Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2013 по делу N А26-10685/2012
Поскольку установлено, что примыкающая к стене леса и проходящая через лесной массив полоса в отводе железной дороги не очищена от порубочных остатков, горючих материалов, отсутствует противопожарная минерализованная полоса либо опашка, что является нарушением пункта 27 Правил пожарной безопасности в лесах, организация привлечена к административной ответственности обоснованно.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2013 по делу N А26-10685/2012
Поскольку установлено, что примыкающая к стене леса и проходящая через лесной массив полоса в отводе железной дороги не очищена от порубочных остатков, горючих материалов, отсутствует противопожарная минерализованная полоса либо опашка, что является нарушением пункта 27 Правил пожарной безопасности в лесах, организация привлечена к административной ответственности обоснованно.
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2013 г. по делу N А26-10685/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Федоровой А.С. по доверенности от 17.10.2012.
от ответчика: не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8931/2013) Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.03.2013 по делу N А26-10685/2012 (судья Лазарев А.Ю.), принятое
по заявлению ОАО "Российские железные дороги"
к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, ОГРН 1037739877295, далее - ОАО "РЖД", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (185035, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Андропова, д. 2/24, далее - Министерство) от 02.11.2012 N 867/12л о назначении административного наказания, которым общество привлечено к административной ответственности по
части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 12.03.2013 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, но, установив существенные процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Не согласившись с решением суда, Министерство по природопользованию направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 12.03.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает, что допущенное нарушение не носило существенного характера, поскольку дело об административном правонарушении рассмотрено с участием представителя ОАО "РЖД", действующего по доверенности N 1Д-1245 от 01.12.2011.
Министерство по природопользованию надлежащим образом уведомлено о дате и месте рассмотрения дела, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
ОАО "РЖД" возражало против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 27.06.2012 в ходе проведения патрулирования территории лесного фонда государственным инспектором по охране леса Видлицкого участкового лесничества установлено, что 10-метровая полоса в отводе железной дороги, примыкающая к стене леса в направлении ст. Тулокса - ст. Видлица, проходящая через лесной массив в кварталах 197, 198, 199, 209, 210, 211 Видлицкого участкового лесничества, не очищена от порубочных остатков и других горючих материалов, отсутствует противопожарная минерализованная полоса или опашка, что является нарушением
пункта 27 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417. Составлен акт патрулирования N 15.
09 августа 2012 года инженером по охране и защите леса РКУ РК "Олонецкое центральное лесничество" с участием представителя ОАО "РЖД" проведено повторное патрулирование, в ходе которого также выявлены нарушения правил пожарной безопасности. Составлен акт N 1 от 09.08.2012 с фототаблицей.
По факту выявленного нарушения заместителем старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Республики Карелия 10.09.2012 в отношении общества составлен протокол N 9 об административном правонарушении.
Постановлением от 02.11.2012 N 867/12л ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности по
части 1 статьи 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (
часть 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 417 от 30.06.2007 утверждены
Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила пожарной безопасности).
Пунктом 27 данных Правил установлено, что полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
На основании представленных в материалы дела доказательств (протокола об административном правонарушении N 9 от 10.09.2012, актов патрулирования от 27.06.2012 и от 09.08.2012, фотоматериалами) судом установлен и не оспаривается обществом факт нарушения ОАО "РЖД"
пункта 27 Правил пожарной безопасности, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Вместе с тем, апелляционная инстанция не может согласиться с выводом суда первой инстанции о несоблюдении административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности в силу следующего.
В соответствии с
частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно
части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с названным
Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В силу
абзаца 4 пункта 26 Устава открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585, лица, уполномоченные президентом общества, руководители филиалов и уполномоченные ими лица осуществляют функции законных представителей общества в производстве по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, одним из законных представителей ОАО "РЖД" по делам об административных правонарушениях учредительным документом общества определен руководитель филиала, в данном случае - руководитель филиала "Октябрьская железная дорога".
Материалами дела подтверждается и представителем общества не оспаривается получение филиалом ОАО "РЖД" - Октябрьской железной дорогой уведомления о рассмотрении дела об административном правонарушении 02.11.2012.
Данное определение получено адресатом 04.10.2012, что подтверждается входящим штампом организации.
Кроме того, названное уведомление 27.09.2012 направлялось и в адрес ОАО "РЖД" (г. Москва), вручение почтового отправления подтверждается разделом "Отслеживание почтовой корреспонденции" сайта Почты России. Получение информации с указанного сайта на бумажном носителе 07.02.2013 само по себе не свидетельствует о невозможности использования такой информации должностным лицом непосредственно с сайта при рассмотрении дела об административном правонарушении - 02.11.2012, притом что вручение корреспонденции состоялось 02.10.2012 (л.д. 94) и на рассмотрение дела явился представитель общества с надлежащим образом оформленными полномочиями.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная инстанция считает, что Министерством по природопользованию приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего извещения ОАО "РЖД" о дате и месте рассмотрения дела.
При вынесении оспариваемого постановления присутствовал представитель ОАО "РЖД" Фадеева М.А., действующая по доверенности N 1Д-1245 от 01.12.2011. Указанная доверенность выдана начальником юридической службы Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Никольской Н.Э. в порядке передоверия и нотариально удостоверена. Доверенность выдана с правом участия в производстве по делам об административных правонарушениях, совершения всех процессуальных действий, предусмотренных
ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 8).
Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд приходит к выводу, что Министерством по природопользованию не допущено нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает апелляционную жалобу административного органа подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции подлежащим - отмене, с принятием нового судебного акта.
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12 марта 2013 года по делу N А26-10685/2012 отменить.
В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, ОГРН 1037739877295) об оспаривании постановления Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (185035, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Андропова, д. 2/24) о назначении административного наказания N 867/12л от 02.11.2012 отказать.
Председательствующий
Е.А.ФОКИНА
Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
Л.А.ШУЛЬГА