Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу N А56-50343/2012
Постановление о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности признано незаконным и отменено, поскольку из материалов дела следует, что арендатором офисного помещения в здании бизнес-центра является иное юридическое лицо и привлечение подателя апелляционной жалобы к административной ответственности является неправомерным, так как он не является субъектом инкриминируемых административных правонарушений.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу N А56-50343/2012
Постановление о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности признано незаконным и отменено, поскольку из материалов дела следует, что арендатором офисного помещения в здании бизнес-центра является иное юридическое лицо и привлечение подателя апелляционной жалобы к административной ответственности является неправомерным, так как он не является субъектом инкриминируемых административных правонарушений.
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. по делу N А56-50343/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Баринова С.В. по доверенности от 10.01.2013.
от ответчиков: не явились, извещены.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1443/2013) ООО "Управляющая компания "Ладога-Центр" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 декабря 2012 года по делу N А56-50343/2012 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению ООО "Управляющая Компания "Ладога-Центр"
к Отделу надзорной деятельности Красногвардейского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу, заместителю главного государственного инспектора Красногвардейского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Писяеву О.В., государственным инспекторам Красногвардейского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Августову А.В. и Воржбитовой А.П.,
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ладога-Центр" (195196 г. Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д. 14 корп. 1, лит. А, ОГРН 1057811018319, далее - Управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в ходе производства по делу, к Отделу надзорной деятельности Красногвардейского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (191002 г. Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, д. 26/28, ОГРН 1047855154401, далее - Отдел надзорной деятельности) о признании незаконным и отмене постановления N 2-14-885 от 14.08.2012 о назначении административного наказания, вынесенного заместителем главного государственного инспектора Красногвардейского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Писяевым О.В.
Решением от 10.12.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности Отделом надзорной деятельности нарушений норм противопожарной безопасности, допущенных Управляющей компанией при эксплуатации объекта нежилого фонда - отдельно стоящего 7-этажного здания бизнес-центра.
Не согласившись с решением суда, Управляющая компания направила и поддержала в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просит решение от 10.12.2012 отменить. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на неправомерное привлечение его к административной ответственности, поскольку он не является ни владельцем, ни пользователем спорного здания, а арендует отдельное офисное помещение в здании бизнес-центра.
Отдел надзорной деятельности, заместитель главного государственного инспектора Красногвардейского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Писяев О.В., государственные инспекторы Августов А.В. и Воржбитова А.П., участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явились и своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 02.08.2012 N 2-14-914 в период с 03.08.2012 по 06.08.2012 Отделом надзорной деятельности Красногвардейского района проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты - здании бизнес-центра по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп. 1.
По результатам проверки 06.08.2012 государственным инспектором по пожарному надзору составлены протоколы об административном правонарушении:
- не разработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности (
п. 2 Правил противопожарного режима в РФ);
- руководителем не пройден пожарно-технический минимум; - не обеспечено наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре;
- не проведены полугодовые практические тренировки лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте;
- не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны;
- не обеспечено наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности;
- планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют требованиям ГОСТ;
- не обеспечено исправное состояние наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше (покрытии) здания (не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний с составлением соответствующего акта).
- не обеспечена исправность сетей внутреннего противопожарного водопровода (не организовано проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов);
- не организована перекатка пожарных рукавов сетей внутреннего противопожарного водопровода (не реже 1 раза в год);
- выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте осуществлен не в соответствии с
приложениями 1 и
2 п. 465 ППР в РВ;
- не обеспечена своевременная перезарядка огнетушителей;
- лифтовые холлы не отделены от общих коридоров противопожарными перегородками 1-го типа с типом заполнения проема не ниже 2;
- ширины горизонтальных участков путей эвакуации с учетом двустороннего открывания дверей менее 1 м;
- при применении автоматической пожарной сигнализации часть помещений с учетом технологических конструктивных и объемно-планировочных особенностей оборудована не дымовыми пожарными извещателями;
- часть помещений не оборудована соответствующей системой автоматической противопожарной защиты (часть офисных помещений, подсобных и кладовых);
- не организована не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки;
- не представлена исполнительная документация на установка и системы противопожарной защиты объекта;
- коридоры длиной более 60 м не разделены противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых определяется по
СНиП 2.04.05, но не должна превышать 60 м,
пункт 6.36 СНиП 21-*01-97*;
- на 1-м этаже и выходе в лестничную клетку с поэтажных коридоров в полу на путях эвакуации допущен перепад высот менее 45 см с числом ступеней менее трех;
- часть дверей лестничных клеток не оборудована приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах;
- произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых уменьшилась зона действия автоматических систем противопожарной защиты (в образовавшемся пространстве 1 извещатель);
- запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа;
- не предоставлены сертификаты на линолеум, используемый для отделки путей эвакуации на 2-ом этаже;
- на 1-ом этаже на путях эвакуации установлен турникет;
- в лестничных клетках размещено оборудование (радиаторы отопления), выступающие из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности площадок лестниц;
- в пределах противопожарного расстояния от здания установлен временный контейнер, в том числе расстояние от открытой стоянки, предназначенной для временного хранения легковых автомобилей до здания, менее 10 м.
