйственных требований, выразившееся в оставлении на пожароопасный период в штабелях на погрузочной площадке заготовленной древесины в объеме примерно 500 куб. м, не окаймленной минерализованной полосой.
Извещением N 18-к от 13.12.2012, полученным 14.12.2012, общество уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
По факту выявленного нарушения 20.12.2012 государственным лесным инспектором в отношении ОАО "Лендерский леспромхоз" составлен протокол N 18-К от 20.12.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ. В протоколе указано на нарушение обществом
пункта 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. N 417. Протокол получен обществом 27.12.2012.
Определением от 01.02.2013 г. N 67/13Л рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ОАО "Лендерский леспромхоз" назначено на 05 марта 2013 года. Указанное определение получено обществом 11.02.2013. Определением от 26.02.2013 обществу отказано в удовлетворении ходатайства о переносе рассмотрения дела на 06.02.2013.
Дело об административном правонарушении рассмотрено 05.03.2013 без участия представителя общества, извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом.
По результатам рассмотрения дела вынесено постановление от 05.03.2013 г. N 67/13Л, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 35 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого ему в вину правонарушения, не усмотрел нарушений процедуры привлечения к административной ответственности и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя Министерства, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно
пункту 6 статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.
Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия (
статья 51 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу
статьи 52 указанного Кодекса охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и названным
Кодексом.
Согласно
пункту 1 части 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают предупреждение лесных пожаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены
Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила пожарной безопасности в лесах), которые устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 19 Правил пожарной безопасности в лесах предусмотрено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Как правомерно отметил административный орган со ссылкой на ГОСТ 17.6.1.01-83 "Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения", пожароопасным сезоном считается часть календарного года, в течение которого возможно возникновение лесного пожара.
Началом пожароопасного сезона в Республике Карелия в 2012 году в соответствии с приказом Министерства от 10.05.2012 N 666 определено 10 мая 2012 года, пожароопасный сезон считается оконченным с 01.10.2012 года (приказ от 01.10.2012 N 1444).
Материалами дела (актом осмотра N 8-к от 24.09.2012 со схематическим чертежом, расчетом объемов и обмерами древесины на погрузочных площадках, протоколом об административном правонарушении N 18-К от 20.12.2012) подтверждается факт оставления Обществом по состоянию на 24.09.2012, то есть в пожароопасный сезон, в штабелях на погрузочной площадке делянки 3 в квартале 23 Кимоваарского участкового лесничества не вывезенной заготовленной древесины, не окаймленной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м.
Довод подателя жалобы об отсутствии в его действиях состава вменяемого ему в вину правонарушения, поскольку древесина на делянке на длительный срок не складировалась, апелляционным судом не принимается, так как привлечение к административной ответственности за нарушение
пункта 19 Правил пожарной безопасности не связано со сроком складирования древесины в лесу.
Ссылка подателя жалобы на погодные условия, по причине которых была приостановлена вывозка древесины, также отклоняется.
Начало и окончание пожароопасного сезона устанавливаются приказами Министерства, в том числе, с учетом конкретных погодных условий региона. Следовательно, несмотря на наличие отклонения фактических среднемесячных уровней воды от нормы, пожароопасный сезон не может быть завершен ранее установленного срока.
Ссылка подателя жалобы на отсутствие в сети Интернет информации о времени начала и окончания пожароопасного сезона необоснованной, поскольку указанная информация размещена в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Республики Карелия.
Таким образом, ОАО "Лендерский леспромхоз", проявив достаточную степень заботливости и осмотрительности, имело реальную возможность ознакомиться с данными приказами и не допустить совершения административного правонарушения.
В соответствии с
частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения правил пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, в том числе субъективной стороны (вины).
Судом первой инстанции не установлено существенных процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности.
Назначенное административным органом наказание соответствует санкции
части 1 статьи 8.32 КоАП РФ, является соразмерным совершенному правонарушению и отвечает требованиям разумности и справедливости.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал ОАО "Лендерский леспромхоз" в удовлетворении заявленного требования.
Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя не имеется.
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.05.2013 года по делу N А26-2207/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Лендерский леспромхоз" - без удовлетворения.
Судья
И.Б.ЛОПАТО