Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2013 по делу N А56-21953/2013
Орган местного самоуправления привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку данное юридическое лицо не обеспечило надлежащее содержание пожарных гидрантов, тем самым не приняло меры, направленные на соблюдение правил пожарной безопасности.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2013 по делу N А56-21953/2013
Орган местного самоуправления привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку данное юридическое лицо не обеспечило надлежащее содержание пожарных гидрантов, тем самым не приняло меры, направленные на соблюдение правил пожарной безопасности.
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. по делу N А56-21953/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Цивилевой Л.В. по дов. от 12.03.2012 N 12-327/12-0
от заинтересованного лица: Казарцева В.В. по дов. от 29.04.2013 N 365
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13626/2013)
Администрации Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2013 по делу N А56-21953/2013 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Администрации Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области
к Отделу надзорной деятельности Кировского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области
об оспаривании постановления
установил:
Администрация Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области: 187330, Ленинградская обл., Кировский р-н, г. Отрадное, ул. Гагарина, 1, ОГРН 1054700326086 (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Отдела надзорной деятельности Кировского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области (далее - ОНД Кировского района, административный орган) N 93 от 05.04.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 31.05.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2013 по делу N А56-21953/2013 и принять новый судебный акт. Податель жалобы считает, что он не является субъектом вмененной ему административной ответственности, поскольку не является собственником водопроводно-канализационных сетей. Водопроводно-канализационные сети находятся в собственности МО "Кировский район Ленинградской области" и переданы в аренду ООО "Водоканал птицефабрика "Синявинская". По мнению Администрации, поскольку пожарные гидранты не переданы МО "Город Отрадное" в собственность, Администрация не вправе выделять финансовые средства на ремонт и содержание пожарных гидрантов.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель администрации доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, представитель административного органа против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, решение суда просил оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в результате проверки наружного противопожарного водоснабжения, проведенной Отделом надзорной деятельности Кировского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области в отношении Администрации Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Шлиссельбург, ул. Жука, д. 3, установлено, что Администрацией допущены следующие нарушения в области пожарной безопасности:
1. пожарный гидрант N 18 не обнаружен, место возможного расположения, согласно планшета водоисточников засыпано снегом; пожарный водоем на 1-й линии заморожен, находится в открытом состоянии, к нему ограничен подъезд; пожарный гидрант N 10 по ул. Советская не обнаружен, место возможного расположения, согласно планшета водоисточников засыпано снегом; пожарный гидрант N 9 по ул. Новая не обнаружен, место возможного расположения, согласно планшета водоисточников засыпано снегом; пожарный гидрант N 01 по ул. 11 линия, не обнаружен, место возможного расположения, согласно планшета водоисточников засыпано снегом; пожарный гидрант N 02 по ул. Заводская не обнаружен, место возможного расположения, согласно планшета водоисточников засыпано снегом; пожарный гидрант N 99 по Международному проспекту не обнаружен, место возможного расположения, согласно планшета водоисточников засыпано снегом; пожарный гидрант N 121 по 2-му Советскому проспекту не обнаружен, место возможного расположения, согласно планшета водоисточников засыпано снегом, что является нарушением
пункта 80 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (далее - Правила),
статей 62,
63,
68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
пункта 9 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
2. территория Отрадненского городского поселения не доукомплектована знаками пожарной безопасности, а именно отсутствуют знаки в непосредственной близости от расположения объектов, пожарных гидрантов:
пожарный гидрант N 18 не обнаружен, отсутствует указатель; пожарный водоем на 1-ой линии заморожен, отсутствует указатель; пожарный гидрант N 10 по ул. Советская не обнаружен, отсутствует указатель; пожарный гидрант N 9 по ул. Новая, не обнаружен, отсутствует указатель, пожарный гидрант N 01 по ул. 11 линия не обнаружен, отсутствует указатель; пожарный гидрант N 02 по ул. Заводская не обнаружен, отсутствует указатель; пожарный гидрант N 99 по Международному проспекту не обнаружен, отсутствует указатель; пожарный гидрант N 121 по 2-му Советскому проспекту не обнаружен, отсутствует указатель), что является нарушением
п. 1.1,
1.6,
табл. 3 НПБ 160-97,
ГОСТ Р 12.4.026-2001.
08.04.2013 в отношении Администрации Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области составлен протокол об административном правонарушении N 169, которым действия Администрации квалифицированы по признакам административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Постановлением о назначении административного наказания от 09.04.2013 N 93 Администрация Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Администрация оспорила его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в признании постановления незаконным, признал в действиях Администрации наличие состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, при этом пришел к выводу о возможности изменить меру наказания на предупреждение.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд апелляционной инстанции признал жалобу Администрации не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно
части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 -
8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Статьей 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (далее - Закон N 69-ФЗ) определено, что под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Согласно
статье 19 Закона N 69-ФЗ вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Статьей 10 Закона N 69-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в соответствии с настоящим Федеральным
законом является расходным обязательством муниципального образования.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Пунктом 1 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органом местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Согласно
пункту 2 статьи 63 Закона N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя также разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии со
статьей 68 Закона N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.
В силу
статей 126 и
127 Закона N 123-ФЗ к пожарному оборудованию относятся пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы, которые должны обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий, сооружений и строений. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
Из изложенного следует, что поскольку исполнение первичных мер пожарной безопасности и их финансовое обеспечение является обязанностью органов местного самоуправления, то Администрация, как орган местного самоуправления, обязана обеспечить надлежащее содержание находящихся на ее территории пожарных гидрантов.
В соответствии с
частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Непринятие мер направленных на соблюдение правил пожарной безопасности, свидетельствует о наличии вины в действиях Администрации.
Утверждение Администрации о том, что пожарные гидранты являются частью системы водопровода, переданного в аренду ООО "Водоканал птицефабрики "Синявинская", не подтверждается перечнем имущества, переданного в аренду по договору N 4 от 29.04.2011, в котором не поименованы пожарные гидранты.
Таким образом, правильным является вывод суда первой инстанции о наличии в бездействии Администрации состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку исполнение первичных мер пожарной безопасности и их финансовое обеспечение является обязанностью органов местного самоуправления и расходным обязательством муниципального образования.
Изменяя оспариваемое постановление в части назначения наказания, суд первой инстанции исходил из характера совершенного правонарушения. Степень вины правонарушителя и меру применяемой к нему ответственности определяет суд первой инстанции в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей
КоАП РФ. У суда апелляционной инстанции, отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции в данной части.
Нарушений, влекущих признание незаконным оспариваемое постановление, при привлечении заявителя к административной ответственности ОНД Кировского района не допущено.
Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства дела и принял законное и обоснованное решение, апелляционная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 мая 2013 года по делу N А56-21953/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.А.ШУЛЬГА
Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
А.Б.СЕМЕНОВА