Постановлением от 14.08.2012 N 2-14-885 ООО "Управляющая компания "Ладога-Центр" (ИНН 7806317510, ОГРН 1057811018319) привлечено к административной ответственности на основании
частей 1,
3,
4,
8 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 151 000 рублей.
Полагая неправомерным привлечение к административной ответственности, поскольку Управляющая компания не является ни собственником, ни арендатором проверенного объекта защиты - бизнес-центра по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д. 14, к. 1, лит. А, ООО "Управляющая компания "Ладога-Центр" обратилось в арбитражный суд.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Согласно
части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 -
8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 3 статьи 20.4 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
На основании
части 4 статьи 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена
частью 8 статьи 20.4 КоАП РФ.
В силу
пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения, который включает в себя объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону административного правонарушения.
Субъектом административного правонарушения признается лицо, совершившее административно-наказуемое деяние и в соответствии с законодательством способное нести за него административную ответственность.
Таким образом, установление лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, является обязательным в ходе производства по делу об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае постановление N 2-14-885 вынесено в отношении ООО "Управляющая компания "Ладога-Центр" (ИНН 7806317510, ОГРН 1057811018319).
В соответствии со
статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
В заявлении и апелляционной жалобе Управляющая компания настаивает на необоснованном привлечении к административном ответственности ввиду того, что она не является ни собственником, ни арендатором проверенного объекта защиты - здания бизнес-центра.
Из материалов дела следует, что собственником объекта недвижимости - здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д. 14, корп. 1, лит. А, является ООО "Десон-Ладога".
Указанное здание по договору аренды N 7 от 06.05.2011 передано собственником в аренду обществу "Управляющая компания "Ладога-Центр", имеющему ИНН 7806452630 (л.д. 87-90).
Суд первой инстанции в своем решении указал на отсутствие доказательств передачи данного объекта ООО "Бизнес-Центр "Ладога-Центр".
Между тем, из материалов дела следует, что 31.12.2011 между сторонами подписано дополнительное соглашение к договору аренды здания N 7 от 06.05.2011, устанавливающее новый размер арендной платы, которое со стороны арендатора подписано ООО "Бизнес-Центр "Ладога-Центр", ИНН 7806452630.
Регистрация изменений в наименовании юридического лица (ООО "Управляющая компания "Ладога-Центр" (ИНН 7806452630, ОГРН 1117847132061) переименовано в ООО "Бизнес-центр "Ладога-Центр"), произведена 01.02.2012 (л.д. 95, 97-101).
По договору субаренды нежилых помещений N 108/08/2012 от 11.05.2011 ООО "Бизнес-центр "Ладога-Центр" передало обществу "Управляющая компания "Ладога-Центр" помещение N 703, расположенное в бизнес-центре по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп. 1, литер А.
Как уже отмечалось, согласно постановлению N 2-14-885 к административной ответственности привлечено ООО "Управляющая компания "Ладога-Центр", имеющее ИНН 7806317510, ОГРН 1057811018319.
Поскольку из материалов дела следует, что арендатором объекта защиты является иное юридическое лицо - ООО "Бизнес-Центр "Ладога-Центр" (ИНН 7806452630, ОГРН 1117847132061), привлечение ООО "Управляющая компания "Ладога-Центр" к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности является неправомерным, поскольку данное юридическое лицо не является субъектом инкриминируемых административных правонарушений.
При изложенных обстоятельствах апелляционная жалоба признается обоснованной и подлежащей удовлетворению, а решение суда - отмене, ввиду несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 декабря 2012 года по делу N А56-50343/2012 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Отдела надзорной деятельности Красногвардейского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербург, Большеохтинский пр., д. 3) о назначении административного наказания N 2-14-885 от 14.08.2012, которым общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Ладога-Центр" (195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 14, лит. "А", корп. 1, ОГРН 1057811018319) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частями 1,
3,
4 и
8 статьи 20.4 КоАП РФ.
Председательствующий
Е.А.ФОКИНА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА